Sid Meier's Civilization 4

PC
Дата выхода Sid Meier's Civilization 4: Дата выхода в мире 25 октября 2005 г. Дата выхода в России 29 сентября 2006 г.
Издатель:
Разработчик:
Мультиплеер: есть
45433 просмотра
9 комментариев
9.4 / 10
78% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Sid Meier's Civilization 4: Рецензия

Мы с нетерпением ждали Civilization 4. Заочно игре были выданы все мыслимые и немыслимые награды: «Лучшая глобальная стратегия 2005 года», «Новация в жанре», «Прорыв в индустрии» - примерно такими фразами характеризовали игру западные издания в своих превью. Российская пресса изначально
Мы с нетерпением ждали Civilization 4. Заочно игре были выданы все мыслимые и немыслимые награды: «Лучшая глобальная стратегия 2005 года», «Новация в жанре», «Прорыв в индустрии» - примерно такими фразами характеризовали игру западные издания в своих превью. Российская пресса изначально отнеслась к проекту строже: мои коллеги, как и я, гадали, что в новой части останется от предыдущей, а что изменится. Сразу же хочу кого-то огорчить, а кого-то обрадовать: революции не произошло. Civilization 4 – это практически Civilization 3. От этого и будем отталкиваться.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО Civilization 4 Разработчик: Firaxis Games Издатель: 2K Games Официальный сайт игры Игра в продаже с 25 октября 2005 года Системные требования: P IV-1.2, 256 Mb RAM, 3D-видеокарта (64 Mb)
Графические красоты Главное отличие новой части от предыдущей – графика. Я, признаться, сомневался, что разработчикам удастся качественно перевести изометрическую картинку в полное 3D. Обычно глобальные стратегии только теряют от перехода в третье измерение. По большому счету, им (стратегиям) это и не нужно. Ведь оттого, что картинка в той же Civilization 3 была бы трехмерна, ничего бы не изменилось. Потому что для глобальных стратегий графика (только не кидайтесь в меня камнями!) не столь важна. Но Firaxis решила по-другому. Коль уж менять облик Civilization 4, то кардинально. И получилось, знаете ли, великолепно! Более совершенной картинки в стратегиях я еще не видел. А ведь одной графикой сыт не будешь! В игре должна быть еще и глубина, а уж назвать Civilization 4 поверхностным проектом язык не повернется. Начиная с этой части (никто ведь не сомневается, что пятая игра когда-нибудь да выйдет?) карта стала масштабируемой. Поэтому отныне мы можем любоваться нашим континентом как с высоты птичьего полета, так и практически с земли. Причем рассмотреть можно абсолютно все: каждую постройку в нашем городе; животных, населяющих окрестные леса; рабочих, упорно роющих новую траншею, по которой в город придет вода. Все это настолько хорошо реализовано, что аж дух захватывает! Гораздо реалистичнее стала и анимация. Боевые слоны, люди, техника – все выглядит на пять баллов! Движения подчиняются всем законам физики, а уж, простите, конечно, за слабость, но, когда я увидел, как проворачиваются гусеницы танка – слеза умиления едва не скатилась по щеке. Скачок от третьей к четвертой части больше напоминает революцию, чем эволюцию. Даже сложно себе предположить, что разработчики подготовят к продолжению… Города кардинально меняют свой вид от одной эпохи к другой. Причем если раньше это было не так сильно заметно, то теперь внешний облик столицы просто-таки в глаза бросается. Стало действительно красиво. На заре человечества Но хватит о красотах, давайте плавно, но уверенно перейдем к геймплею, ведь именно за него мы все по уши влюбились как в первую, так и во вторую и уж, конечно, в третью часть игры. Сказать, что Firaxis привнесли в Civilization 4 какие-то глобальные изменения – сложно. Появилось множество небольших нововведений, касающихся в основном микроменеджмента. Но их описывать – дело глупое и неблагодарное. Все равно ведь всего не упомнишь! Давайте же обратим внимание на самые важные изменения. Главным нововведением Civilization 4 стала улучшенная боевая система. Помните, как было раньше? Заказываем юнит, отправляем его в бой, со временем он превращается в ветерана, а дальше по нарастающей. Система, как замечали многие рецензенты, немного примитивная. Теперь все по-другому. Приготовьтесь, вдохните побольше воздуха (нет, это не концерт Задорнова, что за вздор!) и прочитайте следующую фразу: в плане боя Civilization 4 превратилась практически в настоящую RPG. Да-да, вы не ослышались. Самая что ни на есть RPG: с опытом, умениями, характеристиками. Теперь процесс производства юнитов выглядит несколько иначе: заказали воина, построили, отправили в бой, заработали очки опыта, распределили по характеристикам, выучили новое умение, вновь отправили в бой и так далее, до смерти последнего, конечно. Думаю, общая схема уже понятна. Причем крайне важно грамотно подбирать для разных типов воинов разные умения. К примеру, самого обычного вояку гораздо лучше научить оборонять родной город, чем прибавить ему шансов на успешную атаку – все равно ведь примитивных бойцов никто в войну с соседями ввязывать не станет. В общем, Civilization 4 заставляет, как и предыдущие части игры, постоянно думать, оценивать шансы на успех и, как в шахматах, держать несколько запасных вариантов. Вторым по важности нововведением я бы назвал появление религии. Этого действительно ждали. На первый, второй и даже третий взгляд, вероисповедание вашего народа практической роли не играет. Так, баловство одно. Однако нужно понимать, что если вы, к примеру, исповедуете христианство – страны с этой же религией, скорее всего, охотно поддержат вас в борьбе с буддистами или мусульманами. И наоборот. Иногда, чтобы напасть на конкурирующую цивилизацию и не навлечь на себя огонь «союзников», приходится придумывать повод для войны. И аргументы вида: «мы тут первые были» или «сами вы серые, мы красные, поэтому и получите!» не действуют. А вот устроить крестовый поход или, скажем, объявить джихад – самый правильный вариант. За это вас никто не осудит. Даже, возможно, поддержат в начинаниях и окажут посильную военную помощь. Очень интересной новинкой стало появление талантливых людей. Если ваша цивилизация находится на подъеме и уровень рождаемости достаточно высок - готовьтесь к приходу на свет Моцарта, Ньютона и прочих известных личностей. Что они привносят в игру, кроме приятных мелочей вроде увеличения уровня культуры? Благодаря их присутствию у вас появляется шанс построить в городе нечто грандиозное. То, что раньше мы называли непринужденно просто: чудом света. Отныне постройка таких объектов сопряжена с некоторыми сложностями, одна из которых – присутствие гения. Цивилизация плохо развивается? Ну, значит не судьба вам удивить свой народ очередной обсерваторией Коперника… В Civilization 4 дипломатия перешла на новый уровень развития. Отныне вести переговоры с виртуальными противниками стало заметно сложнее. Кроме давно известной «общей неприязни одних цивилизаций к другим» прибавился религиозный аспект, а он, порою, становится не то что камнем – скалою преткновения! Несколько раз мне приходилось менять религию только для того, чтобы заключить военный союз с противниками. Иначе уничтожить своих ближайших конкурентов мне бы не удалось. Естественно постоянные смены религии до добра не доводят: попробуй восстанови порядок в городах, да и количество недовольных жизнью горожан резко увеличивается. Приходится выбирать между двух зол. И, увы, далеко не всегда понятно, что лучше: заключить военный союз или сохранить мир и спокойствие на улицах столицы. Перечислять остальные нововведения игры можно, как я уже писал, бесконечно долго. Но есть ли смысл? Лучше ведь один раз увидеть… Симфония чуда И о музыке отдельно. Знаете, я не ценитель игровой музыки. Не люблю я ее всей душой, не перевариваю, так сказать. Но, когда из динамиков моего компьютера понеслись знакомые мелодии за авторством Моцарта и Баха – шок, умиление, радость. Описывать мои ощущения можно сколь угодно долго. Если раньше я просто отключал игровую музыку и ставил мои любимые классические треки – теперь же и это делать не надо. Все готово, все на блюдечке – отведайте, пожалуйста! Воистину, в Firaxis работают гении! Прошу прощение за то, что не указал в рецензии ни на один минус игры. Видите ли, их просто нет. Так уж получилось, так уж произошло… Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры: Harry Potter And The Goblet Of Fire F.E.A.R Black and White 2 Quake 4 Age of Empires 3 Dungeon Siege 2 Myst 5: End of Ages SWAT 4 BloodRayne 2 Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
9.4
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
2304 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,2 ГГц
  • Память: 256 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 1,7 Гб
  • Процессор: Pentium IV 1,8 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Pashkok067 добавил комментарий | 9 марта 2009 20:50
Хочу играть просто хочу играть в эту игру
Ответить Цитата
0
Crish07 добавил комментарий | 10 марта 2009 08:58
ЧЁ-ТО ПО ДЕЛУ НЕ-ФИГА НАПИСАННО!
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения