79%
Реклама на GameGuru

Shadow Complex: Обзор

В полку проектов XboxLive Arcade прибыло - появился замечательный сайд-скроллер, или, более простым языком, аркада Shadow Complex. Что же вышло из решения совместить проект старой игровой школы с известным движком Unreal Engine 3? Узнаете из нашего обзора.
Поделиться
Отправить
Поделиться
3.10 2009

В полку проектов XboxLive Arcade прибыло - появился замечательный сайд-скроллер, или, более простым языком, аркада Shadow Complex. Что же вышло из решения совместить проект старой игровой школы с известным движком Unreal Engine 3? Узнаете из нашего обзора.

Вблизи механический костюм выглядит внушительно. Как и графика. Вблизи механический костюм выглядит внушительно. Как и графика.

Shadow Complex - аркада чистой воды, со всей присущей жанру атрибутикой и проверенной механикой. На манер пресловутой Metriod или относительно недавней Bionic Commando: Rearmed, герой бегает и прыгает по уровням, собирает сюжетные вещи и бонусы и не забывает зачищать от недругов десятки платформер-уровней. Вся соль и сахар при мнимой простоте и шаблонности заключаются, как не банально, в деталях. За ближайшими примерами ходить не надо -  как известно, игра задействует вид «сбоку», но главный персонаж отнюдь не рисованный заяц и не карикатурный водопроводчик времен NES, он настоящий герой боевика. А это значит, что в арсенале у него имеется множество видов оружия, которое придется использовать с поправкой на строение карты. В первую очередь такой факт затрагивает  именно траекторию полета снарядов.  Конечно, подобное много раз встречалось в тех же платформерах 80-х годов, однако здесь использование любого вида вооружения в 2D, будь то пистолет или гранатомет, возведено в абсолют. Целиться можно, вращая стиком по часовой стрелке, либо против нее.

Who are you Snake? Ой, конечно Джейсон. Who are you Snake? Ой, конечно Джейсон.

Назад в будущее и вперед в прошлое

Разработчики не торопят геймера, дают освоиться, посмотреть на красоты,  рисуемые UE3, познакомиться с сюжетом. Парень по имени Джейсон Флеминг гуляет с девушкой в лесу, затем барышня отходит по своим делам и бесследно исчезает. Здесь нам дается редкая возможность увидеть пейзажи игры и насладиться свежей, незамутненной дымом производственных комплексов атмосферой. Снова прыгая по уступам и преодолевая небольшие препятствия, мы выходим к массивной железной стене с дверью, наверняка хранящей много секретов. В следующий момент  находим скрытую подземную лазейку и укрываемся от посторонних глаз, наблюдая неприятное зрелище - нашу девушку тащат злые дядьки в масках. Как нетрудно догадаться, отбросив страхи и сомнения, главный герой пробирается в злосчастный комплекс.

Террористы с огнеметами – это не всегда хорошо. Точнее всегда плохо. Террористы с огнеметами – это не всегда хорошо. Точнее всегда плохо.

А если подумать?

Все действия игрока максимально сбалансированы и не утомляют однотипностью, за исключением нескольких. Бег по уровням соседствует с яркой, динамчной стрельбой, экшн же разбавлен физическими головолками, порой на весьма абстрактном уровне. В затопленных помещениях вода поднимет героя выше и он сможет взобраться на ранее недоступные платформы.

Парень уже заподозрил что-то неладное и с тревогой скачет по местности. Парень уже заподозрил что-то неладное и с тревогой скачет по местности.

Есть здесь и ловушки, в любой из них персонаж может погибнуть в считанные секунды. Например, на некоторых уровнях есть раскаленный жидкий металл, который медленно ползет по конвейеру и представляет смертельную опасность для любителей неосторожно побегать туда-сюда.

К сожалению, после середины игры и ближе к финалу возникает ощущение дежа-вю и общего ослабления хватки геймдизайнеров  - нас посылают в уже изученные коридоры, на уже пройденные задания, но лишь под другим предлогом и немного сменив концепцию миссии. 

Джейсон Флеминг собственной персоной. Джейсон Флеминг собственной персоной.

Загадки мрачных мест

Кроме чудесных воспоминаний о прошлом и великой культурной ценности, Shadow Complex несет в себе еще и богатейшее геймплейное наследие игры Castlevania в виде множества скрытых локаций и предметов, для обнаружения которых необходимо хорошенько прочесать уровень.  В программу входит также обилие фан-сервиса, а на закуску - гигантские боевые мехи, выступающие в качестве боссов и прибывшие не иначе как из Metal Gear Solid с тем же Super Metroid.

Некоторые препятствия весьма устойчивы и коварны. Но как видите,  герой славно подготовился. Некоторые препятствия весьма устойчивы и коварны. Но как видите, герой славно подготовился.

***

Shadow Complex - простенькая аркада из XLA в 2d перспективе, пропитанная духом 80-х годов, имеющая множество геймплейных фишек и великолепную графику.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
5 октября 2009 18:09
Cкриншоты классные, это значит что хорошая игра будет.
Ответить
5 октября 2009 18:10
чё то игры у нас стали бессюжетные.
Ответить
5 октября 2009 18:14
Эволюция аркады в чистом виде. Если так дальше пойдёт аркадные игры потеснят своих 3D товарищей..
Ответить
5 октября 2009 18:24
da uj igrovaya industriya tryahnula starinoy!:)
Ответить
5 октября 2009 18:28
графа хорошая, но незнаю интересная ли игра
Ответить
5 октября 2009 18:29
чувствую игра удастся
Ответить
5 октября 2009 18:31
Отличная игра! Напоминает старую контру)
Ответить
5 октября 2009 18:37
Очень любопытно как будет ощущаться игра. Жду
Ответить
5 октября 2009 19:57
очень жаль что она для Xbox, а так хочется поиграть
Ответить
5 октября 2009 20:14
Не люблю такие проэкты.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры