Sega Rally Championship

PC
Издатель:
Разработчик:
Мультиплеер: есть
1871 просмотр
1 комментарий
6.6 / 10
40% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Sega Rally Championship: Обзор

После прошедшей в сентябре выставки Game-X’2, в которой автор этих строк собственноручно щупал Sega Rally на PS3 (см. репортаж с выставки неподалеку), слабо верилось в то, что игра за каких-то три недели наберет необходимую форму. Однако если учесть тот факт, что
После прошедшей в сентябре выставки Game-X’2, в которой автор этих строк собственноручно щупал Sega Rally на PS3 (см. репортаж с выставки неподалеку), слабо верилось в то, что игра за каких-то три недели наберет необходимую форму. Однако если учесть тот факт, что игры, создаваемые дочерними студиями издательств обычно не просто проходные проекты средней руки – а PC-версию делали SEGA Driving Studio – то надежда, как обычно, умирала последней…

Откуда ноги растут?
Возвращаясь в прошлое, можно сказать, что Sega Rally вовсе не новый франчайз – его история началась в далеком 1995 на игровых автоматах, но после ряда неудачных продолжений на консолях и пришедшей на смену Need for Speed, про игру как-то забыли. Реинкарнация произошла, страшно подумать, только сейчас, зато с таким размахом и удалью, что теперь детище SEGA на равных с DiRT может претендовать на звание «Раллийный автосимулятор 2007». А это многого стоит!

Месим грязь!
Чтобы после выхода не опуститься на дно, необходимо сделать как минимум не хуже, чем у конкурентов. А в некоторых местах и превзойти их. Удивителен тот факт, что DiRT, используя такое красноречивое название (dirt – с английского, «грязь»), почти что никак не оперирует этой чудесной бурой кашей. Проект Codemasters Studios вообще следовало бы переименовать в DuST («пыль»), после знакомства с Sega Rally. Вот уж действительно, где грязь - не просто маркетинговый ход. Мало того, что из-под колес она летит столбом, попутно забрызгивая кузов авто, так еще и все дорожные покрытия подлежат деформации: песок, снег, гравий… Оставаясь, по сути, аркадной гонкой с простым управлением в духе «сел и поехал», игра за счет некоторых изюминок наделяет геймплей разнообразностью, недоступной с первого взгляда. Представьте себе трассу среди тропических вечнозеленых деревьев, жирафов и бамбуковых хижин, где сошлись шесть монструозных авто. Каждый из них оставляет за собой приличного размера колею, отчего к концу гонки трек превращается в чудесное труднопроходимое месиво. Начиная новый круг, вы не зевнете от скуки, не начнете машинально отрабатывать полученные навыки (как во всех симуляторах последних лет), а будете анализировать ситуацию здесь и сейчас! В последний раз на PC точно такой же эффект принес FlatOut – груды строительного (и не только) мусора, разбросанные по дороге и наделенные всеми физическими свойствами, держали в напряжении до самого финиша. Какой толк создавать длиннющий режим «Карьеры» с десятками повторяющихся, пусть даже и оригинальных, трасс, если уже на полпути вы досконально изучили их не получаете той радости, что была в первый час знакомства? Именно поэтому в индустрии все больше ценятся «долгоиграющие» проекты, где каждый новый заезд не будет похож на предыдущий.
Но не только грязевыми фонтанами привлекательна Sega Rally. На десерт приготовлены ставшие уже стандартном де-факто в области графики писксельные шейдеры третьей версии, мягкие тени, детализированные автомобили с полным отсутствием какой-либо возможности повреждения, шикарные локации. Последнее, между прочим, проработано с особым тщанием: здесь, как и в случае со стратегией Company of Heroes, которую с легкостью можно было превратить в средней руки шутер с такой недурственной детализацией. Вот и наше ралли может похвастаться красивыми бэкграундами, где каждая модель вовсе не второстепенная: и текстуры хороши, и достойная анимация заменяет картонных чучел. Жаль только, что в угоду аркадности авторы отсекли возможность покидать границы трассы. Любая попытка свернуть «не туда» пресекается «железобетонными» стенами и фонтаном искр. Поначалу это серьезно помогает, когда игрок еще не свыкся с управлением и сложностями трассы, но после – можно считать существенным недостатком. С управлением, в принципе, можно только смириться, но уж никак не получать удовольствие. Судите сами, газ и тормоз закреплены за «A»и «Z» соответственно, а повороты – «<» и «>», причем поменять раскладку нельзя! Хорошо, пробуем подключить руль: игра успешно определила модель, позволила настроить все по своему усмотрению и… во время заезда аппарат просто-напросто не стал работать! Помимо этого витает еще один вопрос: если PC-версию делала конкретная студия и не распылялась на консоли, почему нам активно предлагают управлять геймпадом от Xbox 360? Благо, меню решили не перегружать бесполезными кнопками и оставили только самое нужное, хотя это свойственно исключительно консольным играм...

Между газом и тормозом
А теперь я готов развеять миф о средних системных требованиях. Не верьте никому: ни разработчикам, ни продавцам! В первую очередь дадут знать о себе слабый процессор и малый объем памяти – просчет терраформинга съедает львиную долю всех жизненных сил «камня», и вынуждает вас смириться с унижающим «lowest» в меню графических опций. После выхода таких игр вопрос о необходимости двух и более ядер отпадает сам собой. Но если вы являетесь счастливым обладателем мощного компьютера, который не боится 4 кратного сглаживания – вперед, как говорится, с песней!

***
Очень качественное «возрождение из пепла», на первый взгляд отдающее среднестатистической ралли-аркадой. Однако, копнув глубже, обнаруживается масса приятных сюрпризов, среди которых лидирующее место занимает терраформинг. К сожалению, из-за сильно завышенных требований, насладиться «грязевой» гонкой смогут только избранные.
6.6
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
160 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения