Soulcalibur 4

PS3 Xbox 360
Дата выхода Soulcalibur 4: Дата выхода в мире 29 июля 2008 г. Дата выхода в России 31 июля 2008 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен (Файтинг)
Дата выхода Soulcalibur 4: Дата выхода в мире 29 июля 2008 г. Дата выхода в России 31 июля 2008 г.
Разработчик: Project Soul
Жанры: Экшен (Файтинг)
Мультиплеер: есть
18533 просмотра
35 комментариев
7.4 / 10
70% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

SoulCalibur 4: Обзор

11 августа 2008
Последнее время в стане файтингов царит смертная скука. Virtua Fighter 5 и Tekken 5 порядком поднадоели. А демо-версия боксерско-пародийной Facebreaker нисколько не впечатлила. На столь унылом фоне фееричная SoulCalibur IV стала настоящей отдушиной для любителей помахать виртуальными конечностями, дубинами и саблями.

Последнее время в стане файтингов царит смертная скука. Dead or Alive 4, Virtua Fighter 5 и Tekken 5 порядком поднадоели, ибо мусолятся геймерами уже не первый год. Демо-версия боксерско-пародийной Facebreaker нисколько не впечатлила. А до призрачных Mortal Kombat vs. DC Universe и Street Fighter 4 еще нужно дожить... На столь унылом фоне фееричная SoulCalibur IV стала настоящей отдушиной для любителей помахать виртуальными конечностями, дубинами и саблями.

 

На днях Namco Bandai рапортовала, что SoulCalibur 4 разошлась по миру внушительным (даже по консольным меркам) тиражом в два миллиона копий только за первую неделю продаж. Дальше, понятное дело, будет только больше. Попробуем разобраться, чем пестрый японский файтинг так подкупил западную публику и стоит ли он драгоценного времени и совсем нелишних в преддверии осени денег.

С приветом из далекой-далекой галактики...

Бесспорно, искать глубокий смысл в SoulCalibur 4, по меньшей мере, неразумно. Не тот жанр, не те приоритеты. Тут во главе угла, как ни крути, геймплей, а не ролики с диалогами. В SoulCalibur 3 были попытки скрестить основополагающие драки не то с квестом, не то с RPG (от сражения к сражению игрок самостоятельно гонял своего персонажа по предельно линейной карте). Ничего хорошего, правда, из этой затеи не вышло, и SoulCalibur IV вернулся к концепции классического файтинга.

 

Естественно, прогулки по окрестностям игрового мира попали под нож первыми. Режим Story преобразился в пять поочередных потасовок для каждого персонажа. О битве добра и зла сообщают лишь бесхитростные титры «под Star Wars» в начале и красивые видеоролики на движке без особой смысловой нагрузки. Кстати о «Звездных Войнах»! К коварным анимешным девочкам и женоподобным мальчикам присоединились тайный ученик Дарта Вейдера (по совместительству главный герой грядущей Star Wars: The Force Unleashed), сам лорд Вейдер (только в версии для PlayStation 3) и Йода (эксклюзивно для Xbox 360). Более различий между версиями для PS 3 и Xbox 360 мы не заметили.

Забава под названием The Tower of Lost Souls - самая продолжительная, впрочем, как и скучная. Игроку предлагается в порядке строгой очереди зачистить огромное количество этажей «Башни Духов». Первые 20 сложностей не вызывают, а вот с остальными придется повозиться. К тому же, все битвы здесь однообразные. Еще прозаичнее дела обстоят с режимом Arcade. По сути, это та же кампания, но с восемью боями один на один и без сюжета.

 

Сотвори себе героя

Непривычный для серии мультиплеер (дуэли за одной консолью не в счет) организован куда скромнее, чем в той же Dead or Alive 4. Никаких тебе анимированных аватаров и трехмерных игровых зон. Зато система подсчета статистики самая честная и объективная в жанре. Например, будучи новичком, победить игрока 40 уровня почти нереально. Но если проявить себя достойно и одолеть противника хотя бы в одном раунде, велика вероятность заработать даже больше очков статистики, чем отхватит «профи». Этакий коммунизм в миниатюре.

Дальнейшее развитие получил редактор персонажей. Обновленные возможности позволяют создавать уникальных бойцов на основе какого-либо конкретного стиля. Броня, отныне, влияет на характеристики бойца и делится на три зоны: верхнюю, среднюю и нижнюю. Таким образом, если пару-тройку раз стукнуть врага по голове, то последующие удары по тыкве станут эффективнее. Причем, бонус к повреждению будет действовать на протяжении всего поединка, а не только одного раунда.

Непосредственно игровой процесс изменился несильно. SoulCalibur так и остался относительно неторопливым файтингом с применением колюще-режущего (и не только) оружия. Далеко не все стили весомо отличаются друг от друга, не все персонажи сбалансированы, а выигрывает зачастую тот, кто активней барабанит по одной и той же кнопке.

 

Главные обновки геймплея - Soul Crash и Critical Finish. Первая не позволяет обороняющемуся игроку засиживаться в блоке: после пары хороших ударов есть шанс потерять равновесие. Крайне полезны спецприемы из разряда Critical Finish, которые в народе прозвали «фаталити». Критические приемы очень сложны в исполнении, зато молниеносно завершают раунд. И явно не в пользу противника.

Красиво жить не запретишь!

Английская озвучка на приличном уровне (если не считать некоторые особо писклявые голоса), а вот музыка - так себе. Огорчает, что аутентичные запилы нельзя заменить собственным плэйлистом.

 

Лицом игрушка, безусловно, вышла. Умельцы из Namco прорисовали антуражи с какой-то маниакальной тщательностью, будь то средневековый замок, тропический остров или плот, несущийся по реке. На сегодняшний день, SoulCalibur 4 - самый красивый файтинг на приставках текущего поколения.

О персонажах отдельная баллада. Местные барышни - красавицы. Хотя, исключения бывают. Та же Иви смотрится, гм... непропорционально и просто смешно.

 

***

 

SoulCalibur IV никак нельзя назвать образцовым развлечением. Вроде все лоснится и блещет, но тут недоработали, здесь недоглядели, там не продумали. Подобные мелочи медленно, но верно приближают игрушку к отметке «средненько». Бесспорно, с новой SoulCalibur полезно ознакомиться абсолютно всем ценителям качественных файтингов. Хотя бы потому, что альтернативы появятся, в лучшем случае, лишь к концу осени. День, два, ну может три, будет весело... после диск надолго упокоится за диваном.

7.4
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
21 2
10475 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Bloodivan добавил комментарий | 12 августа 2008 13:20
Soulcalibur 3 хорошо.А Soulcalibur 4 да притом и с Дартвейдером,вообще супер!!!!!!!!!!!
Ответить Цитата
0
Кронен добавил комментарий | 12 августа 2008 15:30
Иван "Bloodivan" Сингаевский: SoulCalibur 4 с дядей Вейдером это 5!Да какой там пять!Все 100
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 12 августа 2008 15:41
Фрэнк "Punisher" Кастл:
Даешь Люка Скайвокера!
Ответить Цитата
0
Кронен добавил комментарий | 12 августа 2008 15:42
Андрей "Alter Ego" Калинин: Даеш его световой мечь и силу удушия с молнией!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить Цитата
0
Sorel добавил комментарий | 12 августа 2008 19:17
Давайте вообще пригласим всех персонажей вселенной Star Wars+устроим поединки на бластерах :)

Кстати, режим создания персонажа позволяет сделать много известных личностей (того же Скайуокера, например, тоже можно создать).
Ответить Цитата
0
Кронен добавил комментарий | 12 августа 2008 19:21
"Rafael Sorel": Может кроме поединков на бластерах сделать поединки на силе?или в рукопашную!
Ответить Цитата
0
Sorel добавил комментарий | 12 августа 2008 19:46
Фрэнк "Punisher" Кастл: В рукопашную не пойдёт - стиль серии нарушится.
Ответить Цитата
0
Кронен добавил комментарий | 12 августа 2008 19:51
"Rafael Sorel": ну а как еще можно задушить противника портянками?
Ответить Цитата
0
Sorel добавил комментарий | 12 августа 2008 20:18
Фрэнк "Punisher" Кастл: Портянки можно считать за оружие ) Иначе это всё равно, что "А как же ещё проткнуть противника мечом?" Ведь тут тоже руки нужны.

По поводу статьи: "выигрывает зачастую тот, кто активней барабанит по одной и той же кнопке". Вот с этим не согласен. Нужно барабанить, хотя бы изредка, и по ещё одной кнопке (блок). В противном случае головы можно лишиться раньше всего остального. Доказано на практике.
Ответить Цитата
0
Devil добавил комментарий | 13 августа 2008 10:26
АЛЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ! куда делись Pc Игры их чо перестали выпускать тока бох и стейшон обзор делпют
Ответить Цитата
0
123456 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения