86%
Реклама на GameGuru

Silent Hill: Homecoming: Обзор

Если вы, являясь фанатом сериала Silent Hill, начитались зарубежных ругательных рецензий на последнюю часть Homecoming, и теперь раздумываете над тем, стоит или нет в нее играть, советуем вам отбросить все сомнения. Потому, что перед нами отличный survival-horror. Не без недостатков, но достоинств в несравнимо больше...
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.10 2008

Ночь. Капли дождя падают на карнизы и, словно слезы, катятся вниз. Тускло светят фонари. Я сижу у окна, глядя в бездонную ночь. Слушаю кричащую тишину. Я строю множество логических цепей, одна невероятней другой. Я не могу объяснить этот мир. Мир аллюзий. Творение больного, нет, чужого разума, который не сможет понять ни один из нас. Это квинтэссенция всех ужасов, которые когда-либо представлял себе человек. Здесь возможно все, но мы не можем изменить ничего. Здесь сбываются все ночные кошмары. Здесь мы платим за все, что совершили. Здесь - в Silent Hill...

 

Старое новое

 

Если вы, являясь фанатом сериала Silent Hill, начитались зарубежных ругательных рецензий на последнюю часть Homecoming, и теперь раздумываете над тем, стоит или нет в нее играть, советуем вам отбросить все сомнения. Потому, что перед нами не только продолжение одной из самых мрачных и сложных историй в видеоигровой индустрии, но и отличный survival-horror. Да, конечно, не без недостатков. Тем не менее, достоинств в  Silent Hill: Homecoming несравнимо больше...

Люди стали неожиданно пропадать. В итоге пропал почти весь город. Люди стали неожиданно пропадать. В итоге пропал почти весь город.

Опасения фанатов по поводу того, сохранится ли в игре атмосфера оригиналов, были небеспочвенны. В качестве разработчика на этот раз выступили не японцы из Team Silent, а американская компания Double Helix Games. Спешим вас обрадовать! Мир игры по-прежнему вызывает удивительные ощущения, и то, что это Silent Hill вы понимаете с первых же кадров. Дело не только в своеобразном фильтре, создающем эффект старой пленки. И даже не в вездесущем тумане... Который, к слову, в далеком 1998 году, в самой первой части для PS One был использован для того, чтобы скрыть недостатки графики...

 

От маленького городка буквально веет первобытным злом, невероятным тягучим ужасом. Здесь страх будто принимает физическую форму. Ни одна другая игра этого жанра ничего подобного не предлагает. Вкупе с «очаровательными» монстрами (среди которых были замечены, как старые знакомые, так и новые представители вида «порождения больного воображения») и великолепной музыкой за авторством бессменного Акиры Ямаоки, Homecoming (точно так же, как и любая другая часть сериала) представляет собой поистине уникальное произведение...

 

Возвращение домой

 

Главный герой игры - Алекс Шепард - возвращается домой после службы в армии. Но странные вещи начинают твориться еще до того, как он оказывается в своем городке. Так, во время поездки на грузовике ему снится жуткий кошмар, действие которого разворачивается в мрачной больнице, наводненной отвратительными монстрами. По приезду выясняется, что некогда уютное и солнечное местечко на озере Толука (да-да - прим.ред) Shepherd's Glen (что в переводе звучит, как «Пастушья Долина») превратилось в мрачное, туманное и, самое главное, пустынное подобие Silent Hill...

Знакомьтесь, невозмутимый Алекс Шепард. Знакомьтесь, невозмутимый Алекс Шепард.

Добравшись до своего дома, Алекс обнаруживает, что отец и младший брат куда-то исчезли, а мать буквально сошла с ума. Другие редкие обитатели города ясности в происходящее также вносить не собираются. Остается одно - попытаться найти брата, отца и выяснить, почему Shepherd's Glen начал гнить изнутри, и город вдруг наводнили монстры...

 

Как известно, в Silent Hill почти каждый персонаж являлся своеобразной личностью с психическими отклонениями. И поэтому для нас стало неожиданностью то, что Алекс на протяжении большей части игрового времени кажется чересчур «нормальным». Тут то и кроется основная беда. Мы все ждали возвращения Джеймса из наиболее психологичной Silent Hill 2. То же и с большинством других героев. Да, конечно, сумасшедших тут хватает, но встречаются и адекватные люди. Homecoming не похожа на любимую многими, а в частности нашей редакцией, вторую часть. Места слезной истории патологической любви и мощной шизофрении в сценарии не нашлось. Хотя когда-то нам это обещали...

Перед вами Lurker, один из самых слабых врагов в игре. Перед вами Lurker, один из самых слабых врагов в игре.

Только не следует думать, что сюжет в игре плохой. Нет, совсем нет. Можно посетовать на то, что снова ничего особо не объяснилось и что история Homecoming слишком локальная. Однако Homecoming на поверку оказалась куда более цельной и занимательной в плане истории, чем та же The Room. В новой части знаменитейшей хоррор-серии присутствует множество «отсылов» как к предыдущим частям, так и к фильму (к нему - в больше степени), но, увы, все они ни на йоту не раскрывают глобальных тайн тёмного мира Silent Hill...

Сама концепция поддержки гнетущей атмосферы немного изменилась. Теперь нас пугают не мелькающими вдалеке призраками, а следами крови на полу и монстрами «в лоб». Кстати говоря, львиная доля действия происходит именно в самом Shepherd's Glen, нас также особо не расстроило. Дизайнеры постарались на славу. Городок запоминается, откладывается в памяти своей архитектурой: кладбищем, парком, наконец, самим домом Шепардов. Спешим обрадовать фанатов: по «Тихому Холму» вам также дадут побродить вволю...

 

Солдат против Смерти!

 

На стадии разработки, Konami «пугала» нас заявлениями о том, что упор в Homecoming будет сделан на экшен - сражения с монстрами. После выхода игры выясняется, что это не совсем так. Чудовищ по-прежнему не так уж и много. Как и раньше, каждое опасно, и может стать причиной вашей преждевременной кончины. Но дело в том, что, если в прошлых сериях, вам приходилось играть за обычных, слабых, неповоротливых людей, то теперь ситуация в корне иная...

Вот он, родимый Silent Hill. Вот он, родимый Silent Hill.

Алекс - профессиональный военный, способный постоять за себя. В связи с этим боевая система была подвергнута тщательной переработке. У вашего героя в распоряжении два типа ударов: мощный, но медленный (а, зажав кнопку, можно сделать удар еще сокрушительнее) и слабый, но быстрый. Вдобавок, чередуя удары, можно выполнять комбо-серии, куда более опасные для противника. Наконец, Алекс может уклоняться от атак неприятелей. Секрет успеха в схватках кроется в том, как хорошо вы умеете делать это...

 

Для каждого типа врага существует свое эффективное оружие. Так, например, со стремительными медсестрами лучше драться при помощи ножа. Если будете действовать быстро, то имеете все шансы выйти из битвы победителем, не получив ни одного ранения. Собак нужно бить водопроводной трубой (несколько ударов, и существо падает на землю, после чего вы втыкаете оружие ему в голову). Со зловонными тварями, испускающими ядовитые пары предпочтительно не вступать в ближний бой, а расстрелять их издалека при помощи пистолета или ружья. Опять же, пули следует экономить, так как их в игре чрезвычайно мало. Аналогичная история и с аптечками...

Симпатичные в общем, девочки. Только лицами не вышли. Симпатичные в общем, девочки. Только лицами не вышли.

А то, что в Homecoming нельзя быть расточительным, вам быстро докажут местные «боссы», сражения с которыми могут изрядно попортить вам нервы и отнять уйму времени. Хотите узнать, как они выглядят? Великолепно. Не зря Homecoming вышла на консолях нового поколения. К слову о врагах. Трепещите фанаты! Легендарный Пирамидоголовый в Homecoming присутствует...

 

Светлая сторона тёмного города

 

Высокополигональные модели персонажей (жаль, не всегда с хорошими текстурами), тщательно прорисованные враги, самая красивая в истории сериала «темная сторона» Silent Hill. Да, по сути ничего особенного. Но сама суть игры не предполагает обилия красок и спецэффектов. Это мрачная умеренность - как раз то, что нужно. Тормозов и графических глюков в игре нет. А вот программные, способные застопорить ваше прохождение, имеются. Так, к примеру, второй босс отказался прыгать нам на голову и завис на потолке, откуда его никак не достанешь. Пришлось перезагрузиться и начать далеко не самую легкую битву с начала. Следует отметить и слишком долгое время загрузок (что для Blu-Ray диска вообще непростительно)...

 

***

 

Экшен-составляющая не так страшна и масштабна, как говорят о ней некоторые западные обозреватели. Совсем наоборот. Ведь не секрет, что предыдущие Silent Hill славились медлительными персонажами (страдающими отдышкой и прочими проблемами со здоровьем) и кастрированной системой управления. Здесь с управлением все в порядке. Играть удобно и комфортно. Что до атмосферы (складывающейся из стиля оформления, звуковых эффектов, музыки и дизайнерских решений), то она великолепна. Ну, а немногочисленные недостатки не способны испортить впечатления от хорошей игры...

 

Homecoming... «Возвращение домой»... Своеобразное возвращение к истокам жанра, но с американским подходом... Другой Silent Hill... Но Silent Hill... За это мы его и любим...

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
23 октября 2008 18:51
Она вышла на PC???
Ответить
23 октября 2008 18:58
2 "mihael2"
К сожалению, пока нет...
Ответить
23 октября 2008 19:02
Спасибо.А не знаете когда будет???
Ответить
23 октября 2008 19:03
Леонид Давыдов: Да и то только через интернет - магазины....А в ДВД-боксах будут?
Ответить
23 октября 2008 19:04
2 "mihael2"
Сейчас трудно сказать. Одни источники говорят о 30-ом октября, другие - о феврале 2009.

2 Кирилл "Фанат"
Официальных - нет. Только цифровая дистрибьюция.
Ответить
23 октября 2008 19:08
Леонид Давыдов: Ну пираты все равно не упустят возможность нажится)
Ответить
23 октября 2008 19:14
странно, какой обзор, если она ещё не вышла,,,,,,,,.,,.,..,,,,,???????????
Ответить
23 октября 2008 19:15
"Artum815": Уважаемый! Она вышла на консоли а на РС появится только в вышеуказанные сроки.
Ответить
23 октября 2008 19:16
2 Кирилл "Фанат"
Возможно. Но лично я готов выложить (и выложу) 50$ за игру, дабы поблагодарить разработчика и издателя за хорошую работу.
Вообще, я бы с удовольствием купил какое-нибудь официальное платиновое издание, но, увы, таких пока не предвидиться...
Ответить
23 октября 2008 19:16
2 "Artum815"
Это обзор по PS3-версии, которая в продаже с 30-го сентября.
Ответить
Написать комментарий