65%
Реклама на GameGuru

Обзор Song of the Deep. Смена драконьего караула

Insomniac Games продолжила эксперименты с жанрами, сменив кислотный боевик на чудную сказку. Почти чудную.
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.07 2016

Мое геймерское поколение росло вместе с Insomniac Games. Их Spyro the Dragon в 1998 году для многих стал надежным спутником по детскому пути в мир PlayStation. В 2002-м фиолетового милаху сменил дуэт Ratchet & Clank, а разбивание сундучков рогами осталось в прошлом ради спасения галактики. Resistance: Fall of Man уменьшила масштаб до Земли, придясь по вкусу уже не детям, а подросткам. Однако время шло, мы обзаводились семьями и кредитами, а репертуар Insomniac не менялся. Студия решила поэкспериментировать и сделала посредственный Fuse, но не опустила руки после неудачи и залила мир ядреным энергетиком из Sunset Overdrive. Его свежесть… не окрылила, но открыла в разработчиках второе дыхание и желание пасть с небес прям в воду, что иронично замкнуло круг. Insomniac вернулась к сказке, но герой её — не дракон, а человек. Девочка, отправившаяся на розыски отца в неизвестность Song of the Deep.

Рисовка незамысловата, но полностью соответствует духу истории Рисовка незамысловата, но полностью соответствует духу истории

Там, в глубинах океана, Меррин ждет удивительно красивый и в то же время пугающий мир. Затопленные храмы, песочные могильники с кораблями разных эпох, леса статуй и коралловые рифы — их переплетение в подводный лабиринт напоминает Ori and the Blind Forest. В нем храброй малышке, построившей субмарину во спасение отца, встретятся не только предприимчивые крабы-дельцы и русалки в беде. В темных расселинах обитают неприятные существа, вроде медуз и водоплавающих пауков, достойных экранизации Asylum. Своей атмосферой, дизайном, «живым» задним фоном и звуками игра напоминает Aquaria, Subnautica и Ecco the Dolphin. С визуальной и музыкальной глубиной в Song of the Deep так же чудно, как и с историей.

Она трогательна, душевна, толково написана и продумана в мелочах. Заставки напоминают детские рисунки, чем идеально дополняют немногословный стиль в духе Bastion — о приключениях Меррин повествует закадровая рассказчица. Этот и тот нюанс, что Insomniac хочет выпустить детскую книгу по мотивам, тонко указывают на тех, для кого в первую очередь поется Song of the Deep. Бывшие соратники Spyro the Dragon поймут и простят, а для знающих студию по трилогии Resistance ориентация на юную публику уподобится торпедному залпу в упор. Впрочем, не всяк история хороша, что растягивается на тома. Незатейливость сюжета SotD очаровательна, чего не скажешь о геймплее.

По разнообразию пейзажей Song of the Deep не уступает венценосному Ori and the Blind Forest, что само по себе достижение По разнообразию пейзажей Song of the Deep не уступает венценосному Ori and the Blind Forest, что само по себе достижение

Он не ужасен, нет. Игра передает ощущение путешествия в воде, что вливает её в ряды лучших акваплатформеров. Борьба с течением чуть ли не физически отнимает силы. Механиками же Song of the Deep подобна коллегам по metroidvania-жанру. Исследуй себе подводное царство, решай головоломки, ищи сокровища, торпедируй морских гадов и открывай способности для проникновения в ранее недоступные уголки. Игра геймплейно консервативна и это приемлемо, а вот отсутствие свежих эмоций по мере продвижения — нет.

В Ori открытие механики углубляло и усложняло геймплей, так как приходилось осваивать навык, часто требовавший сноровки и филигранного управления. За это и вражеские снаряды в качестве единственной «кочки» для спасительного прыжка Moon Studios ждет отдельный котел в столовой Р’льеха. Insomniac же его заслужила за то, что в Song of the Deep отсутствует геймплейное развитие и мало уникальности. Aquaria удивляла песнопением и сменой облика для решения загадок или битв, а Ecco поражала акустической картой на основе эхолокации всамделишных дельфинов. SotD выделяется только артефактом, позволяющим Меррин плавать без подлодки, что на непродолжительное время усложнит игру и на этом, собственно, всё.

Автор нежно любит пауков и глубокую воду. Совместить гигантского паука и океанскую тьму? Спасибо вам за бессонницу, Insomnia Автор нежно любит пауков и глубокую воду. Совместить гигантского паука и океанскую тьму? Спасибо вам за бессонницу, Insomnia

Да, мы лукавим. Немного. Здесь встречаются увлекательные сцены и головоломки, но они быстро начинают повторяться и даже искусственно растягивать игровой хронометраж. Скажем, изобретательная находка Insomniac в виде игрищ с перспективой разбивается о стену. Вернее, стены, которые начинаешь закликивать до смерти мышки в надежде, что именно этот кусок кораллового рифа — иллюзорная преграда к покрытой водорослями цацке. Салки с течением тоже поначалу будоражат, затем утомляют, а ближе к финалу раздражают. Сложность в metroidvania-жанре строится не на корявом управлении, Insomniac. Путь к просветлению в темных водах — гармония самобытных механик, превозмогания себя и постепенном усложнении с одновременным расширением геймплея. Он напоминает «лягушатник», что иронично. В Song of the Deep нет глубины, а есть лишь ею притворяющиеся мелководье. Сказочное, красивое и волнующее звуками, но всё же мелководье.

***

Студия Insomniac Games сделала хорошую игру, которой не хватило толики креатива. Геймплейные достоинства Song of the Deep превратились в недостатки из-за повторяемости, так что механиками с Aquaria и Ori ей сравниться не удалось, а вот в остальном — да.

Игра очень приятная, красивая, музыкальная, атмосферная, душевная, морская и сказочная. Она не претендует на философскую глубину. Она рассказывает простую, но трогательную историю о девочке, что поставила свою жизнь на кон ради спасения отца. Желание защитить и помочь крохе пересилило наше стремление пустить Insomniac на салат с морепродуктами.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
27 июля 2016 16:59
Ori and the Blind Forest я купил в стиме после прочтения о ней га GG.
Во второй раз я не поведусь)))
Ответить
27 июля 2016 17:32
muzikant_83, а что не так с игрой? Имхо один из лучших проектов в своем жанре за последние года два
Ответить
28 июля 2016 16:06
Фуфло.
Ответить
Написать комментарий