Siege Online

PC
Дата выхода Siege Online: Дата выхода в мире 24 мая 2007 г. Дата выхода в России 24 мая 2007 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · MMO
Мультиплеер: есть
9190 просмотров
2 комментария
7.9 / 10
67% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

«Осада Онлайн» - Обзор

2 декабря 2010
Представляем на суд геймеров новую игру от студии Quant games! «Осада Онлайн» представляет собой free-to-play фэнтези-MMO... и пожалуйста, не плюйте после этих слов в монитор и не кричите: «только не это, сколько можно клонировать несчастную "линейку" и WoW!». Потому что не перевелись ещё в наше время разработчики, которые не идут по уже давным-давно проторенной дорожке, а стараются привнести в жанр что-то новое и интересное...

Представляем на суд геймеров новую игру от студии Quant games! «Осада Онлайн» представляет собой free-to-play фэнтези-MMO... и пожалуйста, не плюйте после этих слов в монитор и не кричите: «только не это, сколько можно клонировать несчастную "линейку" и WoW!». Потому что не перевелись ещё в наше время разработчики, которые не идут по уже давным-давно проторенной дорожке, а стараются привнести в жанр что-то новое и интересное.

Начать с того, что «Осада Онлайн» - не привычная всем классическая ММОRPG, а скорее стратегия (хотя и к RTS ее не отнесешь). Под ваше командование отдан герой, но его не надо одевать в сверкающие доспехи и снабжать ещё более сверкающими мечами, выбитыми из орд несчастных, изрубленных в капусту монстров. Вашим «персонажем», по сути, является замок, а герой - связующее звено между строением и окружающим миром. Замок развивается по известным шаблонам стратегий в реальном времени: 

  • накопили ресурсов
  • построили здания
  • построили армию
  • ...
  • ПРОФИТ!

Действие игры происходит в средние века, во времена всевозможных королей артуров и иже с ними, но несмотря на это никаких ушастых эльфов, бородатых гномов и зелёных орков в игре не встречается. Вот на этом-то месте внимательный читатель и должен хитро прищуриться и сказать: «Ага! И какое же это тогда фэнтези?!». И правда, поначалу никаких элементов волшебной сказки в игре не видно: пехота и лучники, баллисты и осадные орудия, замки ... Но продолжается эта идиллия до первого выхода игрока в город - тут тебе и сапоги-скороходы, и прокаченные игроки, использующие в качестве ездовых животных всё, что движется: начиная от пегасов и мотоциклов, заканчивая Огромными Боевыми Человекоподобными Роботами.

Игра очень компактна - на данный момент её клиент игры весит всего около 450 мб. Его размер регулярно увеличиваются за счёт обновлений, которые скачиваются при запуске игры удобным патчером. Приятно видеть, что проектом занимаются и постоянно добавляют новые предметы и локации, чтобы игроки не заскучали. В наше время далеко не каждый разработчик онлайн-игр может похвастать таким подходом. Но большинство игроков при виде ММО с клиентом такого размера насторожится и будет ожидать либо плоскую браузерную поделку, либо горы пиксельной крови и аляповатые модельки персонажей и объектов. Но и тут дизайнеры нашли, чем нас удивить! «Осада Онлайн» не может похвастать многополигональными модельками и навороченными шейдерами всех мастей, зато она радует взор приятной мультяшной стилистикой.

Геймерам старой закалки, возможно, вспомниться игра Bard's Tale с очень похожим стилилем - похожие на бульдогов пузатые пехотинцы-латники, рыцари с твёрдыми подбородками и шеями толще голов - в общем, выполнено всё на уровне и с юмором. Единственная проблема заключается в том, что при выборе персонажа в начале игры мы видим только его портрет, а не модельку целиком. Так что далеко не каждый игрок будет доволен тем, что откроется его взору - например, на портрете мы видим морду брутального мужика, а моделька у него - кривоногий толстячок. В принципе, внешний вид персонажа не должен решать вопрос о том, играть в игру или нет, учитывая то что это стратегия, и основная масса играющих всё же не 15-летние школьницы.

Самая увлекательная часть игры - сражениям! В «Осаде Онлайн» используется интересная и мало на что похожая система боёв - смесь пошаговой стратегии и казуальных игр. После создания персонажа игрока вводят в курс дела в обучении, рассказывают что делать на поле боя и дают попробовать себя в деле. Бои основаны на простой логической схеме - каждый тип юнитов предназначен для сражений против другого типа юнитов. Например, лучники расстреливают лёгкую пехоту как тарелочки в тире, с самими лучниками так же непринуждённо расправляется баллиста, баллисты же уничтожаются при помощи пехоты - и так далее. Каждый игрок выводит войска на поле боя в том порядке, в каком ему вздумается. Бой заканчивается либо тогда, когда у одного из противников кончаются юниты, либо когда разрушен один из замков. Количество типов войск, используемых во время боя, напрямую зависит от степени прокачки замка: больше башен - больше типов войск. В обучении всё это выглядит легко и просто - бои проходят молниеносно, после чего начинающий игрок на крыльях успеха летит к своей первой серьезной битве.

Но счастье заканчивается сразу после обучения. Тут становится заметна главная недоработка создателей игры - обучение слишком поверхностно. Оно включает в себя лишь основы тактики боя и не рассказывает ни о том, какие ресурсы нужны для вывода войск на поле боя, ни о том, как строить здания в замке и добывать ресурсы, ни о параметрах армии... В общем, после прибытия в город есть два варианта развития событий. Либо геймер испугается буйствующей там толпы людей и непонятных выкриков в чате, окончательно запутается со своим замком и ресурсами и бросит игру, либо начнёт искать мануалы и будет просиживать за ними, вникая в тонкости игры. Это не очень хорошо, так как игра должна быть развлечением и удовольствием, а не работой и обучением на форумах.

Так же стоит упомянуть об интересной системе Орденов - это такие гильдии местного разлива. Тут Ордена делятся не просто на гильдмастера и всех остальных - они выстроены по особой феодальной системе. Все наверное помнят со школьных уроков истории фразы типа «Вассал моего вассала - не мой вассал» (а кто-то как раз сейчас проходит) и прочее, что нам всем пытались вдолбить в головы. Например, игрок берёт в подчинение пару-тройку своих сотоварищей и становится бароном. Бароны в свою очередь могут объединиться под началом избранного виконта и так далее. Таким образом, в Ордене властью обладает не только батька-атаман, но и его подданные. Из этого же следует, что когда из Ордена кто-то уходит - с ним уходит и вся ватага его подчинённых. Следовательно Орден резко теряет в статусе, так что гильд-мастер лишний раз подумает, прежде чем применять к кому-нибудь карательные меры или обделять честно заработанными плюшками.

Отдельным пунктом в Осаде стоит PvP - так как в игре нет классов, то нет и дисбаланса. В бою всё зависит лишь от выбора юнитов и от тактики. Как говорится, живость ума и никакого мошенничества! Также есть зоны свободного ПвП для хардкорных геймеров, которым нечего терять кроме собственных цепей. После проигрыша в бою игрок теряет часть своих ресурсов либо что-нибудь из предметов, так что думать надо не только во время боя, но и до него - стоит ли, собственно, вообще лезть в драку?

В довершение стоит сказать, что разработчики прислушиваются к высказывания игроков на форуме, а также исправляют замеченные ошибки и довольно часто выпускают дополнения, что в современных free-to-play ММО-играх встретишь нечасто.

Подводя итоги, Осада Онлайн - это живой, интересный и оригинальный проект. Игра рекомендуется к ознакомлению всем тем, кто устал от эльфов 80-го уровня и прочих орков и хочет испытать новые ощущения в мире онлайн-игр.

7.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 0
2897 просмотров всего
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 300 Мб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
NirusZZ добавил комментарий | 2 декабря 2010 19:31
По рекламе игры думал что это УГ,теперь даже скачаю и попробую поиграть)
Ответить Цитата
0
BarSsS добавил комментарий | 2 декабря 2010 20:30
ну ни фига вы запоздали малясь с ее обзором))). А вообще анимация прикольная, жаль что сама боевая система тухлая
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 2 декабря 2010 20:35
Добрый "BarSsS" Ангел:
Автор статьи сильно погрузился в игру, забыв про реальность, такое часто происходит с ММО-играми.
Ответить Цитата
0
War_Pig добавил комментарий | 2 декабря 2010 20:41
Павел "NirusZZ" Калинин: тоже самое думал,теперь и я задумаюсь стоит ли играть.
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 2 декабря 2010 22:05
Не зря,полюбому
Ответить Цитата
0
BarSsS добавил комментарий | 3 декабря 2010 10:54
"Wiitality": полюбому)))
Ответить Цитата
0
Котямсель добавил комментарий | 3 декабря 2010 12:00
Написано душевно, аффтар явно вникал :)
Ответить Цитата
0
Nikita12-14 добавил комментарий | 3 декабря 2010 12:45
игра классная)
Ответить Цитата
0
Bloodler добавил комментарий | 3 декабря 2010 12:50
Любил бы стратегии, порубился бы :)
Ответить Цитата
0
Таксист Филинович добавил комментарий | 3 декабря 2010 13:58
Странно. В обзоре игру всячески нахваливают, а оценки не такие уж и большие. Это как?
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения