Serious Sam II

PC
Дата выхода Serious Sam II: Дата выхода в мире 19 октября 2005 г. Дата выхода в России 3 февраля 2006 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
142682 просмотра
45 комментариев
5.9 / 10
82% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Serious Sam II: Рецензия

«Мочи, мочи этих гадов! – истошно орала моя сестра, когда в далеком 2001-ом мы вдвоем проходили первую часть Serious Sam. – Ух ты! Вот сволочь, из окопа лезет! Да дай ты мне мышку сюда, дура, он же нас сейчас проглотит!»
«Мочи, мочи этих гадов! – истошно орала моя сестра, когда в далеком 2001-ом мы вдвоем проходили первую часть Serious Sam. – Ух ты! Вот сволочь, из окопа лезет! Да дай ты мне мышку сюда, дура, он же нас сейчас проглотит!» В другой ситуации я бы, наверно, за «дуру» надавала ей приличных тумаков, но в тот момент мы обе были всецело поглощены игрой. В ней не было ничего особенного: красивая графика, смешные монстры, симпатичный (я про тело, на лицо он все же не вышел) главный герой. Стандартная схема для хорошей игры, но никак не «Игры года». Что, вы разве не помните, кому сей титул отдали большинство рецензентов? Да-да, именно Serious Sam удостоился сей высокой награды. А самое главное, он нашел отклик в сердцах игроков. Именно они вознесли игру до заоблачных высот – рецензентам же, даже самым вредным, ничего не осталось, кроме как смириться. А сделал Serious Sam столь популярной ее угарный, совершенно безбашенный геймплей. Такого еще никто никогда не делал. Увы, самой Croteam (тогда еще совершенно неизвестной команде) повторить успех не удалось…




ЛИЧНОЕ ДЕЛО Serious Sam 2

Разработчик: Croteam
Издатель: 2K Games

Официальный сайт игры
Официальный русский сайт игры

Игра в продаже с 13 октября 2005 года

Системные требования: P IV-3.0, 256 Mb RAM, 3D-видеокарта (128 Mb)




Скучный Сэм


Главная проблема второй части – это то, что играть стало невыносимо скучно. Даже так: непередаваемо скучно. Первые пять-шесть уровней проходятся на одном дыхании и даже недоработки (о которых читайте ниже) везде, где только можно, не бросаются в глаза. Но к седьмому этапу я не выдержала и выключила игру. Попила чаю, съела пару булочек. Рука, признаться, тянулась к баночке с валерьянкой. Не хотелось верить, что все может быть настолько плохо. Включила игру. Тридцать восьмой этап. Еще парочка карт и финал. Прошла. Голова жутко разболелась. Скука.


Полное прохождение игры заняло у меня чуть больше пятнадцати часов. За последние полгода самые глупые пятнадцать часов в моей жизни. Поверьте, вы подумаете то же самое. Потому что мы любили Крутого Сэма за геймплей, а он нынче не способен завлечь в свои сети даже мою младшую сестру, а ведь она была ярой фанаткой игры.


Расстраивает и темп развития действия. Монстры просто перестали нападать так, как мы того ожидаем: огромными армиями, волна за волною. Теперь все не так. Врагов по-прежнему много, но действуют они вяло, неслаженно, я бы даже сказала тупо. Именно тупо, другого слова и не подберешь.


С одной стороны, первая часть тоже не могла похвастаться слишком уж разнообразными схемами поведения монстров, но с другой стороны – там они хотя бы были. Serious Sam 2 и вовсе отвергает мысль о возможном присутствии интеллекта в зеленых/красных/синих головах. Возможно, кто-то скажет, что это логично. И я бы даже с этим согласилась, если бы мы сидели на научной конференции по биологии, а для компьютерной игры враги-мясо – худшая из напастей.


Заснуть можно и во время диалогов Сэма с второстепенными персонажами. Croteam решила снабдить игру самым что ни на есть настоящим сюжетом. Честно скажу: зря. Да, порою, в речи Сэма и проскальзывают действительно смешные шутки. Но это скорее редкость, чем правило. А уж к сороковому уровню пятиминутные брифинги перед началом игры и вовсе превращаются в пытку.


Главный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного - Serious Sam 2 игра скучная и однообразная. А не это ли способно уничтожить интерес к проекту?


Недоработанный Сэм


И оценка игры не была бы так низка, если бы разработчики хотя бы постарались сделать игру красивой. Местная графика смотрится пусть и симпатично, но бедно. Складывается ощущение, будто у Croteam на этот раз не хватило ни таланта, ни желания, ни денег, чтобы нарисовать несколько лишних полигонов, сделать небо похожим на небо, солнце на солнце, а цветы и деревья на цветы и деревья. Картинка выглядит размытой и какой-то совершенно потерянной.


Дизайнерам уровней просто-таки хочется отрезать руки/ноги. Не подумайте, что я жестокий человек. Вовсе нет. Но десять часов к ряду бегать по сплошным полям с цветочками, изредка натыкаясь на какие-то странные поселения, состоящие из парочек домов, - поднятию настроения, знаете ли, не способствует. Одноликие деревья, одноликие постройки, одноликие монстры… Да и сам Serious Sam 2 стал полностью одноликим проектом. Складывается ощущение, будто бы первые десять уровней были просто клонированы. Так и получилась достаточно приличная цифра – сорок. Сорок уровней. Лучше бы пять, но качественных, чем столько, но убогих…


Монстры – это отдельный, долгий и тяжелый разговор. Во-первых, как я уже говорила, они тупы как валенки и иногда закрадывается мысль, что некоторые из них беспробудно пьяны: шатающаяся походка, замедленные рефлексы.


Во-вторых, внешний вид. Я, конечно, понимаю, что у всех у нас разные представления о том, какими должны быть враги в играх. Но не могут же они разниться настолько. И это уже даже не смешно, как было в первой части (помните мужчину-«бомба-вместо-головы»?). Это глупо. Дизайнерской мысли – ноль, анимация – примитивизм чистой воды, а уж когда речь заходит об их актерских способностях (к примеру, в момент смерти) чувствуешь себя Станиславским. Не верю! И не хочу, и не смогу, и не собираюсь!


И даже монстров я бы, возможно, смогла бы простить. Но не издевательства над оружием. Это, простите, святое. Красная двустволка, сумасшедший автомат, бешеный попугай с бомбой. Последний образчик, кстати, самый забавный. Но парочка приличных стволов за всю игры – разве это нормально? Тем более для игры жанра убей-их-всех. Тем более для игры, которую раньше мы с гордостью называли Крутой Сэм . А что же сейчас? Ничего – вот правильный ответ. Здесь не осталось совершенно ничего. Ни дизайна, ни анимации, ни новаторской мысли. Даже физика какая-то странная. Какие-то законы? Да что вы, побойтесь бога, сюда это не завезли.


Единственная отдушина за всю игру – поездка на динозавре, плюющемся огненной лавой. Наверное, первый и последний момент, ради которого вообще стоит играть в Serious Sam 2. Больше причин, увы, я не вижу.



Serious Sam 2 – жалкая попытка Croteam вернуть себе лавры победителей. К сожалению, не удалось. Serious Sam 2 получился совершенно обычной, среднестатистической игрой, где минусы с лихвой перекрывают совсем небольшое количество плюсов.



Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:

Civilization 4
Harry Potter And The Goblet Of Fire
F.E.A.R
Black and White 2
Quake 4
Age of Empires 3
Dungeon Siege 2
Myst 5: End of Ages
SWAT 4


Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
5.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
2030 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,3 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 64 Мб
  • Дисковое пространство: 5 Гб
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 6 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
vnutrogon добавил комментарий | 11 ноября 2008 16:13
Вы не правы, я играл во все части, так вторая часть кажется гораздо более живой, чем первая
Ответить Цитата
0
dimak-90 добавил комментарий | 15 августа 2009 23:09
Полностью согласен с рецензией....Игра стала просто бред!

Только что прошёл первую часть, и решил-было насладиться второй.....Но как только понял, что игра "маугли" на Sony Playstation II гораздо удачней вышла.....я выключил игру..... Просто взбесили местные жители, тупьё-монстры вообще должны занять своё место в "Корпорации монстров", детишек пугать......
Точно не знаю, возможно мне и действительно попалась идиотская копия игры для PS, но интерфейс просто отстойный......даже для PS....Такое ощущение, что играешь не в Крутого Сэма а в тупую детскую игрушку....Сердце не вздрагивает от неожиданных ловушек.....волны монстров реально не захватывают.....а наличие "триггеров" вовсе скрадывает пространство.....Это не тот Сэм.....Провалились ребята.....очень жаль.....
Ответить Цитата
0
habahnik добавил комментарий | 29 октября 2009 19:22
"dimak-90": "dimak-90": а мне serious sam2 понравилась, играл с удовольствием, может мультяшная графика и раздражает, но ролики были сделаны на славу!
Ответить Цитата
0
Asoftry добавил комментарий | 13 сентября 2011 11:25
Serious Sam II просто не такая игра, как Serious Sam (I).
Да, есть технические недоработки, разные там невидимые стены и не очень адекватная физика, но в общем и целом Serious Sam 2 одна из лучших игр 2005 года. Великолепный дизайн уровней, графика, музыка, игровой процесс прихрамывает лишь иногда, большую часть игры отстрел монстров вызывает большой азарт. Если, конечно, играть на "среднем" или сложнее, а не "туристе". Достойное продолжение достойной игры.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения