Реклама на GameGuru
СТАЛКЕР: Чистое Небо

S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо: Превью

26 июня в московском офисе компании NVIDIA, расположенном на Старом Арбате, прошел предрелизный пресс-показ игры «S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо». Портал GameGuru не мог пропустить столь значимое событие, поэтому отправил на него своего корреспондента, который посмотрел версию, побеседовал с разработчиками и теперь готов рассказать о ней вам.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
65058 просмотров 30.06 2008
26 июня в московском офисе компании NVIDIA прошел предрелизный пресс-показ игры «S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо». Портал GameGuru не мог пропустить столь значимое событие, поэтому отправил на него своего корреспондента, который посмотрел версию и теперь готов рассказать о ней вам.

Годом ранее...

 

Напомним, что действие игры разворачивается за год до событий «Тени Чернобыля». Группа лихих Сталкеров подобралась вплотную к сердцу Зоны - Чернобыльской АЭС и спровоцировала катастрофу. В результате произошел сильный выброс аномальной энергии, изменивший привычную всем Зону почти до неузнаваемости. Пропали огромные участки земли, старые и знакомые дороги оказались заблокированы, а где-то появились целые уровни, о коих ничего не было известно ранее. Между группировками разгорается война за обладание новыми территориями и дорогими артефактами.

В этом доме когда-то жили мирные люди, а теперь тут базируются суровые мужчины, «дети Зоны». В этом доме когда-то жили мирные люди, а теперь тут базируются суровые мужчины, «дети Зоны».

Главный герой - обычный наемник, оказавшийся в самом центре этих событий. И теперь ему предстоит принять участие в войне кланов и возможно даже вступить в один из них.

Сложно, наверное, найти взрослого жителя нашей страны, не игравшего в детстве на таких вот площадках. Сложно, наверное, найти взрослого жителя нашей страны, не игравшего в детстве на таких вот площадках.

Разработчики не стали раскрывать нам загадки «Чистого неба» и рассказывать обо всех тонкостях сюжета, а вместо этого продемонстрировали несколько новых локаций, показали графику, в том числе эффекты для DirectX 10 и представили работу AI.

В некоторых местах без оружия придется туго… В некоторых местах без оружия придется туго…

Советская действительность

 

Одним из увиденных нами уровней был Лиманск - небольшой городишко, сильно напоминающий советские поселения пятидесятых годов. Здесь есть маленькие обшарпанные домики, с потрескавшимися стенами и испачканными стеклами. Чувствуется любовь авторов к мелким деталям. Возле домов стоят гнилые ящики с торчащими в разные стороны гвоздями и проржавевшие чуть ли не до дыр бочки. Во дворах видны знакомые всем жителям нашей страны детские площадки, столы для игры в домино, скамеечки для бабушек, гаражи со стоящими рядом остовами машин, на земле валяются ветки деревьев, покрышки и другие предметы. Кажется, что совсем недавно по этим улочкам гуляла молодежь, возле подъездов беседовали бабушки, а под окнами резвилась ребятня. Это место не такое мрачное как Припять из «Тени Чернобыля» - постройки яркие, а архитектура и дизайн разнообразные. По городу хочется просто прогуляться, без сражений, забыв о радиации, Зоне и аномалиях, в полку которых, кстати, прибыло. Одна из них очень опасна - вырезает попавшую в ее поле действия часть какого-то объекта и отбрасывает ее на большое расстояние. К примеру, на дороге стоит автобус, а кабина валяется в ста метрах от него.

Лиманск заметно ярче Припяти. Лиманск заметно ярче Припяти.

Вторым показанным уровнем был «Рыжий лес». В реальности, после взрыва на АЭС его накрыло зараженное облако, из-за чего все деревья прибрели красноватый цвет. Затем их срубили и закопали. Однако в игре он присутствует. Рядом с ним есть разводной мост, выполняющий роль единственной переправы в Лиманск через отравленную реку. Поэтому за него идет ожесточенная война группировок - каждый хочет обладать дорогой в город, где есть много артефактов и денег. Кроме того, на этом уровне есть подземный кусочек - заброшенные много лет назад шахты.

Разработчики создали «живой» город, а не декорации. Разработчики создали «живой» город, а не декорации.

Также ребята из GSC переделали знакомые по оригинальной игре уровни - где-то добавили новые дома, а где-то поставили или наоборот убрали какие-то объекты.

В "Чистом небе" как и в оригинальной игре можно будет сесть рядом со сталкерами и послушать байки и анекдоты. В "Чистом небе" как и в оригинальной игре можно будет сесть рядом со сталкерами и послушать байки и анекдоты.

Изменилась и графика, появились новые эффекты и поддержка DirectX 10. В игре есть «мягкая» вода, объемный дым, намокающие поверхности и реалистичный дождь. Причем это не пустые слова - мы своими глазами видели красивые лучи утреннего, медленно выползающего из-за горизонта солнышка, стекающую по предметам воду и промокающие под дождем костюмы Сталкеров. Все выглядит очень красиво и определенно стоит того, чтобы установить Windows Vista и перейти на DirectX 10.

Эх, потрепала жизнь эту церквушку… Эх, потрепала жизнь эту церквушку…

Улучшился AI - бойцы действуют слаженно, прикрывают друг друга, пытаются устранить опасную цель и прячутся от гранат. В сражениях присутствует командный дух, потому что идет война группировок - одному очень сложно выжить. Кстати для побоищ авторы оставили все старое оружие и добавили несколько видов нового. Ну а если пушка вам покажется слабой, то никто не мешает улучшить ее, потратив на это деньги.

В таких местах можно запросто нарваться на аномалию. В таких местах можно запросто нарваться на аномалию.

***

 

«S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо» - это ни в коем случае не аддон, нельзя относиться к этому проекту как к дополнению. Нас ожидает полноценная игра, в которой разработчики учли многие ошибки оригинала, написали интересную историю и существенно улучшили графический движок. Ждем 29 августа, именно в этот летний день состоится релиз проекта «S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо».

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
65058 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
30 июня 2008 19:09
Хоть бы одно плохое слово, а то даже невесело.
Ответить
30 июня 2008 19:12
Алесь "Alex_51" Купцевич:
Из того, что мы видели плохого ничего сказать не можем. Будет обзор, будет и плохое :) В этой статье просто рассказывается то, что видели, а как это работает уже в обзоре.
Ответить
1 июля 2008 13:19
Это повод, чтобы поставить Vista, господа!
Ответить
1 июля 2008 13:25
Антон "Euro™" Антонов:
Да, потому что львиная доля вкусных эффектов не будет с девятым директ иксом пахать, к сожалению... :(
Ответить
1 июля 2008 13:55
Я уже давно на Висте (с выходом SP1) И не вижу причин ее(Висту) боятся. единственное и главное "запастись" 4гб оперы - и будет вам счастье! )) (сори за офтоп)


Андрей "Alter Ego" Калинин: У меня вопрос как к человеку который действительно видел сабж в живую: ответь пожалуйста на вопрос на который я до-сих пор не могу найти достоверной гарантированной информации от разрабов: При неоднократных многообещающих заявлениях о том что Clear Sky не аддон, а полноценный приквел, разработчики не разу, не в одном интервью(и мне в том числе), не смогли ответить - какой-же по продолжительности будет общее время прохождения основной сюжетной линии!??
Ответить
1 июля 2008 14:14
Надо бы на PS3 и XBox 360 её для полного успеха :)
Ответить
1 июля 2008 14:15
Евгений "Guru" Маурус:
Мне тут на КРИ по-секрету намекали... ;)
Ответить
1 июля 2008 15:10
Евгений "Guru" Маурус: можешь не сомневатся, по крайней мере относительно Xbox ;)
Ответить
1 июля 2008 17:19
Гмх, превью ни о чём.
Ответить
1 июля 2008 17:59
Антон "TrueTon" Беляев:
Плохо читал, видать)

Превью хоть и короткое, но довольно информативное. Все что продемонстрировали разработчики, то и описывали, я так понял. Задался цель взглянуть на Лиманск: люблю когда в играх воссоздаются районы и улочки с ярко выраженными деталями. Кстати, небо над церквушкой выглядит крайне зловеще)) Это с DX10 скрин? Уж очень красиво.
Ответить
Написать комментарий