Реклама на GameGuru
Rig'n'Roll

Дальнобойщики 3: Обзор

Не ошибемся, если скажем, что «Дальнобойщиков 3» ждали едва ли не с тем же трепетом, что и S.T.A.L.K.E.R. Примерно семь лет разработки, отличная репутация компании Softlab-NSK и аппетитные обещания обнадеживали. Наконец, игра вышла и уже де-факто стала культом. Одни игроки отзываются о ней положительно, а другие ругают ее...
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
146393 просмотра 18.12 2009

Не ошибемся, если скажем, что «Дальнобойщиков 3» ждали едва ли не с тем же трепетом, что и S.T.A.L.K.E.R. Примерно семь лет разработки, отличная репутация компании Softlab-NSK и аппетитные обещания обнадеживали. Наконец, игра вышла и уже де-факто стала культом. Одни игроки отзываются о ней положительно, а другие ругают ее.

В «Д3» нет откровений... Преемственность видна с первых кадров, когда приятель главного героя везет его по дорогам Калифорнии и рассказывает о местных достопримечательностях. Ностальгия способна выбить скупую слезу - до чего всё это напоминает 2001 год! Если оглядеться: кругом всё те же низкополигональные модели. Разве что колеса и руль стали округлее, а в кабине появился водитель.

В третьей серии поменялось многое, но костяк игры остался прежним - это всё так же гонки на тягачах, немного экономическая стратегия, стражи правопорядка, бандиты и много километров дорог. Как ни странно, этого достаточно для того, чтобы выгодно отличаться от большинства аналогичных игр. Проблема в том, что хотелось гораздо большего.

Знакомое начало, не правда ли? Знакомое начало, не правда ли?

Возвращение в Южный

Разумеется, никакого Южного в третьей части нет. Как и обещалось, большегрузы переехали в Калифорнию. Солнечный уголок Соединенных Штатов оцифровывали с реальных фотографий и спутниковых снимков. Достоверность местности была одной из козырных карт «Д3». Всем ведь интересно помотаться с грузом по реальным трассам Восточного побережья, пусть сжатым, но всё же настоящим... Увидеть «Золотые ворота», Лос-Анджелес и прочие достопримечательности.

Что же, по «Золотым воротам» нам проехаться дадут, а вот по Сан-Франциско нет. Хотя иногда мы оставляем след протектора на окраинах Лос-Анджелеса, Санта-Барбары и Сан-Диего, но заехать на их улицы нам не позволят. Нет здесь по-настоящему открытого мира как в Test Drive: Unlimited. Шоссе заботливо огорожено от остальной территории со всех сторон: перилами, сетчатым забором, бетонными заграждениями.

Жесткая и неподкупная полиция? Это что-то новенькое. Жесткая и неподкупная полиция? Это что-то новенькое.

Редкие ручейки, живописные лужайки и закаты - все, чем могут похвастаться третьи «Дальнобойщики». Даже дождь идет без единой тучи на небе. Романтика? Да, немного, но в целом - сплошная проза жизни из асфальта и бетона. Огромный километраж и однотипные пейзажи - вот типичный вид из лобового стекла. Ах да, ещё тут растет плоская трава и деревья «квадратнолистовой» породы, да стоят домики в четыре полигона. На таком фоне даже 18 Wheels of Steel выглядят красочнее.

Редкий случай красивого окружения. Редкий случай красивого окружения.

Графика откидывает нас в дремучее прошлое, при этом бедный на текстуры мир и его обитатели немилостиво нагружают компьютер так, что тот, пыхтя, выдает 20 кадров. Как оказалось больше всего на здоровье влияет количество машин на дороге. Уменьшив их до минимума хорошей производительности нам не добиться, и это при такой-то убогой картинке! Что поделать, семь лет маленькую команду кидало в разные стороны, и, видимо, это сильно сказалось на облике их детища.

Ник Перепелов на перекрестке сотни дорог

Безликий водила обрел имя Ника Перепелова и обзавелся собственной компанией, которую ещё нужно раскрутить. В этом помогут друзья, будут мешать бандиты и конкуренты. В целом, сюжетная составляющая обогатила процесс, хотя многие решения выглядят спорными.

Парень просто завис в воздухе от удивления. Ещё бы, рядом с ним сам Оптимус Прайм стоит! Парень просто завис в воздухе от удивления. Ещё бы, рядом с ним сам Оптимус Прайм стоит!

Для примера, пару слов о доставке вещей. Как только мы забираем груз, начинается погоня за лидером и нам непременно нужно доставить его раньше конкурентов. Сложно представить тяжелые тягачи, соревнующие в скорости, но это ведь игра. Дальше как у Чуковского: «у меня зазвонил телефон» - друзья просят помочь. Мы соглашаемся, чтобы продвинуться по сюжетной линии. Всё - текущее задание прерывается, и мы платим неустойку. Неважно, что времени ещё валом, и что сюжетная миссия по пути доставки груза. Хорошо хоть, что сторонних поручений одновременно можно брать столько, сколько подсказывает здравый смысл.

Вообще, телефонные звонки с предложениями о работе будут поступать часто, в самых разных уголках карты. К сожалению, вместе с этим новшеством ушла в прошлое рация - мы больше не можем связаться с проезжающим мимо водителем и попросить о помощи, а нанимать новый персонал и управлять компанией разрешается только из офиса или филиалов, когда они откроются. Так что если вы оказались за полстраны от штаба - нанять нового водителя не судьба. Странно - неужели в Америке не слышали о ноутбуках и интернете?

Приборная панель как была плоской, так и осталась. Зато её, а также обивку салона, можно менять. Приборная панель как была плоской, так и осталась. Зато её, а также обивку салона, можно менять.

Зато есть радио и столовые. Первые дают нам музыку, рекламу и ценную информацию о заказах, а вторые - неформальные задания, или попутчиков. В целом, те, кому это не интересно могут вообще отключить режим истории и сосредоточиться непосредственно на доставке. При этом игра всё равно отличается от «Дальнобойщиков 2»: здесь часто нужно принимать компромиссные решения и самолично управлять компанией. Все время придется думать, как сэкономить время и успеть на заправку. Как не прогнать обратный путь порожняком. Стоит ли взять задание по телефону или подвезти попутчиков.

Именно это делает игру в хорошем смысле сложной: в Д3 нужно думать - быстро, много и нестандартно. Сложная система дорог требует времени на освоение, да и тем, кто знаком с серией придется привыкать к новым особенностям - редкий для нашей эпохи казуалок случай. Хорошо это, или плохо? Решайте сами.

Спуск на тормозах

Если ещё раз вспомнить вторых «Дальнобойщиков», то это была игра полная условностей, причем понятная и родная нашему человеку. Здесь же суровая Калифорния, правила другие, только атмосфера та же.

В «Дальнобойщиках 2» тягачи проваливались в землю, здесь – у людей дырки во рту. В «Дальнобойщиках 2» тягачи проваливались в землю, здесь – у людей дырки во рту.

Как вам полиция, которая взяток не берет? И появляется из пустоты, стоит только вам случайно задеть краем прицепа чей-то бампер? Ездить надо аккуратнее, без сомнения. Но штрафуют местные «менты» только по двум пунктам: езда не по своей полосе и столкновение. Даже светофоров в принципе нет. Вместе с тем вообще не понятно, как, не нарушая правил, можно играть в догонялки, да ещё и успевать в сжатые сроки привозить груз на место?

К сожалению, разработчики, скорее всего, сами до конца не понимали, что именно они делают - симулятор или аркаду. Непривычно сложная экономика, попытки создать достоверную физику (об её реалистичности на форумах до сих пор не стихают споры) и вполне настоящая Калифорния с одной стороны, а с другой - все те аркадные элементы, что мы видели в прошлый раз. Новосибирская компания сама себя (ну или под гнётом издателя) загнала в рамки невыполнимых обещаний, старых игровых условностей и калифорнийской реальности. От этого серьёзного мира не грешно ожидать реализма, а получается сложная и разносторонняя аркада.

Местная столовая. И газета с новостями о нашей безвременной кончине… Местная столовая. И газета с новостями о нашей безвременной кончине…

Всё это по-прежнему увлекательно, из разряда: «ну, ещё последний груз довезу и все... ну ещё один, и спать... ну...» - этим может похвастаться не так много проектов, но в техническом плане и по части наполнения, целостности - это все ещё сырой продукт.

***

О недостатках, достоинствах и особенностях, вроде тюнинга, физике и мире можно рассуждать долго. Ещё больше времени займет беседа о том, чем могли стать, и чем не стали «Дальнобойщики 3». Нет, проект - не революция и даже не эволюция. К сожалению, слишком многое ещё нуждается в доработке и шлифовке. Перед нами скорее расширенная и углубленная версия тех самых любимых «Дальнобойщиков 2» с другой графикой, на других машинах и в других декорациях. Хотя многим только это и нужно было.

P.S. История повторяется: «Дальнобойщики 2» стали полностью играбильными, начиная с версии 8.0. В этот раз нас, похоже, ожидает та же «сказка»...

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
146393 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
18 декабря 2009 20:24
Дальнобойщики 3 никак меня не удивили, я от этой игры получил 40% удовольствия
Ответить
18 декабря 2009 20:25
тухта графика вообше на уровне 2004 года
Ответить
18 декабря 2009 20:27
Слов не нужно... Русские разработчики...
Ответить
18 декабря 2009 20:41
ну ладно вам,будем надеятся патчи многое поправят
Ответить
18 декабря 2009 20:42
7 лет делали... что делали... в носу ковырялись по-моему... За 7 лет, взяли движок Дальнобойщиков 2, перерисовали текстуры немного, модифицировали... ну и выпустили на радость фанатам, они абы как сожрут.
2-ой скриншот. ОМГ! Что на нём? На заднем плане... горами назвать, язык не поворачивается, фекалии динозавра какие-то.
Ответить
18 декабря 2009 20:47
А превью обещало многое!Но что поделать,нельзяже забывать про халатность разроботчиков...
Ответить
18 декабря 2009 20:56
Игра средне поиграть можно
Ответить
18 декабря 2009 20:56
Графика вызвала у меня истерический смех!!!!! наверное все уже поняли что это очередное унылое гов**, а что еще они могли сделать... а руки то чешутся денег хочется... вот пожалуйста нате
Ответить
18 декабря 2009 21:20
"Bob": в точку!!!!!!!!
Ответить
18 декабря 2009 21:26
графа это ппц... а так норм поиграть мона
Ответить
Написать комментарий