Soldier of Fortune: Payback

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Soldier of Fortune: Payback: Дата выхода в мире 14 ноября 2007 г. Дата выхода в России 28 ноября 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Издатель: Activision Value
Разработчик: Activision
Жанры: Экшен (Шутер)
Дата выхода Soldier of Fortune: Payback: Дата выхода в мире 13 ноября 2007 г. Дата выхода в России 19 декабря 2007 г.
Разработчик: Activision
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
76223 просмотра
46 комментариев
6.9 / 10
80% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Soldier of Fortune: Payback: Обзор

25 марта 2008
Пять лет прошло с выхода Soldier of Fortune 2: Double Helix, в которой бравый ветеран Вьетнама Джон Маллинз расправился с очередной особо опасной террористической группировкой. Работу над продолжением сериала издатель Activision поручил братиславской студии Cauldron. 30 ноября сего года игра попала
Пять лет прошло с выхода Soldier of Fortune 2: Double Helix, в которой бравый ветеран Вьетнама Джон Маллинз расправился с очередной особо опасной террористической группировкой. Работу над продолжением сериала издатель Activision поручил братиславской студии Cauldron. 30 ноября сего года игра попала на полки магазинов по всему миру. Мы не могли оставить это событие без внимания.

Снова те же грабли
Новое время – новые герои. Теперь наше альтер-эго – Томас Мейсон, один из многих наемников, работающих на американскую антитеррористическую организацию The Shop. О его личности ничего неизвестно. Но знания и навыки позволяют нашему герою проводить самые сложные операции в горячих точках планеты.

Сюжет игры банален и неприятно пахнет штампами тридцатилетней давности. По большому счету, он нужен здесь только для того, чтобы показать игроку, кого и за что именно нужно убить. Судите сами - международный террорист Итан Уолл с помощью своего не менее гадкого братца строит в джунглях Африки собственный нефтепровод, чтобы финансировать некую сверхсекретную разработку. За ней и придется охотиться всю игру. Кроме того, он устраивает многочисленные взрывы по всему миру, торгует наркотиками, организовывает заказные убийства дипломатов. Прикрытием для бизнеса служат бордель в Донецке (Украина – средоточие мирового зла, вот уж точно) и ночной клуб Evolution, где нет ни одного посетителя, зато есть целая рота боевиков. Том Клэнси тихо курит в сторонке. Есть еще совершенно ненужная и не к месту прикрученная личная месть главного героя за изуродованную напарницу, которая из-за ран отошла от оперативной работы и стала координатором.
В действиях персонажей логики искать не стоит, здесь в моде пафосные монологи картонных злодеев и короткие суровые реплики настоящего мужчины. Игрока, то есть.

Он пришел с миром
По жанру игра – чистокровный шутер, без каких-либо лишних примесей. Разработчики сразу дают понять: здесь вам не Battlefield 2 – поуправлять техникой не получится. Датчик шума из прошлой части игры в ней и остался, да и не уместен стелс в новом SoF. Можно сколько угодно ползать в траве и стрелять часовым в затылок из оружия с большим глушителем, но все равно к врагу прибудет подмога. Да и само расположение точек появления врагов сделано довольно топорно: новые неприятели прямо у вас за спиной – обычное дело. Новые группки террористов бегут из абсолютно пустых до этого закоулков и помещений. При битвах с боссами супостаты имеют обыкновение материализоваться прямо из воздуха.

Перед каждой высадкой игрок волен сам выбирать амуницию. Категорий четыре: основное и вспомогательное дальнобойное оружие, пистолеты и гранаты. Арсенал заметно расширяется с каждой новой миссией и под конец игры насчитывает около тридцати единиц. Кроме того, большинство видов короткоствольного оружия доступы в сдвоенном варианте – по одному в каждую руку. Не обошла стороной и модная нынче тенденция модернизации пушек. Например, на АК-47 можно навесить один из пяти прицелов и глушитель, а на М-16 еще подствольный гранатомет или дополнительную рукоять. Причем рукоять не просто графически отображается на оружии, но еще заметно уменьшает отдачу и повышает кучность стрельбы. Ножей в качестве отдельного оружия, к сожалению, нет. Теперь это просто рукопашная атака на подобие удара прикладом, которую часто использовать просто нет смысла из-за преобладания открытых пространств.

Как уже говорилось выше, союзников в игре нет. Один из немногих людей, с кем Томас общается во время заданий – девушка-оператор. Она проводит брифинг перед каждой миссией, информирует игрока о деталях контракта, особенностях местности, противниках, а также редко, но остроумно подшучивает над главным героем. Да пару раз за игру придется защищать особо важных на данном этапе персонажей. Болезнью Дауна они не страдают, под пули не лезут и резво бегают. Помощи в бою от них, правда, как с козла молока.
Противников в SoF: Payback много и берут они, как правило, количеством. Местного ИИ, по традиции, хватает только на то, чтобы подбежать на расстояние выстрела, прокричать что-нибудь угрожающее и открыть огонь. На этом ухищрения компьютерного мозга заканчиваются. Если вражину тут же не пристрелить, то у некоторых хватает ума на то, чтобы перебежать к укрытию. На брошенную под ноги гранату реагируют достаточно долго, чтобы та успела взорваться и разнести ботов в клочки. В конце каждой миссии игрока ждет босс. Не смотря на то, что чаще всего это обычные люди, просто запас их здоровья в несколько раз превосходит рядовых врагов, а прежде чем отправиться на тот свет, гады спокойно выдерживают несколько обойм из винтовки в голову.

На последних уровнях резко возрастает сложность игры. К сожалению, способность противников соображать это никак не затронуло – заметно увеличился только урон, который они наносят. Если раньше игрок мог пережить очередь из автомата, нужно было всего лишь найти укрытие и переждать немного (в игре используется модная нынче система «отдохнул и в бой»), то теперь Томас покидает этот жестокий мир после двух-трех выстрелов. При этом реализована система автоматических сохранений в ключевых моментах, так что переигрывать приходится часто.

Rated M for Meat
Рейтинг игрушке присвоен недетский – Mature. И он заслужен на все 100%. Прежде всего благодаря системе повреждений, которая является своеобразной визитной карточкой сериала. Как и раньше, тело противников поделено на зоны и они по разному реагируют на попадания из разных типов оружия. К примеру, если выстрелить из пистолета в ногу – это замедлит перемещение, но стрельбу враг не прекратит. А теперь представим, что вместо пистолета у вас в руках дробовик – и вот очередной террорист ползает по земле, обильно орошая ее кровью из обрубка ноги. Заряд из гранатомета покажет вам на наглядном примере, какое хрупкое существо человек, превратив любое помещение в бойню. С этими нюансами связано еще одно бесспорное преимущество игры – анимация. Жертвы очень реалистично реагируют на полученные повреждения – будь то конвульсии на земле при попадании пули в пах, или судорожные попытки зажать рукой простреленную шею. Все необходимые звуки типа предсмертных хрипов, стонов и проклятий на месте. Но не обошлось без ляпов. Части тела отлетают порой даже слишком легко, иногда достаточно одной пули из «калаша», чтобы отстрелить руку или ногу.
Также «порадовал» лексикон украинских бандитов. Разговаривать литературным стилем их никто не заставляет, но слушать мат через каждые два слова просто неприятно. Не ожидал такого от словаков.

Техническая сторона контракта
По сравнению с последними хитами, Payback выглядит бледновато. Слабая лицевая анимация, невысокая детализация моделей врагов и окружающего мира, посредственные взрывы. При этом в игре нет свободы передвижения, только замаскированные коридоры. С физикой, за которую отвечает движок Havoc, тоже не все гладко – половина бочек прибиты к земле гвоздями, в то время как столы, кровати и прочие детали интерьера вполне адекватно реагируют на игрока. Трупы иногда замирают в неестественных позах – еще один камень в огород тестеров, которые пропустили такие явные ошибки. Такая же беда постигла источники освещения – на одну лампочку, которую можно разбить, приходится три «каменных». Серьезным промахом девелоперов является полное отсутствие возможности настроить графику, дают выбрать только разрешение. Да и вообще игровые менюшки оформлены аскетично для 2007 года. При всех недостатках картинки, в игре отлично проработаны модели оружия и техники, бережно и добросовестно прорисована каждая деталь. За всю игру встретился только один баг – мигание листвы на деревьях.
Звук ничем особым не выделяется, оружие стреляет достаточно правдоподобно, супостаты кричат на разных языках в зависимости от национальности, все как обычно. Музыка хоть и не интерактивная, но мелодии не вызывают отторжения и вполне вписываются в геймплей.

Онлайновые войны
Кроме одиночного режима, в Payback присутствует полноценный мультиплеер. Среди обещанных режимов Cauldron выделяет deathmatch, командный deathmatch, захват флага. Максимальное количество игроков на карте – 12, что слишком мало по современным меркам, да и сами карты (по большей части это «урезанный» вариант сингловых локаций) своей архитектурой скорее тяготеют к классике, типа Counter-Strike. Для заядлых геймеров не предусмотрено никаких наград и бонусов, нет системы званий и статистики, это минус, потому как пропадает стимул играть больше и больше. Еще рано говорить о многопользовательском будущем игры, но вряд ли она обретет какую-то сверх-популярность. Отчасти из-за Team Fortress 2, Unreal Tournament 3 и Call of Duty 4, у которых сетевой потенциал куда как выше, отчасти из-за недостатка оригинальных идей у самих Cauldron. Все, что может предложить местный мультиплеер, мы уже не раз видели в более качественном исполнении.


***
Этой игре не повезло выйти в самый разгар осенней волны релизов, когда на прилавках и так полно игр класса ААА, хотя своих покупателей она непременно найдет. Пусть Soldier of Fortune: Payback и не ровня «тяжеловесам» вроде Crysis и UT3, но, если Call of Duty 4 уже пройден, а пострелять по террористам в псевдо-современных декорациях еще хочется, эта игра – то, что нужно. Повествование обрывается на самом интересном месте, так что никаких сомнений нет, сиквелу быть. Сторонняя неопытная студия не испортила серию, когда-то рожденную Raven Software, как это часто происходит, и, будем надеяться, следующая часть у Cauldron получится еще лучше...
6.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 0
2091 просмотр всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2,5 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 3,3 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 3,3 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Vetus77 добавил комментарий | 29 ноября 2008 21:47
С оценкой полностью согласен,но автор малясь перебрал,игра вышла как раз в то время када не во что было поиграть,все уже давно прошли крайзис,кейн и лич,код 4,нфс пс я помню тогда очень хотел в чениб поиграть и тут вышли 2 игры - джусед 2 и солдат удачи,и я с удовольствием в него погамал
Ответить Цитата
0
_SoaP_ добавил комментарий | 7 марта 2010 00:18
мне не понравилось
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 16 ноября 2010 03:26
и как это я пропустил эту игру...
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения