Реклама на GameGuru

Обзор Rime — остров невезения

При всем своем визуальном великолепии, Rime ухитряется падать лицом в песок, когда вопрос заходит об игровом процессе
Поделиться
Отправить
Поделиться
2.06

С первых кадров Rime игрока начинают терзать мощное чувство дежавю. Все это мы уже видели, и не раз. Shadow of the Colossus, Ico, Legend of Zelda, да Journey наконец — сразу ясно, откуда испанцы из Tequila Works черпали вдохновение.

Кто этот пацан в потрепанной красной накидке? Как он попал на этот живописный остров? Что это за высоченная башня на горизонте? Куда подевался интерфейс? Как и полагается, ответы на эти и многие другие вопросы игра будет давать постепенно, лишь легонько подталкивая геймера в нужном направлении, но оставляя за ним право следовать советам или же попытаться разобраться во всем самому.

Игра пытается создать интригу загадочной мазней на стенах, но игроку на это совершенно плевать. Игра пытается создать интригу загадочной мазней на стенах, но игроку на это совершенно плевать.

Псевдо-открытый мир Rime легко способен пробудить любознательность даже в самом ленивом тюфяке, выжигая сетчатку яркими красками, густой растительностью и манящими своей загадочностью древними руинами. Более глубокому погружению в мир игры способствует и ненавязчивая, но мелодичная музыка, буквально помещающая геймера в наркотический транс, лишая его чувства времени и усталости. Игра ни разу не даст вам четких приказов что делать дальше, вы должны сами во всем разобраться. И даже после того, как по экрану побегут титры, вам все равно захочется переиграть, чтобы лучше понять спрятанный где-то под толстым слоем песка посыл. А он есть. Или должен быть, во всяком случае.

С экспозицией игра справляется на отлично. Залитые солнцем лужайки, густые леса, песчаные пляжи и полуразрушенные руины — так и хочется везде залезть, на все поглазеть и вообще все пощупать. Ан нет! Не выйдет!

В плане доступности Rime чем-то напоминает безумно красивую и ужасно дорогую выставку, на которую не пускают всяких тупиц. Все визуальное великолепие игры скрыто за неоправданно сложными головоломками, слишком запутанной навигацией по острову и просто непостижимой сюжетной линией. Больше времени тратишь, чтобы понять, куда сейчас надо идти, чем над размышлениями об очередном сценарном выверте.

Как пацан так хорошо видит под водой без очков? Как пацан так хорошо видит под водой без очков?

Нам удалось протестировать все версии игры — для PC, PS4 (взята за основу для написания рецензии), PS4 Pro и Xbox One. Они смотрятся идентично на стандартных мониторах и LCD-телевизорах в пределах 40 дюймов. Даже хваленые супер-текстуры и супер-тени в версии для PS4 Pro и PC можно разглядеть только на 4K дисплеях и мониторах. Помимо почти одинаковой картинки все версии объединяет и не лучшая оптимизация. Игра временами начинает нещадно тормозить без видимых на то причин, причем сильней от проседания частоты кадров страдает версия для PS4 Pro.

Как уже было сказано выше, с художественной точки зрения Rime можно смело поставить в один ряд с такими играми, как Journey или The Last Guardian. Но ремесленники из Tequila Works забыли, что несмотря визуальное великолепие, The Last Guardian и Journey не чураются давать игроку скрытые намеки на то, куда ему следует идти и что делать дальше. В Rime же этих намеков нет, или же их слишком хорошо запрятали. Так, в одном месте каракули на стенах могут быть инструкцией к древнему и сложному механизму, когда в другом такая же мазня может ровным счетом ничего не значить.

Здесь есть какая-то метафора, понять бы ее… А, пофиг. Здесь есть какая-то метафора, понять бы ее… А, пофиг.

Сами головоломки весьма органично интегрированы в мир Rime. Они не чувствуются неуместными или лишними. Правда, зачастую, больше раздражают своей сложностью, нежели как-то способствуют лучшему пониманию здешнего мира и его правил. Например, таскать камни или горлопанить в какие-то тотемы сможет даже обезьяна, а вот понять назначение шара, меняющего время суток, получится далеко не у каждого. И таких задачек предостаточно — все они либо до смешного просты, либо просто раздражают и ломают по большей части размеренный темп игры. И бесит даже не сложность, а полнейшее отсутствие малейших намеков на правильное решение. Если в тех же Shadow of the Colossus и Ico с решением даже самых сложных и комплексных головоломок помогало окружение, будь то метки и рисунки на стенах или расположение декораций, то Rime оставляет игрока наедине с его сообразительностью.

Проблемы с навигацией этим не ограничиваются. Из-за них иногда совершенно непонятно, куда идти дальше. Можно полчаса бесцельно нарезать круги по леску и карабкаться по скалам, так и не поняв, что от вас хочет игра. В той же Journey была хотя бы огромная гора на горизонте, а в Rime даже и таких маяков нет.

Эта загадочная фигура в красном будет постоянно издеваться над пацаном своим присутствием и растворяться буквально в воздухе. Эта загадочная фигура в красном будет постоянно издеваться над пацаном своим присутствием и растворяться буквально в воздухе.

Всего бродить придется по четырем зонам: солнечному острову, жаркой пустыне, какому-то заброшенному городу и сырой бездне. Локации неплохо оформлены с художественной точки зрения и их объединяет схожая архитектура. Все это очень красиво, но не настолько, чтобы блуждать вокруг одного и того же столба часами.

Абстрактные образы из прошлого, которые внезапно могут нахлынуть на пацана, и периодически появляющаяся загадочная фигура в красном балахоне, по идее, должны мотивировать игрока двигаться вперед, но этого не происходит. Rime не раскрывается постепенно, а вместо этого вываливает на вас все и сразу ближе к самому концу. И, как уже было сказано выше, после титров хочется начать игру заново. И не потому, что она такая классная и загадочная, а только для того, чтобы понять одну вещь: неужто вы настолько глупы, что не смогли все понять с самого начала?

Rime красива, спору нет, но за привлекательным фасадом кроется местами скучный и очень претенциозный симулятор ходьбы.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
2 июня 2017 17:16
Интересная игра
Ответить
2 июня 2017 18:27
Красивая игрушка. И впрямь похожа на Зельду. Я когда трейлер смотрел спутал.
Ответить
3 июня 2017 01:04
Почему то навивает Зельду, только на ПК )
Ответить
5 июня 2017 20:47
да наверное хотели сделать зельду а потом не пришли к соглашению и получилось вот это
Ответить
Написать комментарий