Sid Meier's Railroads!

PC
Дата выхода Sid Meier's Railroads!: Дата выхода в мире 17 октября 2006 г. Дата выхода в России 16 февраля 2007 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: есть
22897 просмотров
4 комментария
7.9 / 10
80% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Sid Meier's Railroads!: Обзор

25 марта 2008
Семнадцать лет назад господин Сид Мейер придумал свой первый «тайкун» - Sid Meier's Railroad Tycoon. Получилось отлично, однако, вместо того, чтобы продолжать развивать тему поездов, мэтр ушел шлифовать любимую Civilization, доверив свои идеи амбициозным парням из PopTop Software. Так появились на
Семнадцать лет назад господин Сид Мейер придумал свой первый «тайкун» - Sid Meier's Railroad Tycoon. Получилось отлично, однако, вместо того, чтобы продолжать развивать тему поездов, мэтр ушел шлифовать любимую Civilization, доверив свои идеи амбициозным парням из PopTop Software. Так появились на свет весьма успешные Railroad Tycoon 2 и Railroad Tycoon 3. Предвидя высокий потенциал возрожденной серии, корифей, будучи уже главой студии Firaxis, выкупил зарекомендовавших себя PopTop и начал ваять очередную Игру.

Ехал поезд запоздалый
Главный продюсер Sid Meier’s Railroads Дэн Магаха раскрывает секрет своего непосредственного начальника: оказывается, пару лет назад Сид пребывал в Германии, общался с прессой и в свободное время посетил музей «Minitur Wunderland», где выставлялись модели поездов. Мейер тут же вспомнил то, какое удовольствие ему приносила работа над Railroad Tycoon, и то, что совсем недавно Firaxis начала тесное сотрудничество с 2K Games. Вот так и решил дядюшка Сид, что новому Railroad всё-таки быть. Правда, разработчики признаются, что слово «Tycoon» теперь воспринимается массами иначе, чем десять-пятнадцать лет назад, вот и назвали проект по традиции в честь бессменного идейного вдохновителя студии.

К тому же, по словам создателей, делать до полноты серьезный симулятор «промышленного магната» они не хотели. Было желание предоставить игроку возможность делать то, что он больше всего любит и хочет делать: возиться с прокладкой рельс, умилять свой взор паром, валящим густым дымом из трубы поезда, налаживать маршруты и развивать города. Игра получилась этаким симулятором маленького мальчика, которому на День Рождения подарили набор железной дороги. Ведь этот мальчик не будет заботиться о семафорах и налаживать сложную инфраструктуру; этот малыш, что живет где-то в глубине нас с вами, хочет просто красивую, интересную и ненавязчивую игрушку. Сид Мейер всегда знал, что именно не хватало в потаенных закоулках наших душ, и всегда давал нам это.

А я по шпалам, опять по шпалам…
Итак, основная цель игрока в игре Sid Meier's Railroads - соединять железной дорогой нуждающиеся друг в друге города, одиноко стоящие фермы, шахты по добыче руды или фабрики. Прокладка рельс реализована превосходно: железнодорожная полоса автоматически обогнет препятствие в виде холма или реки, а если вы захотите проложить дорогу через центр города, то дома послушно раздвинутся. Ведь не даром гласит руководство: «В нашей игре даже город прогибается под нужды железнодорожного транспорта». Отдельной благодарности заслуживает кнопка удвоения колеи, благодаря которой мы к любому участку уже готовой полосы можем присоединить вторую колею, которая автоматически повторит изгиб соседки.

Со временем наша транспортная империя растет и крепчает. Увеличивается объем перевозок и на дорогах возникают пробки. То и дело всплывают сообщения о том, что надо бы разгрузить линию, вдоль которой словно на конвейере вытянулись поезда. В таких случаях построить дополнительную ветку – лишь полдела, центральная же задача – улучшать депо крупных городов до терминалов, чтобы разгрузка и погрузка не занимали много времени, и поезда не задерживались.

С апгрейдами связано интересное нововведение. Время от времени появляется сообщение о каком-либо полезном или не очень открытии, и открывается аукцион на право обладания патента на эту технологию. Время действия патента - 10 лет, после чего каждый может использовать это изобретение в своих целях. Выиграв нужные торги, можно серьезно обогнать конкурентов. Борьба с другими магнатами ведется не только на земле, но и на фондовом рынке. Если дела идут плохо, игроки вынуждены, пусть и за бесценок, но продавать свои акции, дабы оставалась хоть какая-то надежда выбраться из долговой ямы.

Роботэйшен деградейшн
В качестве существенного минуса Sid Meier’s Railroads можно записать отсутствие единой карьерной кампании. Нам просто предлагается сделать выбор между различными сценариями разнокалиберной сложности. География разнообразна: Америка, Великобритания, Франция и Германия – каждая из этих стран 1830-1950 годов будет полностью покрыта паутиной наших железных дорог. Удручает лишь то, что карты весьма небольшие, и под конец их освоения интерес улетучивается вместе с желанием продолжать игру…
Пришло время поговорить о красе и гордости проекта Sid Meier's Railroads – поездах. Всего в игре насчитывается около сорока видов самых разных локомотивов. Правда, в каждой стране – свои поезда, поэтому на один сценарий выделяется около десяти паровозов. Появляются они, как и любая другая технологическая новинка, автоматически, по прошествии определенного времени. Поставленная на «вооружение» новинка ставится основным поездом по умолчанию. Это значит, что как только вы возведете новый маршрут, первым по его рельсам промчится именно этот, «свежеиспечённый», поезд.

В целом, интерфейс оставляет за собой исключительно приятное впечатление. Игра любит ненавязчиво подсказывать дальнейший ход ваших действий и поражает встроенной системой обработки движения поездов. Бывает, пути настолько хитро переплетаются, что с ужасом ждешь неадекватных действий искусственных машинистов. Но те «с честью» выходят из сложившейся ситуации: нереалистично маневрируют поездом и в некоторых случаях бесплотным призраком проходят сквозь другие составы.

Добавим хрома
Внешность игры также не вызывает никаких нареканий. Движок, на котором строится игра – старичок Gamebryo, справился на отлично. Приближаем камеру и что мы видим? Будь то пассажиры, ожидающие поезд возле пирона; работники депо, которые проверяют и контролируют состояние ветки или машинист, сидящий в кабине – каждым своим движением они как будто говорят о безмерно кропотливом труде разработчиков. С тем же вниманием к деталям выполнены и разнообразные склады по погрузке всевозможного сырья. Удручает лишь то, что нельзя менять угол обзора камеры или цеплять ее к поезду.

Играть в мультиплеерный режим можно как по локальной сети, так и по «всемирной паутине». Несомненно, с живым соперником вас ждет та еще адреналиновая встряска, но такая забава со временем приедается. Ведь единственная успешная тактика – это всего-навсего банальное соединение ключевых городов и отладка перевозок. Кто быстрей выполнил эти незамысловатые действия, тот и победил. Никакого простора для тактической мысли не предусмотрено. Продолжая тему сетевой игры, отметим, что к новогодним праздникам работники Firaxis самолично создали и выложили три сценария на официальный сайт проекта. Нет сомнений в том, что эта добрая традиция продолжится и в дальнейшем.

***
Sid Meier's Railroads едва ли приглянется прожженным фанатам экономических симуляторов. Здесь нет нужды анализировать свои доходы и расходы, хотя такая закладка есть, но посещается она исключительно в те редкие минуты, когда хочется передохнуть и усладить свой взор статистикой - в большинстве случаев, приятной. Эта игра для романтически настроенных индивидуумов, которые неравнодушны к викторианской эпохе и хотят окунуться в век пара и ритмичного стука колес.
Потрясающе затягивающая игра от незыблемого Сида Мейера.
7.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
2249 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,4 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2,5 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения