Sinking Island

PC
Дата выхода Sinking Island: Дата выхода в мире 4 октября 2007 г. Дата выхода в России 7 февраля 2008 г.
Разработчик:
Жанры: Квест
Мультиплеер: нет
37329 просмотров
3 комментария
7.3 / 10
83% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Sinking Island: Обзор

«Бенуа Сокаль вернулся!»,— пестрят заголовками восторженные рецензии на Sinking Island. Порой людям так хочется верить в чудеса — еще бы, со времен выхода Syberia прошло уже пять лет, все ждут очередного шедевра от бельгийского художника и гейм-дизайнера… В разработке продолжения «Сибири»

«Бенуа Сокаль вернулся!»,— пестрят заголовками восторженные рецензии на Sinking Island. Порой людям так хочется верить в чудеса — еще бы, со времен выхода Syberia прошло уже пять лет, все ждут очередного шедевра от бельгийского художника и гейм-дизайнера… В разработке продолжения «Сибири» Сокаль практически не принимал участия, в 2003 году он предпочел покинуть Microids и занялся собственной студией — White Birds Productions. Планов было громадье: две новые игры, серия комиксов и даже съемки фильма по мотивам одного из проектов. Но затем последовал незабываемый провал под названием Paradise и все пошло наперекосяк. Сегодня Сокалю приходится вновь доказывать, что он еще чего-то стоит. Картины французского сказочника Сокаль, безусловно, Художник с большой буквы. Он как никто иной способен превратить серую действительность в яркую и запоминающуюся сказку. В созданных художником виртуальных мирах, населенных причудливыми животными и загадочными персонажами, царит атмосфера домашнего уюта. Декорации дышат жизнью: деревья гнутся под порывами сильного ветра, в небе парят птицы, возле берега медленно ползет маленький крабик. В таких мирах действительно хочется жить, убегая от суровой реальности.

По сути, Sinking Island (как и Paradise в свое время) — это та же Syberia 2, но без Кейт Уокер, Ганса Форальберга и мамонтов. Почерк мастера виден сразу: обычный, на первый взгляд, мир пронизан сказкой и волшебством. Столь яркие, наполненные красками экраны вы не найдете ни в одном другом квесте — Сокаль использовал все необходимое, чтобы одни только декорации доставляли игроку огромное эстетическое наслаждение. Множество активных точек, энергичное использование «песочного» фильтра и стиль ар-деко — это и есть Sinking Island, завораживающая серия картин за авторством сказочника Сокаля. Десять негритят Сокаль решил на некоторое время забросить разработку меланхоличных квестов с девушками на главных ролях. Sinking Island — это классический детектив со всеми полагающимися атрибутами: убийствами, подозреваемыми и опытным сыщиком. История следующая: жил да был миллиардер Уолтер Джонс — человек одинокий, без семьи и родственников. Однажды богатей приобрел заброшенный остров и построил на нем высоченную черную башню в ар-деко. Пожив некоторое время в одиночестве, Джонсу стало скучно, и он перепроектировал башню в отель для толстосумов. Желающих пожить некоторое время на острове было предостаточно, бизнес стал приносить немалую прибыль. Все было прекрасно, пока труп Джонса не нашли на берегу моря, неподалеку от отеля. Отыскать преступника было поручено частному детективу Джеку Норму.

По прибытии на остров герой узнает две новости. Новость хорошая: в день убийства на острове находилось всего десять человек, включая покойного миллиардера — то есть список подозреваемых не такой уж и большой. Новость плохая: вот уже несколько недель льет дождь, на остров надвигается ураган, а построенная башня очень тяжелая — все обстоятельства сводятся к тому, что уже через три дня некогда райское местечко Джонса пойдет на дно. Медлить нельзя — убийцу надо успеть найти за отведенное время. Завязка словно нарочно заставляет вспомнить о «Десяти негритятах» Агаты Кристи. На самом деле, сюжет Sinking Island скроен из сотен клише, перенятых у детективных романов. Но это лишь в удовольствие игроку, занимающемуся поисками убийцы.

Конечно, немалую роль в сюжете играют персонажи, а они тут как на подбор. Малое число подозреваемых с лихвой компенсируется хорошо прописанными характерами. Что немаловажно, у всех десятерых обитателей отеля был мотив для убийства Джонса. Коренной житель острова, Колио Джиму, проклинает башню, так как она, по его мнению, разгневала каких-то древних духов. На этом семейные трагедии не заканчиваются. Еще до смерти Джонс пытался ухаживать за дочерью Колио — Байаной. Девушка не ответила надоедливому ухажеру взаимностью, за что попала в черный список подозреваемых детектива. А вот у семейной четы Сони и Мартина Джоунс проблемы с деньгами. Они не раз просили Джонса оказать финансовую поддержку, а теперь по уши в долгах… И далее в том же духе. Интересные персонажи — чуть ли не лучшее, что есть в игре. А как хорош Норм — пожалуй, самый нетипичный детектив из всех, что нам пришлось видеть. Он не носит пиджаков, не играет на скрипках, не выстраивает логических цепочек и не полагается на дедукцию. Норм всего лишь опрашивает свидетелей, собирает улики и затем из кучи догадок пытается найти правильный ответ. Выглядит же герой так, словно пару лет прожил на одной из станций метрополитена: взъерошенные седые волосы, неглаженая одежда, помятый внешний вид. Не аристократ, конечно, но наблюдать за таким сыщиком очень интересно. Секрет красоты Проблемы, впрочем, остались те же, что и в Paradise и Syberia 2. Сокаля, прежде всего, интересует визуальный ряд и все, что его касается. Как расставлены активные точки и предметы, вписывается ли вот этот предмет в интерьер комнаты и не выделяется ли на фоне остальных — дело касается и мелочей: игры света и тени, одежды героев… В итоге все игровые экраны в Sinking Island выглядят так, что хочется снимать скриншоты без остановки. Но то, что сюжет часто провисает, некоторые поступки персонажей заставляют волноваться за их рассудок, а события выстроены хаотично — это, по всей видимости, художника не волновало. Сокаль не раз говорил о том, что инвентарь в Sinking Island очень важен. Грустный опыт Paradise был учтен — в White Birds Productions с нуля создали новый интерфейс инвентаря. Он представляет собой целую систему из трех отделений. В первом хранится информация обо всех подозреваемых, начиная с роста и возраста, и заканчивая описанием черт лица и привычек. Третье отделение отдано под пазл, разделенный на тринадцать кусочков. Эти кусочки символизируют вопросы, на которые Норму необходимо найти ответы — проще говоря, в игре всего тринадцать заданий, хотя пазлов чуть больше. А вот второе отделение предназначено для поиска ответов — в нем хранится все самое важное для расследования: фотографии, документы, подобранные вещи и произнесенные персонажами фразы, записанные на блокнот предусмотрительным детективом. Также здесь есть раздел, состоящий из двенадцати ячеек, предназначенный для комбинирования предметов. По мере прохождения откроются все слоты, а в начале игры их всего три. Над разделом висит текущий вопрос и показатель полноты сбора улик. Лишь когда он заполнится, можно приступать к комбинированию предметов. Плюс, отдельно от инвентаря у Норма имеется маленький кармашек для хранения предметов, не имеющих отношения к уликам. Собственно, их надо использовать с активными точками: например вскрывать закрытые мусорные баки с помощью отвертки… Удивительно, но наперекор всем квестовым канонам в Sinking Island крайне редко приходится взаимодействовать с окружающим миром — все внимание приковано к инвентарю и допросу подозреваемых. О чём нельзя молчать... Однообразие — слово, которое идеально характеризует геймплей Sinking Island. Первые минуты игры — это блуждание по декорациям, поиски активных точек, допрос подозреваемых, комбинирование предметов в инвентаре и просмотр красивого видеоролика, извещающего о найденном ответе на один из тринадцати вопросов. Но этот алгоритм длинной нитью тянется через всю игру. Покончив с первой задачей и приступив к решению второй, не надейтесь на сюрпризы. Вас поджидает все то же самое: пробежки по декорациям, поиск новых улик, комбинирование вещей, разговоры с персонажами. Но самый ужас только впереди. Порой попросту теряешься, не понимая, что от тебя требуется. Представьте себе ситуацию: в инвентаре показатель извещает, что не хватает какой-то сущей мелочи для решения всего задания. Но что это за мелочь? Какой-то предмет? Документ с подписью умершего миллиардера? Фотография? А может быть строчка из диалога одного из подозреваемых, которую он забыл произнести? Нет ответа… Игра оставляет вас наедине с собственными вопросами. И тогда ничего не остается, кроме как идти на героические подвиги. Сначала необходимо сбегать к месту убийства Джонса, внимательно изучить каждый пиксель. Затем добраться до хижины Колио, поговорить со стариком и его дочерью. Наконец, вернуться в отель, в очередной раз чуть ли не с лупой в руках осмотреть все активные точки, снова побеседовать с персонажами. Ничего не нашли? Так поищите еще, вдруг упустили из виду важную деталь! Маршрут «место смерти Джонса—хижина—отель» будет сниться вам в страшных кошмарах. Круг за кругом, всю игру.

В такие моменты сюжет отходит на самый дальний план — в игре полностью отсутствует динамика. Непрекращающаяся болтовня персонажей не способна заставить даже усидчивых геймеров дождаться развязки. Под водой Новая игра Сокаля крайне неоднозначна: на одной стороне весов — интересная задумка с инвентарем, дефицит времени, подталкивающий к быстрому решению проблем, и увлекательные беседы с подозреваемыми; на другой же — заученный до скрежета зубов алгоритм прохождения. Не стоит, однако, думать, что Сокаль вновь провалился, просто наш любимый бельгийский художник отложил триумфальное возвращение до выхода следующей своей картины.

7.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 0
2081 просмотр всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,3 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 4 Гб
  • Процессор: Pentium IV 1,8 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 5 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Jade добавил комментарий | 23 июля 2009 03:13
Чё за г?
Ответить Цитата
0
Germiona добавил комментарий | 30 сентября 2009 19:13
Jade: Это не г!!!! Это очень хорошая игра!!!
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения