CТАЛКЕР: Тень Чернобыля

PC
Дата выхода CТАЛКЕР: Тень Чернобыля: Дата выхода в мире 20 марта 2007 г. Дата выхода в России 23 марта 2007 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
2416407 просмотров
10738 комментариев
9.0 / 10
85% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Интер-превью

25 марта 2008
S.T.A.L.K.E.R. Наверное, сложно найти геймера на территории постсоветского пространства, не знакомого с этим загадочным словом. Больше пяти лет разработки, пачки аппетитных скриншотов и пол сотни симпатичных видеороликов сделали свое черное дело, заманив за собой несколько десятков тысяч поклонников и очаровав отдельных
S.T.A.L.K.E.R. Наверное, сложно найти геймера на территории постсоветского пространства, не знакомого с этим загадочным словом. Больше пяти лет разработки, пачки аппетитных скриншотов и пол сотни симпатичных видеороликов сделали свое черное дело, заманив за собой несколько десятков тысяч поклонников и очаровав отдельных журналистов. Однако релиз все откладывался, а посему ажиотаж стал постепенно затихать. И он бы вовсе погас, если бы разработчики не сообщили, что 23 марта 2007 года их игра все-таки увидит свет. В такой обстановке мы просто не могли остаться в стороне, а потому ваши покорные слуги незамедлительно отправились в Киев, дабы лично убедиться в готовности «Сталкера» к выходу и задать ребятам из GSC несколько каверзных вопросов. Мы думаем, не стоит распространяться о том, как мы благополучно добрались до столицы Украины, и насколько, в свое время, дружеская республика отдалилась от теперешней России в духовном и политическом смысле. Все это лишнее в данной статье, поэтому разрешите перейти к самому главному. Предлагаем всем встать, ибо вот он - S.T.A.L.K.E.R.! GameGuru: Что нам известно о герое в самом начале игры? GSC Game World: Да собственно мало что известно. В этом то и загадка. Он сам ничего о себе не помнит. Начальная заставка полностью соответствует духу и атмосфере игры. С помощью темных, давящих на психику красок, устрашающей музыки и отменной режиссуры она с первых секунд погружает нас в мрачный мир «Сталкера». Сильный дождь, слякоть, почти ураганный ветер и разбитая дорога, напоминающая путь в забытой Богом российской глубинке, по которой мчится груженый не хлебом для голодающих и не деньгами для нуждающихся, а трупами сталкеров грузовик отечественного производства. Водитель выжимает педаль газа, морщится от усталости, выворачивает грязный руль, пытаясь вписаться в опасные повороты, многотонную машину кидает из стороны в сторону, словно детскую игрушку. Складывается впечатление, что этот человек торопится куда-то, пытается убежать от опасности, совести, а быть может своей судьбы. Но все это тщетно, ибо рок настиг его и просто поджидает удобного момента, что показать свое прогнившее лицо. Через несколько секунд, на одном из виражей водительские глаза ослепляет яркая вспышка и в проржавевший автомобиль попадает молния, от которой он, совершив завораживающий кульбит в воздухе, с грохотом падает на родную землю. Спустя некоторое время облака рассеиваются, выглядывает солнышко, а на месте аварии появляется один из соискателей легкой наживы. Он томно прогуливается среди дымящихся обломков грузовика и изуродованных тел своих коллег и, не найдя ничего интересного для себя, готовится уходить, как вдруг его взгляд натыкается на легкое движение в стороне. «Живой!» – щелкнуло в его голове, после чего он незамедлительно подбежал к умирающему человеку, убедился, что тот не отдал Богу душу, поднял его с земли и спешно отправился к скупщику ценностей, местному прожженному барыге. Вдвоем они приводят в чувства нашего героя, он открывает глаза и, словно умалишенный оглядывается по сторонам. Дело в том, что он ничегошеньки не знает о себе. Кто он? Где он? Что творится вокруг него? А загадочная надпись в личном PDA «Убить Стрелка» лишь усугубляет и без того плачевное положение. Благодаря такому началу игроделы сразу же вселяют в геймера интерес к происходящему и подталкивают его к изучению созданного ими мира. Как говорится - Поехали! GG: Расскажите, пожалуйста, о мире «Сталкера». GSC: Он очень большой – тридцать квадратных километров, которые разделены на восемнадцать крупных уровней, загружаемых при переходе с одного на другой. Внутри локаций никаких остановок для подзагрузки нет. В сюжете игры авторы предупреждают нас о нависшей над всей Европой опасности. Рассчитанный на 20 лет саркофаг, который накрывает уничтоженный в 1986 году реактор, постепенно разрушается, в нем образовываются зияющие дыры и смертельная радиация начинает вырываться наружу. Более того, в случае разрушения спасительного укрытия планета Земля увидит, возможно, одну из самых страшных катастроф в своей истории, ее жертвами могут стать десятки, и даже сотни тысяч человек. Идет 2012 год, зараженная территория вокруг Чернобыльской АЭС окружена колючей проволокой и охраняется военными блокпостами. В зоне остались опустевшие города, таинственные лаборатории и подземные катакомбы. Все это манит людей как запретный плод Еву, поэтому нет ничего удивительного в том, что на закрытое пространство хлынули многочисленные соискатели богатства, называемые здесь Сталкерами. Наш протеже - вовсе не центрифуг вселенной и не спасающий мир супермен, он обычный человек, один из нескольких тысяч, одна песчинка в мешке пылесоса. Все как в реальном мире. Игроку предстоит изучить огромную, разделенную на 18 уровней территорию, на коей есть военные базы, железнодорожные станции, заброшенные поселения, лаборатории, подземные исследовательские комплексы и, конечно же, виновница торжества Чернобыльская АЭС. Блуждающие Сталкеры, бандиты, военные, мутировавшие животные и ужасного вида существа - каждый выживает здесь, как может и действует по своим собственным правилам. Все они охотятся друг за другом, собирают артефакты, оружие и иные предметы, продают это и выполняют всевозможные задания (наверное, кроме животных… - прим. ред.). Игрок сам вправе решать, на какой путь ему встать и чем заняться, расплатившись с торговцем Сидоровичем за спасение. Разработчики никак не ограничивают полет нашей фантазии. Можно, например, набрать кучу заданий у всевозможных личностей и отправиться их выполнять, помогая людям или вооружившись вначале игры слабеньким пистолетом начать крошить на мелкий фарш всех, встречающихся на пути обитателей Зоны, а можно просто изучать окрестности и любоваться местными достопримечательностями. Возможностей масса и авторы не мешают нам их реализовывать. Главная идея – делай что хочешь, потому что мир это позволяет. GG: Расскажите нам о системе A-Life. Что она из себя представляет? GSC: Мир живет по своим законам, все существа живут абсолютно самостоятельно и реагируют на все ситуации по-своему. Все персонажи равны между собой. То есть игрок больше не пуп Земли, а всего лишь один из многих. Мы хотели создать некое подобие онлайновой игры в синглплеере, где нет скриптов. И действительно. A-Life - это не пустой звук, а блестящая находка, ведь именно благодаря ей S.T.A.L.K.E.R. способен засунуть за пазуху многие хиты современности. Несколько тысяч существ живут здесь сами по себе, они сражаются друг с другом, проводят исследования и попросту гуляют на свежем воздухе. Геймер же один из многих, он также является простым обывателем и свидетелем происходящего. Вот две собаки сцепились в смертельной схватке за добычу, вот уставший Сталкер возвращается к себе домой, вот бандиты затеяли перестрелку с военными, а в поселении, усевшиеся возле костра бойцы устроили импровизированный междусобойчик с игрой на гитаре. Причем все события происходят вне зависимости от того, видите вы их или нет. Драка двух кабанов состоится, даже если вы на нее не наткнетесь. Эту битву можно увидеть как с близкого расстояния, так и с большого, всего лишь воспользовавшись биноклем. Более того – сюжетные персонажи также подвластны системе A-Life. Допустим, вы получили задание взять у некого человека полезную вещь, но задержались по пути в схватке с собачками и, прибыв на место, обнаружили не своего друга, а его медленно остывающий труп. Значит, не надо было останавливаться в дороге и тогда, возможно, товарищ был бы жив. А может быть, и нет – события нельзя предугадать… В другой ситуации вы можете не успеть на подмогу обороняющимся на базе товарищам. Забудьте другие игры, их больше нет – ведь здесь вас никто не ждет и не думает о том, когда это великий и могучий Вы, соизволит прибыть – кто не успел, тот опоздал. Браво! Все как в реальной жизни. Вначале подобное кажется странным, а потому существенно усложняет геймплей, но со временем привыкаешь и понимаешь – именно так и должно быть, ведь это настоящая жизнь, а не имитация оной. Причем здесь есть как отдельные воины, так и целые группировки сталкеров (например, «Долг»), военные, да бандиты. Все они, так или иначе, взаимодействуют с игроком. И если вы задумаете убить некого человека на глазах его друзей, то приготовьтесь к тому, что они с шашками наголо бросятся защищать своего соратника. От ваших действий могут испортиться или улучшиться отношения с группировками. Помимо этого A-Life оставила серьезный отпечаток и на искусственном интеллекте, сделав из подвижных мишеней в тире, настоящих противников, способных испортить вам немало крови. Признаться, мы сами не сразу привыкли к такому раскладу. Противники не идут тупо на нашего героя, а поражают его своими умственными способностями. Они отступают, прячутся за укрытиями, пытаются обойти сзади, выбирают наилучшую позицию для битвы, высовываются из-за угла, делают выстрел и скрываются. Банальность в ваших действиях будет жестоко наказана – надобно выбирать скрытые участки, подкрадываться, оглушать гранатами и устраивать перестрелки с мелкими автоматными очередями. Мы же частенько проигрывали схватки из-за того, что злоупотребляли затяжными автоматными очередями, забывая еще и о том, что на теле врагов наличествуют слабые места. Нельзя забывать, что дробовик почти бесполезен на большом расстоянии от цели, а в ближнем бою он прекрасно подходит для удара в голову неприятеля. Интересно еще, что ранения бывают двух типов: обычные, которые можно устранить с помощью аптечки и кровотечения – здесь придется перебинтовывать раны. Кстати, к вопросу о детализации, если при кровотечении вы посмотрите вниз, то увидите капающую на землю собственную кровь. По ее следам вас даже могут отыскать вражины и пристрелить в темном углу. GG: Какой в игре будет инвентарь, что в него войдет? GSC: В инвентаре будет всё, что может понадобиться в Зоне: аптечки, бинты, еда, энергетические напитки, лекарства от радиации, специальные костюмы и огромное количество реальных видов оружия. Для того чтобы оказать себе первую медицинскую помощь надо воспользоваться аптечкой или бинтом, что находятся в инвентаре, где помимо предметов первой необходимости вы найдете еду, для устранения чувства голода; шприцы со специальной жидкостью, ликвидирующей последствия облучения; энергетический напиток, для восполнения сил и устранения усталости; многочисленные костюмы для вашего Сталкера и, конечно же, оружие. Стоит отметить, что все это не окажется в вашем рюкзаке в самом начале игры. Необходимые вещи достаются из карманов умерших людей или находятся в каких-либо закромах Родины. Кроме того, S.T.A.L.K.E.R способен похвастаться чертовски богатым арсеналом – рай для любителей мужских игрушек. Чего здесь только нет, скажем мы вам, и радует тот факт, что все модели оружия имеют реальные прототипы. Вы сможете воспользоваться ножом, пистолетом, автоматами, мощными пулеметами, двумя видами гранат (осколочная и наступательная), а также гранатометом, ракетницей и даже электромагнитной пушкой (этот зверь называется «винтовка Гаусса» - прим. ред.), поражающей вражеское тело даже через самый хороший костюм – экзоскелет. Также к вашим услугам будут всевозможные артефакты, так или иначе изменяющие характеристики персонажа, но не забывайте, что некоторые из них облучают тело. Несмотря ни на что RPG-элементов в игре осталось не так много. Привычные всем сила, ловкость и интеллект отсутствуют. Видимо авторам показалось, что в шутере эти элементы будут лишними. По их словам, игрок прокачивает свои собственные «скиллы», изучая игру и привыкая к ней. Из задуманных ранее, но не воплощенных в релизе идей, стоит выделить ещё и транспорт, пользоваться которым мы, увы, так и не сможем... Любителям GTA придется потуже затянуть пояса и рассчитывать только на собственные ноги. Но и тут игрока подстерегает жестокая реальность, точнее реалистичность. Дело в том, что вы не можете переключать мощные виды оружия, вращая колесико мышки. Для того чтобы сменить, скажем, дробовик на автомат придется зайти в инвентарь и щелкнуть двойным кликом на нужную пушку. Сам же рюкзак ограничен весом – если вы перестараетесь и наберете больше, чем сможете унести, то скорость героя заметно снизится, он начнет быстрее уставать и в результате вообще не сможет сдвинуться с места. Из-за этого приходится постоянно контролировать состояние своих карманов и выбрасывать из них ненужные пистолеты, лишние патроны и прочие бесполезные вещички. Хорошо хоть, что глав. герою не надо спать, даже, несмотря на тот факт, что в игре есть плавная смена времени суток. Повсюду геймер будет натыкаться на советские машины, разбитые вертолеты и даже танки, но оседлать какой-нибудь транспорт никак не получится. Правда, этому есть разумное объяснение. Во-первых, разогнавшись на автомобиле, можно запросто угодить в одну из многочисленных аномалий и отправится из Зоны прямиком на тот свет. А, во-вторых, разработчики создали сложный рельеф, состоящий из возвышенностей и впадин, передвигаться по которому на колесной технике неудобно, а порой и просто невозможно. GG: Расскажите о графике. GSC: Мы постарались создать фотореалистичную графику. Не красочную, как в Far Cry, а настоящую с реальными фототекстурами. У нас нет таких неестественно блестящих поверхностей, как в некоторых современных играх. Графика «Сталкера» - это отдельная тема. Кто-то из журналистов сказал, что из-за многочисленных переносов дат выхода она безнадежно устарела и не сможет конкурировать с другими проектами. Так вот, мы ответственно заявляем, что это далеко не так! Благодаря тому, что солнце из простой декорации превратилось в источник динамического освещения, все объекты отбрасывают реальные тени, причем они изменяются в зависимости от того, где именно находится светило. Что там деревья, камушки и травка, тень проецируется на землю даже от летающих над нашими с вами головами птичек и вертолетов. Признаемся, подобное мы мало, где видели. Свет играет здесь очень важную роль. В темном помещении стены кажутся тусклыми и монотонными, но стоит нам включить фонарь и направить его на предмет, как мы тут же увидим рельефные поверхности со множеством маленьких дырочек и выпуклостей. Мы уж не говорим о настоящей древесной фактуре. Не отстают и спецэффекты – взрывы выглядят весьма реалистично, а от пронзающего ветра с земли поднимается песок, и начинает шелестеть невысокая травка. Дождик, правда, смотрится несколько неестественно, чего не скажешь о воде. Мутная, серая, устрашающая – именно такая жидкость и должна быть в зараженном радиацией болоте. Помимо этого разработчики провели большую работу над текстурами. Они ездили по реальной местности и фотографировали здания, благодаря чему можно узреть настоящие советские пятиэтажки, испачканные стены с облупившейся краской, серый, потрескавшийся асфальт, памятник товарищу Ленину и другие, знакомые русскому человеку объекты. Здесь действительно присутствует атмосфера советского государства. Гуляя по городу, невольно ловишь себя на мысли о том, что все это ты видел за своим же собственным окном. Шутка ли, в игре 60 процентов реально существующих объектов. Вы можете совершить виртуальную экскурсию по заброшенному, зараженному радиацией городу и отправиться на ЧАЭС. Признаться, мы ожидали чего угодно, но такого… Девелоперы воссоздали её до мелочей, здесь даже можно отыскать скобы, скрепляющие поврежденные взрывом бетонные плиты, причем они же есть и на реальной станции в этом же самом месте. Кажется, что воссоздана каждая лестница, каждая мелкая трещинка в стене. Это речь сейчас идёт о внешнем виде. Внутренние же помещения не отстают от него ни на миллиметр. Игрок сможет совершить путешествие по многочисленным коридорам, создающим единый лабиринт, побывать в маленьких комнатках и просторных залах. Дизайн впечатляет. Более того – ничто не мешает вам отыскать саркофаг и взглянуть на то, что творится внутри него. Не стоит упускать такую возможность, ведь в реальной жизни подобное сделать не удастся. Все это создает потрясающую атмосферу, окутывающую неповторимые уровни, некоторые из которых вкупе с действительно ужасными мутантами и жертвами опытов способны довести игрока до настоящего неистового безумства. А эффектная и красивая музыка и реалистичные звуки только усиливают эффект. В «Сталкер» надо играть ночью (по собственному опыту знаем, шутка – прим. ред.), с выключенным светом и хорошими колонками, и только тогда вы полностью погрузитесь в этот мир и выйдете из него настоящим стариком, человеком видевшим всё. И пусть ваши соседи не удивляются, если среди ночи из расположенной этажом выше квартиры будут раздаваться выстрелы и дикие вопли неизвестных существ, ибо это S.T.A.L.K.E.R. Добро пожаловать в Ад… Сейчас уже можно смело заявить, что все опасения многих фанатов и журналистов по поводу игры оказались напрасны: S.T.A.L.K.E.R. - великолепная и проработанная до мелочей игра. Мы до сих пор не можем понять, как это разработчикам удалось уследить за всем и уделить внимание каждой детали. Неслыханная свобода действия, огромный атмосферный мир, населенный всевозможными существами, множество видов вооружения, любопытный сюжет, инновационная система симуляции жизни A-Life вкупе с отменной графикой непременно доставят Shadow of Chernobyl на пьедестал почета. Игра получилась сложной, но очень интересной, её стоило ждать и лучшей наградой станут несколько десятков часов увлекательного развлечения. P.S. Ну и мы, конечно, не могли не задать разработчикам вопросы от наших любимых читателей, да и сами вставили парочку вопросиков: • Почему же так долго готовилась игра? - Так получилось, что игру мы не просто разрабатывали, а изобретали. Многие элементы делались впервые, что, конечно же, увеличило и количество ошибок. Но к счастью мы нашли в себе силы довести проект до конца, а не выбросить игрокам сырой продукт. Мы довольны результатом, из игры мы выбросили все, что ей мешало и добавили того, чего не доставало, так что сейчас можно сказать, что игра готова.Сколько по времени будет занимать цикл день/ночь, какие +/- у каждого времени суток? - Игровые сутки длятся порядка 2-3х часов реального времени. Таким образом, день и ночь не мелькают перед глазами, но и не затягиваются. Как часто будет портиться оружие? - Ну. Оно не портится, а изнашивается, соответственно, если пользоваться одним стволом много, то изнашиваться он будет быстрее. А изношенное оружие чаще клинит, заедает. Версии игры на различных языках будут продаваться отдельно, или же нас ожидает нечто похожее на то, что было в Battlefield 2142, когда игра выходила единым вариантом с множеством языков на выбор? - Версии на разных языках будут выходить отдельно. Что означает аббревиатура в названии игры? Зачем нужны эти точечки? - Очень распространенный вопрос. Но и ответ не изменился за последние годы – значение S.T.A.L.K.E.R. можно будет найти в игре. Скоро в продаже появятся книги по миру «СТАЛКЕРа». Кто их авторы и как книги связаны с самой игрой? - Всего будет две книги – первая сборник рассказов. Все рассказы взяты с литературного конкурса по игре, который проходил на официальном сайте. Вторая книга – это полноценный роман по миру игры, написанный профессиональным писателем. Будет ли фильм по игре? - Возможность появления фильма по игре, конечно же, есть, вот только пока серьезных предложений нам не поступало…Ну и главный вопрос: ходит много слухов, что уже началась разработка S.T.A.L.K.E.R. 2? Это правда? Будет ли это простым аддоном, который будет добавлять фичи, заявленные по мере раскрутки игры или это будет полноценная новая игра на новом движке? - Скажем так: мы однозначно будем продолжать делать игры. Вот только подробности немного позже! :) А для вас работал наш доблестный спец.корр. Андрей Калинин и не менее доблестный интервьюер-редактор Леонид Давыдов. Добро пожаловать в Зону, господа!
9.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 0
11927 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 10 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,2 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Игорь (DJ_EMZIT) Ильин добавил комментарий | 23 февраля 2009 12:46
Мощная игруха, на *** GTA 4, бегу в магазин за СТАЛКЕРОМ
Ответить Цитата
0
DjDRaFt добавил комментарий | 23 февраля 2009 12:47
Игорь (DJ_EMZIT) Ильин: проснулся!!!
Ответить Цитата
0
TECKTONIK-KiLLE  R добавил комментарий | 4 апреля 2009 20:44
великая отечественная игра
Ответить Цитата
0
,,, добавил комментарий | 21 июля 2010 13:06
Ненавижу сталкер
Ответить Цитата
0
Blackie Lawless добавил комментарий | 21 июля 2010 13:14
Слава "Stickman": ну и дурак
Ответить Цитата
0
A.R.I.N.A. =З добавил комментарий | 3 октября 2010 19:59
Слава "Stickman"
Причём полный!!!!
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 3 октября 2010 20:35
миф или реальность, но видел только 5 концовок из 7-ми
Ответить Цитата
0
A.R.I.N.A. =З добавил комментарий | 3 октября 2010 20:42
Виталий "Wiitality" Кузьменко
Вроде бы их не семь а меньше!!
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 3 октября 2010 20:52
A.R.I.N.A. =З: их 7 это точно!
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения