81%
Реклама на GameGuru

Shank - Обзор

Из костей мамонта Golden Axe разработчики Klei Entertainment сотворили стильный боевик, которого бы не постеснялся и Роберт Родригес. Что это? Это Shank! Как это? Читайте в нашем обзоре!
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.10 2010

Приятно видеть возрождение, казалось бы, похороненных жанров. Последние несколько лет оказались весьма урожайными на переосмысление классики - этакая эпоха Ренессанса в игрострое. Но до недавних пор инди-разработчиков интересовали только головоломки и платформеры. Во взрывающем мозг Braid и жутковатом Limbo удалось не только соблюсти каноны жанра, но и представить несколько вагонов новых изюминок. Так что нет ничего удивительного в том, что умудренные опытом авторы игр (например, среди сценаристов Shank числится Марианна Кравчик, работавшая над God of War) обратили свои затуманенные взоры на труднопереводимый на русский язык жанр beat ‘em up. Из костей мамонта Golden Axe разработчики Klei Entertainment сотворили стильный боевик, которого бы не постеснялся и Роберт Родригес.

Shank потрясающе красива, пускай двухмерная, пускай мультяшная, но видно, что художники с любовью корпели над игрой. Фоном для пробежек главного героя служит некий знойный мексиканский город, атмосферы города в платформенной стилистике не передать, но пейзажи получились действительно красивыми. Shank потрясающе красива, пускай двухмерная, пускай мультяшная, но видно, что художники с любовью корпели над игрой. Фоном для пробежек главного героя служит некий знойный мексиканский город, атмосферы города в платформенной стилистике не передать, но пейзажи получились действительно красивыми.

Пожалуй, главная заслуга авторов Shank в том, что они не пошли на поводу у аудитории, ноющей о псевдореалистичной графике - в наш век «Кризисов», выжигающих чипы, и многополигонных безжизненных моделей, выпускать двухмерную игру, выполненную в мультяшном стиле, чистой воды безумие. Но ведь главное в игре не реалистичная графика. Взять тот же коротенький Limbo, в визуальном плане сложно найти более аутентичную игру - при помощи всего нескольких цветов авторам «Лимба» удалось создать атмосферу невыносимой тоски, которой позавидовал бы сам Дэивд Линч. А Klei Entertainment, смешав вместе комиксы, карикатурных героев и аляповатые пейзажи, создали весьма веселую игру.

Ждать сколько-нибудь серьезного сюжета от духовного продолжателя благого дела Golden Axe несомненно глупо. Хоть инди-разработчикам при минимуме средств и удается заворачивать истории, выжимающие скупую слезу, в Shank главное - мясорубка и стиль. Чего еще ждать от игры, посвященной приевшейся мести? Когда-то давно главного героя основательно избили и опорочили жену, теперь он поправился и готов устроить своим обидчикам: «За родину! За Сталина! За приказ ни шагу назад!». Все перипетии сюжета подаются при помощи безумно стильных роликов, приправленных изрядной долей юмора, жаль лишь, что за рамки простой кровавой мести игре так и не удалось выбраться.

В Shank очень грамотно сочетаются перестрелки и рукопашный бой. Конечно, бензопила наносит значительно больше урона, чем пара пистолетов. Но ведь не всегда можно улучить момент, чтобы ее достать. В Shank очень грамотно сочетаются перестрелки и рукопашный бой. Конечно, бензопила наносит значительно больше урона, чем пара пистолетов. Но ведь не всегда можно улучить момент, чтобы ее достать.

Зато мясорубка получилась на славу. Уже после первой стычки с врагами все недовольство заезженным сюжетом оказывается на втором плане. Боевая система продумана до мельчайших подробностей, а местному арсеналу позавидует даже Doom. Самое ходовое оружие - пара заточек, которыми главный герой наносит быстрые и легкие удары, самое эффективное - бензопила (катана, цепи), но вот найти подходящий момент, чтобы провести долгий удар, делающий нашего героя беззащитным, непросто. При том разработчики ограничились не только ближним боем, нашлось место и для огнестрела: пистолеты (можно даже выполнять трюки в духе красотки Байонетты), дробовик, UZI - и немного тяжелой артиллерии: гранаты, пулемет и огнемет. Для наследника Golden Axe очень даже неплохо, тем более что можно выписывать такие комбо-серии, что и не всякий файтинг сможет похвастаться чем-то подобным.

Интересных приемов множество: подбросить противника и расстрелять его из пистолетов, сбить с ног и воспользоваться подвернувшейся секундой, чтобы применить бензопилу по назначению или же можно просто поймать противника и запихать ему в рот гранату. Короче говоря, вас ждет полчаса приятных глазу экспериментов.

«Падение Черного Ястреба». Практически каждого противника можно застать врасплох, если удачно на него прыгнуть, несколько секунд, чтобы сделать пару выстрелов или воспользоваться оружием ближнего боя. «Падение Черного Ястреба». Практически каждого противника можно застать врасплох, если удачно на него прыгнуть, несколько секунд, чтобы сделать пару выстрелов или воспользоваться оружием ближнего боя.

Оппоненты, кстати, тоже не лыком шиты. Хоть интеллекта им хватает только на то, чтобы с выпученными глазами нестись на главгероя, грозно потрясая различным оружием, некоторые участки придется перепроходить по два, а то и три раза - виной тому стаи противников: берут не умом, а количеством. Однако боссы заставят поразмять серое вещество, пускай и примитивным способом - достаточно найти слабое место, после этого здоровяк ложится с четырех ударов. Вот только раскусить некоторых боссов непросто, да и дерутся они очень уж больно...

Главный недостаток Shank в том, что кроме вышеупомянутых бегущих пустоголовых человечков, в игре нет ничего - нам лишь иногда приходится прыгать, при этом никакой точности не требуется, а любой босс проходится максимум с пятой попытки. Неудивительно, что ребята из Klei Entertainment наскребли каких-то жалких 3-4 часа геймплея. Больше бы даже самый отъявленный фанат вряд ли бы выдержал. Уже через час первое восхищение боевой системой и потрясающей красотой игры проходит, а простенький рецепт: подбросил, воткнул ножи, сделал пару выстрелов из ружья, подхватил пулемет, обрушил на противников свинцовый дождь - приедается.

Не реклама алкогольных напитков. При помощи появляющихся тут и там бутылочек главный герой может подлечивается. Что в общем-то неудивительно: мексиканцы серьезные ребята. Не реклама алкогольных напитков. При помощи появляющихся тут и там бутылочек главный герой может подлечивается. Что в общем-то неудивительно: мексиканцы серьезные ребята.

Тем не менее, благодаря кооперативному режиму из игры можно выжать еще парочку часиков. В компании с товарищем играть гораздо веселее, тем более, что не придется повторять уже пройденный путь - для кооператива предусмотрена отдельная кампания. Геймплей Shank великолепно заточен под игру вдвоем: можно бросить противника, чтобы тот налетел на заботливо подставленную бензопилу товарища, или расстрелять толпу вражин из воздуха, пока те гурьбой пинают товарища (жестоко, конечно, но очень эффективно). Особенно эта система хорошо реализована на громадных боссах, укладывать их приходится командными приемами - пока один держит громадину под уздцы, у второго игрока есть шанс нанести парочку хорошеньких ударов. Смерти, как таковой нет, в Shank та же система, что и в Gears of War: есть секунд пять, чтобы реанимировать товарища - иначе придется перепроходить игру с последнего сохранения.

Командная игра в действии. Пока один игрок блокирует босса, у второго есть шанс всадить в злодея несколько пуль. Командная игра в действии. Пока один игрок блокирует босса, у второго есть шанс всадить в злодея несколько пуль.

Естественно, чтобы продлить послевкусие от игры разработчики добавили сложный режим (без сохранений) и открываемые комплекты одежки, требующие выполнения безумных достижений. Фанатам будет ради чего запустить игру лишний раз, в то время обычные люди вряд ли захотят повторить четырехчасовой подвиг.

Обидно, что в очередной раз победила форма, а не содержание. Shank невероятна красива, но вот в плане сюжета и геймплея, явно слабовата. После того как пройдет первое восхищение от боевой системы и анимации, схватки с тупыми противниками начнут приедаться. Не спасают даже открываемый контент и кооперативный режим. Более чем достойное развлечение на парочку часов, не более. Реинкарнации Battletoads не удалось стать шедевром, а жаль.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
20 октября 2010 15:16
спс за обзор=)
Ответить
20 октября 2010 15:16
Вот это бы хотя бы от 3го лица, вообще взрыв, а обзору + 8)))
Ответить
20 октября 2010 15:32
Огромное спасибо, очень интересно)
Ответить
20 октября 2010 15:39
Я вот одного не пойму - почему везде в статье упоминается Golden Axe? Автор других битемапов не знает?
Ответить
20 октября 2010 15:44
Что то поздно обзор сделали)))))
Ответить
20 октября 2010 15:55
вполне справедливая оценка!
спасибо за обзор!
Ответить
20 октября 2010 16:01
ну игра так се ,а за обзор спасибо
Ответить
20 октября 2010 16:03
Спасиба - отличный обзор=)))
Ответить
20 октября 2010 16:33
Дмитрий "Psychedelic Dreamer" Сироватко: Знает. Вон, я Жаб впихнул в конец :)
Ответить
Man
20 октября 2010 16:35
Меня порадоволо что в игре есть кооперативный режим
Ответить
12345
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения