SOMA

PC PS4
Дата выхода SOMA: Дата выхода в мире 22 сентября 2015 г. Дата выхода в России 22 сентября 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Хоррор
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода SOMA: Дата выхода в мире 22 сентября 2015 г. Дата выхода в России 22 сентября 2015 г.
Издатель: Frictional Games
Разработчик: Frictional Games
Жанры: Экшен · Квест
Сеттинг: Хоррор
Вид камеры: 3D · От первого лица
Мультиплеер: Нет
59220 просмотров
6 комментариев
7.0 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор SOMA. Путешествие на дно

Глубокий философский сюжет и засовывание руки в сфинктер — от создателей «Амнезии»

В том самом 2007 году никому не известная на тот момент шведская студия Frictional Games выпустила в свет игру Penumbra, которая впоследствии принесла ей мировую славу. Следующий проект Frictional Games, Amnesia: The Dark Descent, и вовсе вошел в анналы истории как одна из самых страшных видеоигр, существовавших когда-либо. Соответственно, фанаты возлагали на SOMA огромные надежды, а на ее разработку шведы потратили целых пять лет — гигантский срок для студии, делавшей ранее по игре в год. К разочарованию юных любителей летсплеев, игра получилась довольно скучной и совершенно нестрашной в привычном понимании этого слова. Но об этом позже.

Простой канадский парень Саймон Джаррет попадает в автокатастрофу, в которой погибает его девушка. Джаррету удалось выжить, но мозг молодого человека оказался необратимо поврежден. К счастью, наука не стоит на месте: лечащий врач Саймона, доктор Мунши, предлагает тому опробовать экспериментальную процедуру, для которой необходимо провести сканирование мозга. Саймон, недолго думая соглашается, садится в кресло… и спустя минуту обнаруживает себя черт пойми где. А попал он на глубоководную исследовательскую станцию PATHOS-II, и она таит в себе множество мрачных секретов. Весь персонал бесследно пропал, помещения выглядят давно заброшенными и покинутыми, а единственными редкими их обитателями оказываются роботы, которые почему-то искренне считают себя людьми. И они настолько сильно убеждены в этом, что даже поинтересуются, в здравом ли рассудке пребывает Саймон, если тот попытается усомниться.

Давайте на секунду задумаемся, возможно, над самым сложным вопросом, когда-либо волновавшим человеческий ум: что вообще есть «Я»? Обычно мы ассоциируем себя со своим телом, но посмотрите на свою руку — это вы? Очевидно, что нет, ведь на планете живет множество людей, потерявших руку, но при этом не переставших существовать. Тело — лишь материальная оболочка, механизм. Невероятно сложный механизм, но все его детали теоретически подлежат замене. Логичнее предположить, что человек — есть сознание, вопросы о природе и происхождении которого до сих пор остаются без ответа. Фантасты второй половины двадцатого века предсказывали, что когда-нибудь людям придется оставить несовершенную биологическую оболочку, чтобы перенести свое сознание в оболочку искусственную. Но останемся ли мы в таком случае людьми? А что, если сознание можно не только перенести, но и скопировать? Только представьте: всего-навсего один отпечаток мозга, и личность множится, начиная существовать в двух, а то и трех экземплярах, причем каждая искренне считает именно себя первородной и оригинальной. А может ли себя называть человеком, к примеру, подобная копия личности, загруженная в виртуальную реальность, цифровое пространство? Примерно на такие темы размышляют и фантазируют Frictional Games. А стоит проникнуться их ходом мысли, как голова пойдет кругом. И вот тут станет страшно — да настолько, что никакой «скример» так не напугает.

Именно захватывающая история, рассказанная в SOMA, и является основным двигателем геймплея, который тут держится на самых настоящих костылях. С основной его частью никаких проблем нет: блуждание по коридорам, решение головоломок и взаимодействие с интерактивным окружением — все, как и в предыдущих проектах студии. Но на новой игре Frictional Games задолго до выхода висело клеймо «от создателей Amnesia», что и сыграло с ней злую шутку. Разработчики, видимо, попытались угодить всем и сразу: как той части аудитории, что готова принять интеллектуальный посыл, так и той, что просто хочет побегать в пугающих декорациях от некой штуки, желающей схватить игрока за одно место. И вышло у них не очень. Монстры в игре получились совершенно нестрашными и даже раздражающими: когда в очередной раз экран начинает дергаться в конвульсиях, а путь к цели преграждает неведомое нечто, готовящееся отправить тебя прямиком к последнему «чекпоинту», игру хочется просто выключить и никогда не включать снова. Кажется, что SOMA стоило быть адвенчурой-бродилкой на манер Vanishing of Ethan Carter — атмосфера и история здесь пугают намного больше пресловутых монстров, без которых игра воспринималась бы на порядок лучше.

Не меньше раздражают и подводные уровни. Периодически герою приходится путешествовать от станции к станции — иногда транспортом, но чаще пешком по океанскому дну. И надо сказать, что пешеходом быть чертовски скучно! Подводные локации получились самыми унылыми и, к тому же, крайне бедными на детали. Представляют они из себя поход от точки А к точке Б, но вот порой найти эту точку Б очень сложно и приходится слоняться по дну до пятнадцати минут реального времени, иногда еще и проваливаясь под текстуры из-за нередкого бага. В первый раз, впрочем, кому-то это даже может показаться интересным: несмотря на довольно слабую графику, океанское дно в игре выглядит впечатляюще. Но позже все эти водоросли и ржавые конструкции в любом случае начнут вызывать неподдающуюся контролю зевоту.

Кажется, что за исключением превосходного сценария, искренне и от души похвалить SOMA можно лишь за качественное озвучение: голоса двух основных героев игры — вечно неунывающего Саймона и ученой-социофобки Кэтрин — звучат просто замечательно, и диалогам этой парочки по-настоящему веришь. Не менее приятно слушать и местные аудиодневники: воспоминания, в которые может заглядывать Саймон простым прикосновением к их владельцам — в абсолютном большинстве ситуаций мертвым.

7.0
Претенциозный проект Frictional Games нельзя назвать однозначно успешным при всем желании. Однако интересный сюжет заставляет терпеть скучные и нередко раздражающие моменты геймплея, коих, к сожалению, в игре много, а философские темы, которые затрагивают шведы, могут стать настоящим откровением для тех, кто не знаком с творчеством Айзека Азимова и сэра Артура Кларка.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
2 0
2987 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Horus добавил комментарий | 16 октября 2015 15:22
Мда... что-то надолго меня не хватило на SOMA. После шикарной Amnesia: The Dark Descent данный продукт уже смотрится блекло.
Ответить Цитата
1
Rooney добавил комментарий | 16 октября 2015 15:49
Постойте, постойте. Как семь? Там видь такой галавокружительнай и филасофскай сюжет. Исправить требую я, Паша 7 А.
Зачем тратить столько лет на разработку подобного ширпотреба - тайна за семью печатями. Это не дно, это самое что ни на есть - днище.
Ответить Цитата
1
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения