Rust

PC
Дата выхода Rust: Дата выхода в мире 11 декабря 2013 г. Дата выхода в России 11 декабря 2013 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен
Мультиплеер: Есть
71265 просмотров
10 комментариев
Нет оценки редакции
86% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Прохождение игры Rust

Глава №1. Первые шаги.

Rust — это игра, не прощающая ошибок. Мир Rust очень жесток, и порой один неверный шаг может стоить вам очень дорого. Это и неудивительно, ведь игра создается как наиболее реалистичный симулятор выживания в постапокалиптическом мире, кишащем живыми мертвецами и людьми, которые зачастую даже опаснее «ходячих».

Новичку, впервые запустившему Rust и окунувшемуся в этом мир, могут понадобиться многие часы, дабы разобраться во всем происходящем, но, благодаря нашему циклу гайдов, вы сможете серьезно ускорить этот процесс и начать свой путь выживания.

 

ВЫБОР СЕРВЕРА

Запустив игру, первое, что потребуется сделать, — это выбрать сервер. К этому необходимо подходить ответственно, ведь от сервера зависит очень многое, начиная от «уровня сложности» и заканчивая взаимоотношениями между игроками.

Глава №1. Первые шаги.

Если вы впервые играете в Rust, лучше всего выбирайте серверы с небольшим онлайном, в диапазоне 20-40 человек. Почему именно эти цифры? При двадцати играющих появляется продовольственный самолет, который периодически сбрасывает ящик с редкими ресурсами. В будущем это будет очень полезно.

Небольшой онлайн способствует более спокойной атмосфере. Если сервер кишит людьми, то с большой вероятностью, поначалу вы будете постоянно умирать и терять все добытое, особенно если играете в одиночку.

Еще один немаловажный момент — это регион сервера. Лучше выбирать НЕ русские сервера, ибо они славятся полной анархией: много агрессии, обмана, засад и прочего. Игра на серверах Rust с большим количеством игроков из России считается своего рода hard-модом.

Имеются и еще некоторые различия между серверами: наличие модов, ограниченный крафт и другое. Лучше первое время на заморачиваться и выбрать наиболее классический вариант, без каких-либо модификаций.

 

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Вот вы появились в игре, вокруг вас — лес, какая-то живность, возможно даже постройки. Необходимо сразу усвоить, что, пока вы не получите что-то более вменяемое, чем камень (а вначале у вас будет только он, факел и пара бинтов), не стоит атаковать волков, медведей, зомби и других игроков. Если вдруг на вас напали — бегите.

Глава №1. Первые шаги.

Бинты (аптечки, называйте как хотите) — используйте только когда у вас началось кровотечение. Для простого восполнения здоровья используйте в будущем добытые продукты питания.

Глава №1. Первые шаги.

Итак, первое, что необходимо сделать, — это найти дорогу. Она будет выступать вашим дальнейшим ориентиром, и именно по ней следует передвигаться (в случаи, если играете на малонаселенном сервере).

Глава №1. Первые шаги.

Не подходите к большим городам. Там вы можете натолкнуться на других игроков, и, высока вероятность, что они будут настроены враждебно по отношению к вам. Плюс в городах частенько высокий уровень радиации, если он достигнет 500 единиц, вы начнете стремительно терять здоровье. Если имеется очень большое желание куда-нибудь залезть, то можете в округе поискать небольшие каменные дома и амбары. Возможно, сможете найти там что-то интересное.

Глава №1. Первые шаги.

 

ПЕРВЫЕ РЕСУРСЫ, КРАФТ И ПОСТРОЙКА «ХИЖИНЫ»

После того, как вы сориентировались, необходимо добыть немного ресурсов, а именно дерево, камень и мясо.

Глава №1. Первые шаги.

Дерево лучше всего собирать с «кучек». Их можно найти в лесах, на полянах. Рубить деревья — плохая идея, с них с удара добывается всего одна единица древесины, тогда как с «кучек» — 10. Сильно не увлекайтесь, для начала вам вполне хватит 110 единиц дерева. Но если есть возможность и время (до темноты), соберите столько, сколько сможете, в будущем пригодится.

Глава №1. Первые шаги.

Камень — просто находите булыжники и долбите по ним. Вам необходимо добыть 5 камней (Stones).

Глава №1. Первые шаги.

Мясо можно получить с кабанов, правда за ними придется немного побегать. Примерно с удара 5-го животное сляжет. Дабы получить с мертвой туши необходимое, просто бейте по ней, пока она не пропадет. Двух-трех кабанов хватит. За оленями гоняться даже не пытайтесь: их не догнать. ВНИМАНИЕ! Сырое мясо нельзя есть, предварительно его надо приготовить на костре, об этом ниже.

Глава №1. Первые шаги.

Теперь переходим к крафту. Что делать в первую очередь? Каменный топор (Stone Hatchet), он позволит быстрее добывать дерево и камень, а также позволит обороняться от волков. Топор следует сделать сразу, как наберете нужное количество ресурсов для него.

Далее для крафта потребуется найти место вдали от дороги. Рядом не должно быть больших построек и враждебных существ. Лучше всего где-нибудь за камнями, в лесу или за холмом. Как нашли такое место, создавайте Wood Shelter и Wood Door. После установки на место получится что-то вроде сарая — это ваш первый дом, в котором вы проведете ночь.

 

Небольшое отступление: в темное время суток всегда лучше находиться в безопасном месте. Видимость снижается, и даже игрока с хорошим снаряжением может забить пара зомбарей.

Глава №1. Первые шаги.

Внутри помещения необходимо разжечь огонь. Для этого сделайте Camp Fire и установите его на землю. Положите туда дров и ранее добытое мясо, дабы сделать его пригодным для приема в пищу.

Глава №1. Первые шаги.

Ночью, если вам удалось добыть немного ткани (Cloth), можно заняться созданием начального обмундирования и спального мешка (Sleeping Bag). Мешок позволит вам возрождаться на том месте, где вы его оставили.

Глава №1. Первые шаги.

На этом первый день вашего выживания в Rust подойдет к концу. Останется только переждать ночь внутри вашей лачуги и встретить рассвет.

Глава №2. Ресурсы и лут.

Ресурсы — это то, чего вам будет не хватать на протяжении всей игры в Rust. Это может быть как дерево, камень, так и запасы боеприпасов, таблетки от радиации и многое другое. Связано это в первую очередь с опасностями, поджидающими вас на каждом шагу. Например, отсутствие в игре может привести к тому, что на ваш дом будет совершен набег (рейд) группы других игроков, в результате чего вы лишитесь множества ценных вещей или вообще останетесь голым в буквальном смысле слова.

Рекомендую усвоить одну простой истину: главное в Rust не всевозможные «ништяки», а навыки (изученные рецепты, знания о залежах ресурсов и др.), полученные в процессе их добычи.

 

Ресурсы и что с ними делать

Дабы сэкономить ваше время, я просто приведу список наиболее востребованных ресурсов с информацией о том, что из них можно сделать и где расположены наиболее «рыбные» места их добычи.

Дерево

Один из самых востребованных ресурсов, особенно на первых порах игры. Дерево необходимо практически для всех элементов дома: фундамента, стен, крыши, окон, дверей. Также оно необходимо для переработки других ресурсов: металла и мяса. Из дерева может быть изготовлено ваше первое дальнобойное оружие: лук и стрелы для него.

Глава №2. Ресурсы и лут.

Считаю наиболее «рыбным» местом для добычи дерева территорию вблизи Rad Town (заброшенный город с несколькими постройками и с наименьшим уровнем радиации среди подобных мест). Искать стоит на поляне выше этого города, слева от него (в небольшой лестной местности) и справа, ближе к скалам.

Камень, металл

Также очень востребованный ресурс, но на начальных этапах его нужно гораздо меньше, нежели дерева. Камень необходим, например, для вашего первого топора, изготовления стрел, верстака (Workbench). Металл, после плавки в печи (Furnace), превращается в металлические фрагменты. Их можно использовать для изготовления оружия, боеприпасов, металлических составляющих дома (они прочнее, чем деревянные, и для них необходимо изучить рецепт).

Глава №2. Ресурсы и лут.

Разбросаны камни достаточно равномерно по всей карте. Наибольшая концентрация, пожалуй, в районе все того же Rad Town.

Мясо, ткань, кожа и кровь

Все эти ресурсы добываются с животных: кабанов, оленей, волков и медведей. Разница между этими животными в плане содержания ресурсов небольшая, но имеется. К примеру, с волков падает больше ткани, с медведей — крови и кожи. Количество мяса зависит от размера животного, здесь, думаю, все очевидно.

Глава №2. Ресурсы и лут.

Проще всего охотиться на кабанов и медведей, так как первые медленные и не могут дать «сдачи», а вторые просто медленные (сделал выстрел из лука, отбежал, сделал выстрел, отбежал и так — четыре раза).

Для чего нужны эти ресурсы? Мясо позволяет утолить голод и восстановить немного здоровья (предварительно его необходимо пожарить на костре). Ткань служит для изготовления легкой брони, спального мешка, лука и бинтов. Кожа — для изготовления средней брони. А из крови можно делать аптечки, восстанавливающие сразу большое количество здоровья.

 

Лут

За лутом в Rust охотятся всегда и все. Именно из-за лута в Rust разгораются самые горячие конфликты между отдельными игроками и целыми «группировками».

Давайте разберемся, где и как его можно достать.

Наиболее простой способ — это походы в заброшенные города. Там можно найти много интересного, но со временем эти вещи становятся достаточно бесполезными или же появляется возможность делать их самостоятельно. Речь идет о патронах, оружии, провизии. Порой даже на поздних этапах игры в городах можно найти что-то полезное, вроде М4, хороших рецептов, но шанс очень маленький.

Глава №2. Ресурсы и лут.

Второй способ — охота на зомби. Здесь можно получить, например, специальный набор (Research Kit), позволяющий научиться делать то, что есть у вас в инвентаре, но нет на это рецепта. Очень полезная и редкая штуковина. Охотиться на «ходячих» лучше всего с луком по причине его бесшумности (не привлечете к себе внимание других игроков) и дешевизны стрел. Захватите с собой на охоту бинтов и еды для восстановления здоровья, пригодится. Стоит отметить, что зомби в Rust трех видов. Первый — красные, быстрые и умирают с одного попадания из лука. Второй вид — черные, медленные, умирают с четырех попаданий, очень высокий урон. Третий — самые обыкновенные «ходячие», медленные и слабые.

Следующий способ — это убийство других игроков и рейды на их постройки. Убийство — дело хорошее, можно разжиться чем-то действительно крутым, но таким образом можно нажить себе врагов, а если у них есть друзья, то ваше выживание и добытое «добро» может быть под угрозой. Рейды же пользуются очень большой популярностью, но для них необходимо раздобыть C4, а это затруднительно. Взрывчатку можно достать убив другого игрока, у которого она есть в инвентаре, либо «лутанув» припасы, периодически сбрасываемые пролетающим самолетом.

О продовольственном самолете немного подробнее. Это еще один способ добычи лута, причем очень крутого. Как правило, самолет сбрасывает груз раз в день, но только при условии наличия на сервере более 20 человек онлайн (это условие может меняться администрацией сервера). Добраться к грузу крайне проблематично, ибо каждый второй игрок попробует сделать то же самое. Если вы решили испытать свои силы и сходить к месту сброса груза, то предварительно найдите соратников для «похода», это сильно увеличит ваши шансы.

Напоследок небольшой список наиболее ценного и всегда полезного лута.

Ценный: взрывчатка C4, винтовка M4, Research Kit, металлические фрагменты для постройки дома (стены, окна, потолок и прочее).

Полезный: таблетки от радиации, порох, боеприпасы.

Глава №3. Постройка дома.

Что такое дом в Rust? В первую очередь это место, где вы сможете хранить свое добытое «добро», кооперироваться с друзьями, пережидать ночь и оставлять своего персонажа, находясь вне игры.

В отличие от DayZ, в Rust, когда игрок выходит из игры, его персонаж остается, переходя в режим «спячки». В этом состоянии его можно убить и ограбить.

Постройка дома — ответственное дело. От выбора места, размера и его планировки зависит очень многое: доступность ресурсов, частота рейдов на ваше жилище, их успешность и не только.

 

Выбор места

Место для постройки дома стоит выбирать в зависимости от целей.

Если вы хотите спокойной и размеренной жизни (то бишь у вас нет желания наведываться к другим, пребывать на всеобщем обозрении и притягивать к себе попытки захвата вашего имущества), лучше всего выбирайте удаленное от дорог и городов место. Рядом не должно быть крупных построек (маленькие лачуги допускаются) и большого скопления ресурсов.

Хороший вариант — строиться где-нибудь за камнями. Предлагаю вам вариант подобного места.

Если же вы, скажем, играете с друзьями и хотите более агрессивной игры, иметь под рукой огромный запас ресурсов, отстреливать тех, кто посягнул на них и регулярно проверять свое жилище на стойкость, то в этом случае все сильно упрощается. Стройтесь вблизи города на полянке с большим количеством ресурсов и отсутствием радиации: например, прямо за Rad Town, где наличествует большое скопление дерева, город с лутом в двух шагах и много «прохожих», которых можно отстреливать.

Глава №3. Постройка дома.

 

Постройка

Для начала расскажу о том, сколько и чего нужно для базового, относительно безопасного жилища.

Размеры. На начальных этапах вам вполне хватит 2х2 (то есть 4 блока фундамента в основании). Места для размещения будет предостаточно да и ресурсов потребуется не так много.

Что необходимо для постройки? 4 блока фундамента (Wood Foundation), 9 столбов (Wood Pillar), 7 стен (Wood Wall), одно дверное отверстие (Wood Doorway), 4 потолочные плиты (Wood Ceiling) и дверь, желательно сразу металлическая.

Глава №3. Постройка дома.

Для всех деревянных составляющих необходимо 1100 дерева или 110 досок (Wood Planks). Для железной двери потребуется 100 металлических фрагментов. Получить их можно поместив все то, что добыли с камней (кроме их самих — Stones) в предварительно созданную печь (Clutch). Через некоторое время ресурсы переплавятся в металлические фрагменты.

Глава №3. Постройка дома.

Если в перспективе вы хотите построить второй этаж, то оставьте в потолке одну клетку свободной. Там необходимо разместить лестницу (Wood Stairs). Второй этаж строится по аналогии, только теперь уже фундамент вам не потребуется.

Для большей безопасности внутри дома можно установить несколько дверных проемов и двери в них.

Что это даст? Если все сложится удачно, то грабителям просто не хватит C4, чтобы добраться до того места, где хранится все ваше сбережение. А все благодаря большому количеству комнат.

В дальнейшем этот дом можно сделать неким центром и заложить вокруг него по 1-2 фундамента, на каждом из которых построить по комнате с 2-4 дверями, дабы с концами запутать грабителей. А если к этому добавить 3-5 этажей и раскидать все свое добро на разных этажах и в разных комнатах, то шанс того, что у вас утащат нажитое, сводится к минимуму.

Глава №4. Оружие и снаряжение.

Оружие и снаряжение (одежда) — наиболее ценные вещи в Rust. Их сложно достать, порой даже практически невозможно, и легко потерять. В данном тексте я постараюсь разобрать основные виды вооружения и обмундирования, чем оно хорошо и где его достать.

 

Оружие

Всего существует несколько видов вооружения: ближний бой, дальний бой, пистолеты, винтовки, дробовики и взрывчатка.

К категории ближнего боя относятся:

Камень (Stone) — базовый предмет, который доступен с первой секунды игры. Он нужен только для добычи первых ресурсов.

Каменный топор (Stone Hachet) — самый простой топор. Дешевый. Позволяет гораздо быстрее добывать ресурсы и дает шансы в битве против волков и простых зомби.

Топор (Hachet) — металлический топор. Основное приспособление для добычи ресурсов (он быстрее в этом плане, нежели каменный топор). Для его крафта потребуется металлические фрагменты, которые необходимо либо найти, либо сделать путем переплавки в печи метала.

Кирка (Pick Axe) — некий аналог металлического топора. Она медленнее, но при этом за один удар добывает больше ресурсов и наносит больше урона врагам.

Глава №4. Оружие и снаряжение.

К дальнему бою относится лишь один вид оружия — Лук (Hunting Bow). Отличная вещица для «тихой» охоты. Из лука можно убить медведя с четырех выстрелов, обычных и быстрых зомби с одного и черного — с четырех попаданий. Из минусов оружия можно отметить медленный процесс прицеливания и натягивания тетивы, а также большое количества места, которое занимают стрелы в инвентаре.

Глава №4. Оружие и снаряжение.

Пистолетов в Rust два: 9mm Pistol и P250. Отличаются они дальностью стрельбы и наносимым уроном, у P250 этот показатель гораздо выше. Оба пистолета стреляют 9мм патронами, крафт которых доступен с самого начала игры. Для самого же оружия потребуется найти рецепт. Сделать это можно отстреливая зомби или побродив по городам, в частности Rad Town.

Глава №4. Оружие и снаряжение.

Винтовок, как и пистолетов, в игре всегда две: MP5A4 и M4. Они дают очень большое преимущество против других игроков, не имеющих их, ибо обладают высокой дальностью, скорость и меткостью стрельбы. Соответственно достать их очень сложно. С зомби шанс выпада винтовок крайне мал. Чаще всего удается их найти в больших сундуках в городах или убив хорошо одетого игрока (подкравшись сзади, пока он добывает ресурсы).

Глава №4. Оружие и снаряжение.
Глава №4. Оружие и снаряжение.

Дробовики. Shotgun и Pipe Shotgun. Первый можно назвать классическим: малая дальность, огромный урон, 8-зарядный, не автоматический. О втором даже смысла говорить нет, ибо по ресурсам он ненамного дешевле, но при этом сильно хуже по основным параметрам. Дробовик достаточно часто попадается в крупных городах.

Также имеется еще два огнестрельных оружия, которые встречаются в игре достаточно не часто. Это Bolt Action Rifle и Hand Canon. Первое наносит мало урона, но имеет огромной радиус попадания, чем-то напоминает старое охотничье ружье. Второе оружие наносит урон сравнимый с обычным дробовиком, но долго перезаряжается и эффективно только с очень близкого расстояния.

Глава №4. Оружие и снаряжение.

И последний вид оружия — взрывчатка. Основное её предназначение — подрыв стен и грабеж рукотворных домов. Существует два вида – обычные гранаты (F1 Grenade) и C4. Отличия между ними заключаются в уровне. К примеру, деревянную стену разрушить можно с 12 гранат или с двух C4. Достать C4 крайне сложно, обычно это можно сделать, убив другого игрока с этой взрывчаткой или из продовольственных контейнеров, сбрасываемых самолетов (Airdrop). Гранаты, также как и пистолеты, винтовки, дробовики, можно найти в городах и у «ходячих».

Теперь немного об «обвесах». Под этим словом понимается все дополнительные штуковины, которые можно навесить на оружие с дополнительными слотами. Появляются эти слоты случайным образом и в случайном количество при создании оружия.

Основные «обвесы»: глушитель, лазер, фонарь и коллиматорный прицел.

Глушитель, как не сложно догадаться, позволяет снизить уровень шума от стрельбы. Причем очень сильно. Выстрелы из дробовика и пистолета становятся слышными только вблизи.

Лазер достаточно сомнительная штука. Обычно он используется для того, чтобы более метко стрелять без прицеливания.

Фонарь позволяет забыть про факелы. Просто достали оружие, включили фонарь и бегаете в темноте. Важно отметить, что ночью персонажа с фонарем очень хорошо видно.

С коллиматорным прицелом вам станет удобней целиться, что впоследствии приведет к большей меткости.

 

Снаряжение (одежда)

Одежды, или брони, всегда 4 вида: обычная тканевая, антирадиационная, кожаная и кевларовая.

Тканевую броню изготовить можно в самом начале игры. Для этого нужна лишь ткань (Cloth), добывается с животных. На весь комплект необходимо 26 кусков ткани.

Глава №4. Оружие и снаряжение.

Антирадиационная броня хуже тканевой в плане защиты от физического урона, но, как понятно из названия, серьезно увеличивает вашу устойчивость к радиации. Имеет смысл её одевать во время походов в города. Шанс найти её есть везде: в небольших амбарах и домиках, в городах, у «ходячих».

Кожаная броня лучше защищает, чем тканевая, но не имеет защиты от радиации. Проще всего её добыть с зомбарей. Также можно найти в различных городах, амбарах и так далее. Для изготовления используется кожа (Leather).

Глава №4. Оружие и снаряжение.

Последний вид брони — кевларовая (Kevlar). Это самое крутое, что сейчас есть в игре. Изготавливается из железа. Чаще всего удается найти или рецепт для изготовления, или же снять с какого-нибудь игрока.

Пока не найдете кожаную или кевларовую броню, рекомендуется использовать смесь тканевой и антирадиационной.

Глава 5. Большая игра: как защитить свое жилище

После того как вы узнали, что и где добывается, построили свой дом, неплохо вооружились и приоделись, наступает время «большой игры».

Под этим подразумевается серьезная защита жилища от других игроков и их натиска, организация собственных рейдов и походов за редким снаряжением (оно никогда не бывает лишним).

Именно о защите, а вместе с ней и о том, как дома «ломаются», и пойдет речь в данной главе гайда по Rust

 

Рано или поздно вы задумаетесь над тем, как защитить свой дом от других игроков. Сделать его неприступным. Обычно такие мысли появляются после того, как ваше жилище уже не раз взламывали и забирали ценные вещи. Само собой, одними лишь заборами, воротами и дверями от людей, которые действительно хотят залезть в ваш дом и имеют для этого необходимое снаряжение, не защититься.

Так что же нужно, чтобы сберечь имущество, спрятанное в ящиках вашего жилища? Первое, что необходимо — это усложнить планировку в доме и увеличить количество дверей. Вероятно, что для этого потребуется даже отстраивать все заново.

Идеальный и наиболее бюджетный вариант – это трехэтажное жилище с фундаментом три на три. В центральной клетке фундамента первого этажа устанавливаем лестницу на второй, окружаем её стенами и, естественно, ставим дверь.

Вход в дом желательно сделать напротив противоположной стены от двери, то есть позади комнаты с лестницей. Клетка фундамента с входом слева и справа должна иметь еще два дверных проёма с дверьми. На оставшемся пространстве можно разместить еще 2-4 двери в местах, которые вам больше нравятся. В итоге выйдет нечто похожее на лабиринт.

Глава 5. Большая игра: как защитить свое жилище

Что это даст? Другие игроки, сломав одну дверь или стену, попадают в комнату, в которой будут еще две двери и стена. В итоге им надо потратить еще взрывчатки, чтобы пройти дальше, причем наиболее короткий путь до лестницы — это одна дверь и стена, а наиболее длинный — около 4 дверей. В процессе у них может либо отпасть желание идти дальше, либо банально закончиться C4.

Глава 5. Большая игра: как защитить свое жилище

Второй и третий этаж строим по аналогии. Только лестницу на каждом этаже необходимо размещать в разных местах и, обязательно, закрывать дверью вход и выход с неё.

Окна лучше размещать на втором и третьем этаже, но в небольшом количестве, дабы не светиться в доме. Достаточно разместить по одной на каждой стороне. Наиболее ценные вещи складывайте на третьем этаже. На первом размещать можно только Workbench и сундуки с каким-то хламом, дабы игроки, подорвавшие 1-2 двери или стены, хотя бы чем-то поживились. Это, кстати, еще один вариант защиты.

Глава 5. Большая игра: как защитить свое жилище

Но это далеко не все. Многие рейдеры, дабы добраться сразу на верхние ярусы домов, поступают следующим образом: устанавливают впритык к строению заранее заготовленный фундамент, возводят на нем несколько лестниц, и вуаля – необходимость пробираться в дом с первого этажа отпадает.

Как же от этого защититься? Все достаточно просто. Вокруг дома, впритык к нему, ставим по еще одной единице фундамента. Посередине каждого «квадрата» ставим столбы (если дом трехэтажный, то два столба в высоту). Это не позволит построить лестницу впритык к дому. Дополнительно впритык к фундаменту со столбами ставим колючий забор, оставляя лишь пространство перед дверью. Устанавливаем ворота.

На видео представлен процесс установки фундамента для защиты стен и внутренняя планировка. Дом недостроенный.

 

Дополнительно на крыше можно соорудить вышку для обзора окружающей местности и обороны, но её уже необходимо делать на свой вкус и под определенное количество жильцов.

Собственно, это и есть вся необходимая информация. Теперь ваше жилище защищено от 95% рейдов.

Добавить комментарий Обсуждение прохождения игры Rust
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения