Реклама на GameGuru
Сталкер: Зов Припяти

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»: Обзор

Один из самых амбициозных долгостроев, известный под агентурным псевдонимом S.T.A.L.K.E.R., разошелся по свету со скоростью горячих пирожков. Не меньшим успехом пользовался и приквел «Чистое Небо». Теперь же подоспело второе дополнение. И знаете, в этот раз мы имеем дело не с бета-продуктом, которому как воздуха не хватает пары-тройки заплаток.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

Один из самых амбициозных долгостроев с отечественными корнями, известный под агентурным псевдонимом S.T.A.L.K.E.R., разошелся по свету со скоростью горячих пирожков на киевском рынке. Не меньшим успехом пользовался и приквел «Чистое Небо». Теперь же подоспело второе дополнение. И знаете, в этот раз мы имеем дело не с бета-продуктом, которому как воздуха не хватает пары-тройки заплаток.

Тысяча мелочей

Вообще хвалить за отсутствие багов не принято - это должно быть нормой в любом проекте. Но поблагодарить руководство GSC в кои-то веки хочется за то, что на тестерах экономить не стали. В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat стало по-человечески приятно играть, не отвлекаясь на регулярные вылеты и зависания.

Первые минуты игры мы должны провести в поиске таких вот вертолетов, упавших прямо в гущу радиации и аномалий.

«Зов Припяти» - это, прежде всего, работа над ошибками. Никаких революционных нововведений нет, зато все элементы доведены до ума, да сдобрены новоиспеченными локациями и свежим сюжетом. Протагонист научился спать, ему теперь необходимо регулярно питаться, появилась привязка еды, аптечек и прочих вещей к «горячим клавишам», а еще стал доступен новый вид оружия - мощнейший дробовик под названием «Отбойник». «Свежести» в основном касаются приятных мелочей.

Получи, свинтус, пулю!

История, впрочем, подана скучно, не оригинально и крайне предсказуемо. Она берет свое начало после событий Shadow of Chernobyl. В Зону отправляются несколько военных вертолетов, однако они по каким-то причинам не добираются до нужного места. Нам приходится примерить шкуру бывалого вояки Александра Дегтярева (не путать с Василием Дегтяревым, советским конструктором оружия, автором пулемета Дегтярева, который активно использовали русские солдаты во время Великой Отечественной войны - прим.ред) и выяснить, что же там приключилось.

Хоть графика и не изменилась, холодный дождливый антураж с блеском перекрывает все недостатки.

Впрочем, не сюжет тут играет на атмосферу, а неповторимый осенний антураж, умело прикрывающий прежнюю устаревшую графическую обертку. Однако вдоволь насладиться местными красотами не позволяют очень маленькие локации - из одного конца карты до другого можно пробежаться всего за несколько минут. Но блуждать по ним стало интереснее благодаря тщательной проработке и детализации виртуальных просторов.

Аномалии пестрят всеми цветами радуги.

По дороге героя развлекают как всякие твари, так и местные сталкеры, которые, кажется, бродят тут не без дела, а с какой-то целью. Вообще персонажи заметно прибавили в харизме и не походят больше на ленивых «ботов». На руку играет и обновленная карта, по ней стало удобнее ориентироваться. Разработчики также выкинули бестолковую войну группировок, имевшую место в Clear Sky.

Болота и озера умело дополняют депрессивные пейзажи Зоны.

Если на тестирование разработчики денег не жалели, то отличные ролики, радовавшие глаз в прошлых играх, отправились в утиль. Им на смену пришли дешевые «слайд-шоу» с озвучкой. Крайне раздражают и выливающиеся отовсюду ошибки в текстах - на банальную грамматику и пунктуацию авторы, наверное, не стали обращать внимание.

А вот и фирменное искореженное дерево.

***

В «Зове Припяти» GSC провели отличную работу над ошибками. Игра не брыкается как необузданный конь, не пестрит багами, не брызжет вылетами, и ведет себя образцово-показательно. Второй аддон получился на порядок лучше «Чистого Неба», не «сырым», но и не лишенным досадных недостатков. Дорогие GSC, не пора ли заняться полноценной второй частью?

93609 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
9 октября 2009 16:28
Графика - завышена, за графику 70% максимум.
Звук - в самый раз ^_^
Интересность - тоже.
За сюжет - 40% не больше...
Ответить
9 октября 2009 16:30
"Молчаливый Боб":
Если рассматривать графику со стороны технологичности и "современности", то да, 70 в самый раз. Но в картинка Сталкера берет действительно другим - атмосферой. Поэтому и 85 :)
Ответить
9 октября 2009 16:30
Особенно обрадовала озвучка в видеороликах - читает какой-то торчок) Хотелось так и прокричать ему в ухо: "Читай нормально!")
Ответить
9 октября 2009 16:31
супер допотопная графика тормозит на мощных системах да и баланса нет каккую то свинью убивает с 2 обойм
Ответить
9 октября 2009 16:33
Андрей Калинин: Ну атмосферу , я посчитал за интересность игры) Как бы интересно гулять и наслаждаться потрясающими видами.
Ответить
9 октября 2009 16:34
прикольно и скины класс
Ответить
9 октября 2009 16:39
в одних обзорах большие локации, в других маленькие. Так какие они на самом деле?
Ответить
9 октября 2009 16:39
скачал но пока не играл!
p.s это я Саня Нико белич!
Ответить
9 октября 2009 16:42
>> на банальную грамматику и пунктуацию авторы, наверное, не стали обращать внимание <<
Стыд и срам. За одно это надо было на 50% оценку снизить.
Ответить
9 октября 2009 16:49
Рад за GSC, наконец сделали игру без крупных багов и вылетов, неплохо что вернули атмосферу.
Ответить
Написать комментарий