74%
Реклама на GameGuru

SoulCalibur 4: Обзор

Последнее время в стане файтингов царит смертная скука. Virtua Fighter 5 и Tekken 5 порядком поднадоели. А демо-версия боксерско-пародийной Facebreaker нисколько не впечатлила. На столь унылом фоне фееричная SoulCalibur IV стала настоящей отдушиной для любителей помахать виртуальными конечностями, дубинами и саблями.
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.08 2008

Последнее время в стане файтингов царит смертная скука. Dead or Alive 4, Virtua Fighter 5 и Tekken 5 порядком поднадоели, ибо мусолятся геймерами уже не первый год. Демо-версия боксерско-пародийной Facebreaker нисколько не впечатлила. А до призрачных Mortal Kombat vs. DC Universe и Street Fighter 4 еще нужно дожить... На столь унылом фоне фееричная SoulCalibur IV стала настоящей отдушиной для любителей помахать виртуальными конечностями, дубинами и саблями.

 

На днях Namco Bandai рапортовала, что SoulCalibur 4 разошлась по миру внушительным (даже по консольным меркам) тиражом в два миллиона копий только за первую неделю продаж. Дальше, понятное дело, будет только больше. Попробуем разобраться, чем пестрый японский файтинг так подкупил западную публику и стоит ли он драгоценного времени и совсем нелишних в преддверии осени денег.

Блоки, наконец, перестали быть панацеей от всех бед. Блоки, наконец, перестали быть панацеей от всех бед.

С приветом из далекой-далекой галактики...

Бесспорно, искать глубокий смысл в SoulCalibur 4, по меньшей мере, неразумно. Не тот жанр, не те приоритеты. Тут во главе угла, как ни крути, геймплей, а не ролики с диалогами. В SoulCalibur 3 были попытки скрестить основополагающие драки не то с квестом, не то с RPG (от сражения к сражению игрок самостоятельно гонял своего персонажа по предельно линейной карте). Ничего хорошего, правда, из этой затеи не вышло, и SoulCalibur IV вернулся к концепции классического файтинга.

 

Естественно, прогулки по окрестностям игрового мира попали под нож первыми. Режим Story преобразился в пять поочередных потасовок для каждого персонажа. О битве добра и зла сообщают лишь бесхитростные титры «под Star Wars» в начале и красивые видеоролики на движке без особой смысловой нагрузки. Кстати о «Звездных Войнах»! К коварным анимешным девочкам и женоподобным мальчикам присоединились тайный ученик Дарта Вейдера (по совместительству главный герой грядущей Star Wars: The Force Unleashed), сам лорд Вейдер (только в версии для PlayStation 3) и Йода (эксклюзивно для Xbox 360). Более различий между версиями для PS 3 и Xbox 360 мы не заметили.

Файтинг во вселенной Star Wars, который уже много лет выпрашивают фанаты, стал чуть ближе. Файтинг во вселенной Star Wars, который уже много лет выпрашивают фанаты, стал чуть ближе.

Забава под названием The Tower of Lost Souls - самая продолжительная, впрочем, как и скучная. Игроку предлагается в порядке строгой очереди зачистить огромное количество этажей «Башни Духов». Первые 20 сложностей не вызывают, а вот с остальными придется повозиться. К тому же, все битвы здесь однообразные. Еще прозаичнее дела обстоят с режимом Arcade. По сути, это та же кампания, но с восемью боями один на один и без сюжета.

 

Сотвори себе героя

Непривычный для серии мультиплеер (дуэли за одной консолью не в счет) организован куда скромнее, чем в той же Dead or Alive 4. Никаких тебе анимированных аватаров и трехмерных игровых зон. Зато система подсчета статистики самая честная и объективная в жанре. Например, будучи новичком, победить игрока 40 уровня почти нереально. Но если проявить себя достойно и одолеть противника хотя бы в одном раунде, велика вероятность заработать даже больше очков статистики, чем отхватит «профи». Этакий коммунизм в миниатюре.

Если бы не мечи в руках анимешных девочек, игру можно было бы запросто принять за очередную часть Dead or Alive. Если бы не мечи в руках анимешных девочек, игру можно было бы запросто принять за очередную часть Dead or Alive.

Дальнейшее развитие получил редактор персонажей. Обновленные возможности позволяют создавать уникальных бойцов на основе какого-либо конкретного стиля. Броня, отныне, влияет на характеристики бойца и делится на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Таким образом, если пару-тройку раз стукнуть врага по голове, то последующие удары по тыкве станут эффективнее. Причем, бонус к повреждению будет действовать на протяжении всего поединка, а не только одного раунда.

Не хватает только покемонов, а вот братца Марио, говорят, можно соорудить в редакторе персонажей. Не хватает только покемонов, а вот братца Марио, говорят, можно соорудить в редакторе персонажей.

Непосредственно игровой процесс изменился несильно. SoulCalibur так и остался относительно неторопливым файтингом с применением колюще-режущего (и не только) оружия. Далеко не все стили весомо отличаются друг от друга, не все персонажи сбалансированы, а выигрывает зачастую тот, кто активней барабанит по одной и той же кнопке.

 

Главные обновки геймплея - Soul Crash и Critical Finish. Первая не позволяет обороняющемуся игроку засиживаться в блоке: после пары хороших ударов есть шанс потерять равновесие. Крайне полезны спецприемы из разряда Critical Finish, которые в народе прозвали «фаталити». Критические приемы очень сложны в исполнении, зато молниеносно завершают раунд. И явно не в пользу противника.

Особа в драных чулках совсем не такая хрупкая, как кажется. Особа в драных чулках совсем не такая хрупкая, как кажется.

Красиво жить не запретишь!

Английская озвучка на приличном уровне (если не считать некоторые особо писклявые голоса), а вот музыка - так себе. Огорчает, что аутентичные запилы нельзя заменить собственным плэйлистом.

 

Лицом игрушка, безусловно, вышла. Умельцы из Namco прорисовали антуражи с какой-то маниакальной тщательностью, будь то средневековый замок, тропический остров или плот, несущийся по реке. На сегодняшний день, SoulCalibur 4 - самый красивый файтинг на приставках текущего поколения.

В игре совершенно немыслимое количество разнообразных и здорово анимированных арен. В игре совершенно немыслимое количество разнообразных и здорово анимированных арен.

О персонажах отдельная баллада. Местные барышни - красавицы. Хотя, исключения бывают. Та же Иви смотрится, гм... непропорционально и просто смешно.

 

***

 

SoulCalibur IV никак нельзя назвать образцовым развлечением. Вроде все лоснится и блещет, но тут недоработали, здесь недоглядели, там не продумали. Подобные мелочи медленно, но верно приближают игрушку к отметке «средненько». Бесспорно, с новой SoulCalibur полезно ознакомиться абсолютно всем ценителям качественных файтингов. Хотя бы потому, что альтернативы появятся, в лучшем случае, лишь к концу осени. День, два, ну может три, будет весело... после диск надолго упокоится за диваном.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
12 августа 2008 13:20
Soulcalibur 3 хорошо.А Soulcalibur 4 да притом и с Дартвейдером,вообще супер!!!!!!!!!!!
Ответить
12 августа 2008 15:30
Иван "Bloodivan" Сингаевский: SoulCalibur 4 с дядей Вейдером это 5!Да какой там пять!Все 100
Ответить
12 августа 2008 15:41
Фрэнк "Punisher" Кастл:
Даешь Люка Скайвокера!
Ответить
12 августа 2008 15:42
Андрей "Alter Ego" Калинин: Даеш его световой мечь и силу удушия с молнией!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
12 августа 2008 19:17
Давайте вообще пригласим всех персонажей вселенной Star Wars+устроим поединки на бластерах :)

Кстати, режим создания персонажа позволяет сделать много известных личностей (того же Скайуокера, например, тоже можно создать).
Ответить
12 августа 2008 19:21
"Rafael Sorel": Может кроме поединков на бластерах сделать поединки на силе?или в рукопашную!
Ответить
12 августа 2008 19:46
Фрэнк "Punisher" Кастл: В рукопашную не пойдёт - стиль серии нарушится.
Ответить
12 августа 2008 19:51
"Rafael Sorel": ну а как еще можно задушить противника портянками?
Ответить
12 августа 2008 20:18
Фрэнк "Punisher" Кастл: Портянки можно считать за оружие ) Иначе это всё равно, что "А как же ещё проткнуть противника мечом?" Ведь тут тоже руки нужны.

По поводу статьи: "выигрывает зачастую тот, кто активней барабанит по одной и той же кнопке". Вот с этим не согласен. Нужно барабанить, хотя бы изредка, и по ещё одной кнопке (блок). В противном случае головы можно лишиться раньше всего остального. Доказано на практике.
Ответить
13 августа 2008 10:26
АЛЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ! куда делись Pc Игры их чо перестали выпускать тока бох и стейшон обзор делпют
Ответить
Написать комментарий