Silent Hill: Shattered Memories

Wii PSP
Издатель:
Разработчик:
Сеттинг: Хоррор
Дата выхода Silent Hill: Shattered Memories: Дата выхода в мире 19 января 2010 г. Дата выхода в России 5 марта 2010 г.
Издатель: Konami Софт Клаб
Разработчик: Climax
Сеттинг: Хоррор
Мультиплеер: нет
23453 просмотра
33 комментария
9.1 / 10
81% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Silent Hill: Shattered Memories (PSP): Обзор

27 января 2010
Сериал Silent Hill за последние годы стал напоминать погибающего в муках больного – настолько уж неудачными, по мнению фанатов, рождались на свет новые части. Казалось бы, еще немного и над былым благополучием культового хоррора придется ставить надгробную плиту. Спасет ли серию римейк Shattered Memories? Попробуем разобраться.

Ночь. Капли дождя падают на карнизы и, словно слезы, катятся вниз. Тускло светят фонари. Я сижу у окна, глядя в бездонную ночь. Слушаю кричащую тишину. Я строю множество логических цепей, одна невероятней другой. Я не могу объяснить этот мир. Мир аллюзий. Творение больного, нет, чужого разума, который не сможет понять ни один из нас. Это квинтэссенция всех ужасов, которые когда-либо представлял себе человек. Здесь возможно все, но мы не можем изменить ничего. Здесь сбываются все ночные кошмары. Здесь мы платим за все, что совершили. Здесь - в Silent Hill...

Посягаем на святое

Сериал Silent Hill за последние годы стал напоминать погибающего в муках больного - настолько уж неудачными, по мнению фанатов, рождались на свет новые части. Казалось бы, еще немного и над былым благополучием культового хоррора придется ставить надгробную плиту. Заявленная как «переосмысление серии» Shattered Memories на деле оказалась даже не римейком, а сделанным с чистого листа проектом...

Известия о выходе новой части поначалу были восприняты фанатами с восхищением. Но стоило только издателю озвучить название компании-разработчика, как былой энтузиазм сменился разочарованием. Climax можно с чистой совестью винить во всех смертных грехах. Созданная студией Silent Hill: Origins не только не искоренила рудименты серии, но и умудрилась нахватать с полдюжины новых проблем в геймплее. Впрочем, больше всего досталось сюжету, вроде как призванному разъяснить отдельные нюанса оригинала. Своей нелогичностью и излишней запутанностью он попросту сбил нечастного игрока с толку, порушив все ведущие к первой части мосты и похоронив игру целиком и полностью.

Вовремя вразумив, что с таким неумелым копированием до финишной прямой придется ехать еще очень долго, разработчики решились на кардинальные изменения. Их видение римейка предполагало наличие в нем лишь базовой идеи сюжета и знакомых имен. Все остальное планировалось сделать с чистого листа - даже роли, исполняемые былыми героями, могли стать совершенно другими. Многие, возможно, сочтут это за кощунство, но только не западная пресса, расхвалившая Wii-оригинал по полной программе. Мы же с вами устремим взор в сторону слегка упрощенной PSP-версии и попытаемся понять, насколько же успешными на практике оказались идеи Climax.

Born Again

 

Свой путь мы начинаем в кабинете доктора Кауфмана - врача-терапевта, пытающегося докопаться до глубин подсознания неизвестного человека, сидящего в кресле. После прохождения небольшого теста действие переключается на заснеженную дорогу, где в разбитой после аварии машине приходит в сознание наш главный герой - Гарри Мейсон, тот самый роковой писатель из оригинальной Silent Hill. Не обнаружив рядом своей дочери Шерил, он мигом устремляется на поиски чада, кои, как и прежде, растянутся на всю игру.

Предложенная разработчиками механика  сильно смахивает на Fahrenheit. Если раньше решение пазлов, сражения с монстрами и блуждания по локациям были сплетены воедино, то сейчас все делится на две составляющие - приключенческую и боевую. В первой мы ходим по локациям в поисках зацепок, ведущих к местонахождению дочери. Вся важная информация теперь поступает на телефон героя в виде голосовых или тестовых сообщений, а былые записочки и дневники остались в прошлом.

Загадки банальны и в большинстве своем работают по схеме: "Если дверь закрыта, то рядом обязательно должна быть сумочка с ключом". И чтобы окончательно подсластить жизнь играющему, разработчики даже додумались выделить все необходимые предметы стрелочкой. Казуальность пошла проекту явно не на пользу. Но при способностях нынешнего общества и развитии среднестатистического игрока 12-14 лет - в этом, кажется, нет ничего удивительного...

Cold As Ice

 

Получаемые вами сообщения в большинстве своем несут важную смысловую нагрузку. После прочтения или прослушивания Гарри словно проваливается в кошмар, покрытый ледяной коркой. На место ржавых труб и вселенского зла приходит суровый мороз (и снова привет Fahrenheit), на короткое время превращающий все окружение в одну большую сосульку.

Вроде не так уж и страшно, но стоит только появиться первому монстру, как жизнь перестает казаться медом. В мире Shattered Memories у вас нет возможности пользоваться каким-либо оружием - все, что вы можете делать, это бежать сродни Форресту Гампу. А все потому, что времена беспомощных безруких фигур из SH2 безвозвратно канули в прошлое. Здешние твари скачут по экрану со скоростью юных пионеров и не гнушаются набрасываться на героя из самых темных уголков. Угоди такой гад вам на шею - придется молниеносно долбить по определенным кнопкам, дабы поскорее скинуть с себя дотошного супостата.

Впрочем, как ни старайся, даже в случае быстрой реакции избежать потерь здоровья почти невозможно. А в мире Shattered Memories вдобавок нет и аптечек. Так что каждое пребывание в альтернативном мире можете расценивать как дьявольский акт сумасшедшей пьесы. Как игру на выживание, где нужно найти дверь, ведущую к выходу. Ошибки не прощаются, картой в телефоне можно пользоваться только в реальном времени - настоящий адреналин, порожденный не в меру заигравшимися со сложностью разработчиками. Иначе говоря, от подобных марш-бросков к середине игры будешь только плеваться - они слишком однообразны и в итоге лишь тормозят процесс поиска дочери.

Добежав до нужной двери, вы восстановите здоровье и с вероятностью в 90% переместитесь в кабинет Кауфмана, где вас будет ждать очередной тест. Так что не зря несколько раз упоминалось творение французской Quantic Dream - игра действительно смахивает на интерактивное кино. Но, к сожалению, почти всё время мы бегаем по пустынным локациям, решаем простецкие загадки и отвечаем на тесты Кауфмана. Выходит, это - все, чем может удивить Shattered Memories?..

Субъективность восприятия

По правде говоря, нет - у разработчиков все-таки нашлась пара козырей в рукаве. Главный из них - составление психологического портрета, который в итоге влияет на характеристики врагов, персонажей и, конечно же, саму концовку игры. Портрет геймера составляется на основе результатов тех тестов, что доктор Кауфман время от времени будет вам предлагать. Например, черно-белая картинка некоего семейства, кою можно изобразить в естественных цветах или на психоделичный манер - с красной листвой и зеленым небом.

Еще можно звонить по телефону и фотографировать местность. И если первая фишка носит сугубо развлекательный характер (на том конце вам обязательно ответят, но практическая ценность равна нулю), то вторая позволит докопаться до секретов, поскольку на фотографиях часто проявляются призраки неизвестных силуэтов. Жаль только, что полученные снимки нельзя сохранить в обычном компьютерном формате.

Мимо кассы

Полнейшая отчужденность от всего, что связано с миром Silent Hill, - вот главная проблема новой игры. Персонажам не хватает глубины и былого шарма - почти все они предстают пустыми "болванчиками", о которых после появления финальных титров даже и не вспомнишь. Сюжет каждой из классических частей давал нам полную свободу для фантазии, и даже после прохождения в голове все равно оставалась масса вопросов. Это был настоящий арт-хаус мира видеоигр, потрясающей глубине коего могли позавидовать даже в кинематографе.

Всего этого в Shattered Memories нет и в помине. Сюжет соткан из нитей одной из возможных концовок оригинала, но сделан он слишком по-американски: с минимумом условностей и психологических моментов. Вкупе с пустым геймплеем получается ужастик среднего пошиба, проходить который больше одного раза вряд ли захочется. Разве что неунывающим фанатам серии.

 

***

 

Сделать проект с чистого листа можно по-разному. Перед глазами до сих пор маячит Resident Evil 4, который Capcom превратила в другую игру, но при этом сумела оставить на месте великолепно проработанные сюжет, персонажей и режиссуру. В противовес этому Silent Hill: Shattered Memories не унаследовала у предков практически ничего. Поэтому рассматривать ее можно лишь как неплохой ужастик на пару вечеров, но святого имени первой части она недостойна...

9.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 0
10533 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12345
Nightmare добавил комментарий | 27 января 2010 18:40
игрушка неплохая жаль что тока на PC не вышла а через эмуль играть невозможно
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 27 января 2010 19:01
>> Звук: 80% <<
Как тебе саундтрек по сравнению с оригиналом, Дмитрий?
Ответить Цитата
0
EMZIT добавил комментарий | 27 января 2010 19:06
с сюжетом не согласен. 75-80% как минимум
Ответить Цитата
0
Дмитрий Сироватко GURU добавил комментарий | 27 января 2010 19:07
Звук я оценил в 75 - не знаю, зачем было добавлять 5 процентов. По хорошему 70 надо было ставить - на мой взгляд, ни в какое сравнение с прочими частями не идет, а уж тем более с оригиналом.
Ответить Цитата
0
JuliaZabava добавил комментарий | 27 января 2010 19:11
текст в начале описания классный...
а на счёт игры-вполне интересно,стоит поиграть
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 27 января 2010 19:15
Ох... куда катится франчайз. Где вы Team Silent?
Climax сделала бред и плагиат. Уже молчу о том, что в Silent Hill почему-то заработали телефоны.
Ответить Цитата
0
Ктулху зохаваит всех! добавил комментарий | 27 января 2010 19:22
Ну, на мой взгляд она доволна интересна, но видимо что до оригинала ей все же далековато.
Ответить Цитата
0
Slik добавил комментарий | 27 января 2010 19:34
ой я не люблю такие игры
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 27 января 2010 19:36
Slik: Ну и кого это собственно ипёт?
Ответить Цитата
0
Wonderboy добавил комментарий | 27 января 2010 20:10
Если вы,как я понял,обозреваете версию для
PSP,то почему скриншоты взяты с версии Wii.
Ответить Цитата
0
12345 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения