Total War: Shogun 2

PC
Дата выхода Total War: Shogun 2: Дата выхода в мире 15 марта 2011 г. Дата выхода в России 15 марта 2011 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: есть
137212 просмотров
39 комментариев
9.0 / 10
81% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Прохождение игры Total War: Shogun 2

Предисловие

На голой ветке ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

(Мацуо Басё)

Такими и не только такими хокку (хайку) нас будет радовать Total War: Shogun 2 во время загрузок. Хорошая возможность проникнуться восточной поэзией. Восток – дело тонкое, уж поверьте мне, друзья. Ладно, оставим в стороне замечательную восточную поэзию, так как у нас еще будет время с ней познакомиться.

Формально сюжет Shogun 2 может уложиться в следующую фразу: «Замочи всех и завоюй все провинции». Так и есть. Но на словах все куда проще. Мы же можем вам дать ряд советов, который позволяет быстрее прийти к успеху в игре, но не надейтесь, что будет легко.

#
Выбор фракции

Проще всего играть за кланы, которые расположены на островах. Например, клан Симадзу. Во-первых, враги до нас не доберутся, если только на своих фрегатах, а им до них еще дорасти надо. Плюс, мы будем расположены недалеко от торговых фракций и христиан (Запада). Плюсы, кажется, очевидны.

#
Язык мой враг мой

Наши радушные соседи рано или поздно нападут на нас, чтобы захватить наши сладенькие владения, если только они не наши союзники. Пожалуйста, не объявляйте войну сразу нескольким фракциям – вы погубите себя. Заключая союзы, будьте также аккуратны. Отлично знаем, что во время налаживания отношений в роль вступают факторы, которые и определяю дальнейшее развитие отношений:

  • военный союз
  • породниться домами
  • торговое соглашение
  • одна религия
  • война
  • давние обиды
  • разрыв союза
  • плохая честь вашего дайме
  • разная религии
  • союз с врагом

И это далеко не полный список факторов, который влияют на отношения. Например, заранее решите, зачем вам заключать торговое соглашение с принципиальным врагом с огромной территорией, которую вы собираетесь себе оттяпать? Союзы старайтесь заключать с дайме, которые относительно небольшие, слабые и верные. Они будут нам помогать экономически, а глядишь, и войск подкинут элитных. Более сильный дайме может сам на нас напасть – опасаемся.

#

Не забывайте о праве проходить по земле чужого дома. Взяв это право, назад мы его не вернем, а дома реагируют на него не лучшим образом. Поэтому раздавать его можно, а вот приобретать самим без особых на то причин не стоит. Плюс, если же взять его у дайме, а потом и напасть на него, то это отразится на чести дома.

Экономика

Да, с деньгами у всех всегда проблемы. Вообще, тут есть хитрость. Тут прямо нужны настоящие мозги экономистов. В игре функционирует налоговая ставка, из-за которой доходы растут пропорционально, а не напрямую. Например, налоговая ставка составляет 20 %, а вы строите здание, которое обещает приносить 1000 золотых, но на самом деле оно будет приносить 200 монет. Считаем: 1000 умножаем на коэффициент от 20 %, то есть на 0,20 и получаем те самые 200 монет.

Конечно, было бы неплохо, если бы вы везде могли построить себе золотой рудник, который будет приносить немало круглых монет. Плюс, важен показатель благосостояния каждого города. Если повышать налоги, то уровень благосостояния будет падать, и вы придете к упадку и game over. Старайтесь вообще не трогать уровень налогов, тогда благосостояние будет повышаться, и вы наберете немало денежек.

#

Торговля – отдельный разговор. Некоторые игроки с нее имели больше, чем с налогов. Всегда заключайте торговые соглашения. В море будут торговые фактории – захватите их. Они также важны для торговли и прибыли. Захватывать торговые фактории легко. Нужно просто первым открыть их своим торговым судном.

Религия

В игре три религиозных ветви:

  • Христианство
  • Икко – икки
  • Синтобуддизм

Начнем с икко – икки. Это религия одноименного дедзе. По мере развития дома, он будет распространять свою религию, что может принести нам немало бед. Поэтому, лучше сразу уничтожить этот дом и не доставлять никому хлопот.

Плюс игры за Симадзу заключается в том, что мы уже изначально настроены на христианство, когда другим домам придется ждать прибытия иноземного корабля. В общем, если вы примите христианство, то обретете немало плюсов. Во-первых, специальные торговые корабли и порты будут в вашем распоряжении, а это лишний доход. Иначе говоря, на море вы точно станете покровителем.

#

Минусы логичны – на нас обидятся другие кланы. При этом бойтесь самых сильных кланов. 

Старайтесь придерживаться той же религии, что и они, а под конец уже сможете сменить религию. Менять религию может дайме. Один дайме – одна религия. Хотите снова ее сменить? Ждите прихода нового дайме.

Развитие

Не поверите, но чтобы города развивались как можно быстрее, вам придется строить церкви. Стройте их везде, независимо от города. Причем, когда ваши генералы будут получать звёздочки, прокачивайте им изучение Бусидо, которое также дает значительный прирост к развитию технологий. Не забывайте и о пути Ки, который отвечает за благосостояние.

#
Армия

Ведение армии также заслуживает внимания. Конечно, нужен правильный подбор войск. В целом, желательно иметь как минимум один конный отряд, который может, как быстро отступить, так и быстро вступить в бой. Собственно, личная охрана вашего военачальника верхом, так что один такой отряд у нас уже будет.

Плюс, здесь работает известное правило. Копейщики бьют конную кавалерию, мечники бьют копейщиков, а мечников бьют лучники. Так что будет здорово, если у вас в армии будет немного лучников, а также мечников и копейщиков. Плюс, разнообразие в виде самураев с катанами и кавалерией, которая сильна в рукопашном бою. Конечно, чем больше число отрядом, тем лучше. 

Совсем другое дело, когда мы используем ландшафт. Помните, многие юниты могут прятаться в лесу и нападать из засады. Лучников отправляйте на бугры повыше, оттуда им будет проще отстреливаться. Конницей легче добивать убегающего врага. Концентрируйтесь на генерале ИИ. Убив его, вы полностью сломаете боевой дух противника.

#

Особое внимание уделите защите. Защищаться довольно непросто, особенно, когда враг прет со всех сторон. Тут решающую роль изначально играют лучники, так как именно им придется обрушивать на врага тысячи стрел. Держите армию внутри замка и не выпускайте, так как противник будет пытаться пробираться со всех сторон. Вам понадобится армия, чтобы отбиться. Уже после, когда враг начнет проигрывать, сможете выйти частью отрядов из замка и убить вражеского генерала.

Мне 20 – можно все

Двадцать провинций, а не лет. Все дело в том, что самый главный сегун следит за нашими успехами. Как только мы захватим половину провинций он, опасаясь за свое местечко, объявит нас вне закона и почти все объявят нам войну, кроме самых верных друзей. Здесь уже будет очень тяжело. Нам придется идти на каждого войной. Надеемся, что к тому времени вы будете неплохо отстроены и будете иметь костяк армии и желательно не один, чтобы можно было устроить войну на несколько фронтов.

Причем, часть своих войск можно использовать, как отвлекающий маневр, за которыми будут носиться враги. Одним же кусочком своей армии вы вынуждены будете напасть на оставшиеся провинции и захватить их, став единовластным повелителем в Японии!

Отсечь слова.
Ненужное отбросить.
Радостно вздохнуть.

(Мацуо Басё)

Добавить комментарий Обсуждение прохождения игры Total War: Shogun 2
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения