Реклама на GameGuru

«Клановые войны». Orlandino's Family: хардкорный взгляд на ОБТ Revelation

Пару месяцев назад мы публиковали наше редакционное превью этой амбициозной MMORPG от Mail.ru. А что думает о Revelation самая хардкорная российская гильдия? Своей историей о знакомстве с проектом поделится Иван Еременко, представитель Orlandino's Family.
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.02

Люди по-разному относятся к тем, кто тратит своё время и деньги на онлайн-игры. Кто-то считает их «тихими сумасшедшими», которые выкидывают бешеные бабки на ветер (при этом приговаривая про себя «лучше бы мне отдали, я бы их пропил»), кто-то пожимает плечами, мол, каждый развлекается так, как ему нравится, кто-то требует запретить всё и вся под видом «это разврат, всё зло от них, вон — школьник наигрался и стрельбу в школе устроил!», а кто-то сам играет и с удовольствием общается с единомышленниками.

Автор из последних, но если нужно выбирать — покатать с друзьями на великах, пойти с женой и ребёнком погулять в парк или посидеть за компом, потому что «там же Башня!», разумеется, выбор будет в пользу реальной жизни. Но если альтернативой «пойдём бухать, сёдня же пятниццо!» будет погонять в игрушку, я, разумеется, выберу ММО.

Итак, дело было утром, на работе, делать было нечего (то есть, было чего, но не особо-то хотелось).

Душа требовала развлечений, а совесть грызла, злобно приговаривая: «У тебя ещё три компа на переподготовке, сотрудники выходят завтра!». Пока внешний хард Zalman тихо шуршал своими железными потрохами, заливая образ системы на очередной комп, я проверял почту. Одно из надоедливых рекламных окон чисто случайно не было убито в зародыше адблоком и попалось под щелчок мышки. Ну что поделать — передо мной раскрылась очередная реклама очередной «нетленки». Впрочем, довольно грамотно и красиво оформленная, без вырвиглазных заголовков типа «вы будете в шоке от…».

А самое главное, что привлекло внимание, было упоминание кланов, которые уже созданы в игре — Orlandino’s Family или «Семья Орландинос».

Мои чувства в этот момент были такими же, как у проверяющего в мультфильме «Рататуй», откушавшего одноимённое блюдо «как у мамы в далёком детстве». Боже, сколько же времени прошло! А ведь когда-то я часами просиживал онлайн, развивая вместе с друзьями свой игровой клан. Мы старались держаться в топах, донатили, встречались вживую, общались… Но постепенно создатели той игры стали слишком уж «много кушать», то есть попросту зажрались, онлайн упал, прежнего веселья больше не было, и проект был забыт. И вот — щемящее чувство ностальгии.

Прения с совестью были недолгими. В результате достигнутых джентльменских соглашений она была взята в долю к душе, и корпоративная сетка, чуть поморщившись от нового правила на брандмауэре, стала потихоньку переваривать довольно объёмный дистрибутив. Два часа есть! Чем бы ещё заняться? Точно! Почитаю форум.

Облом номер один. Кто-то из воспитанников казармы «эффективных менеджеров» Mail.ru ничтоже сумняшеся возомнил себя Богом, жёстко установив рамки образования никнеймов. Никаких тебе нижних подчёркиваний и прочей иностранной мерзости! Ишь чего удумали, сметь себя называть так, как привыкли! Неча, здесь вам не тут! Только буквы и цифры, капс запрещён, и вообще только три заглавные буквы, а русские Ё и Й вообще исключить! Кому не нравится — пошли вон, ходят тут всякие, потом ложки пропадают!

Обидно. Скрепя сердце, сократил ник и зарегистрировался. Облом номер два: бета-тест закрытый, для доступа нужно купить некий набор. С этим проблем как раз не было: получив SMS вида «с вашего счёта списано…», нажал заветную кнопочку «ИГРАТЬ». Ну хоть тут идиотских правил для никнеймов не было, ввёл свой заслуженный ник, который не меняется уже 29 лет, по-быстренькому состряпал перса и зашёл в игрушку. Подробности закрытой беты описывать не буду: багов там было намного больше, чем фана, но «зацепило», да и жаба немножко душила за набор раннего доступа. Поэтому, жуя кактус, я с нетерпением ждал открытого релиза. Дождался.

Облом номер три: рано я радовался, что удалось ввести свой любимый постоянный ник. После закрытого бета-теста был закономерный вайп (полное удаление информации с серверов — прим.ред), и эти же самые желтые рыбы, которые ввели ограничения на никнеймы, дотянулись-таки своими грязными ручонками и до клиента игры. Робкие вопросы пользователей форума «зачем было запрещать то, что работало и не мешало» остались без ответа. Как говорится, хочешь нажить смертельного врага — постоянно называй человека чужим именем и игнорируй его замечания на этот счёт. Браво, ребята, у вас это удалось! Столь откровенной ненависти и желания кого-то придушить у меня давно никто не вызывал. Так что прежде, чем ставить себе хоть что-то ещё от Mail, я теперь сто раз подумаю. И сомневаюсь, что выбор будет в их пользу. Злопамятный я, знаете ли.

Впрочем, это всё мелкие частные обидки. «Рева» оказалась настолько хороша, что её не смогли испортить ни баги и глюки ЗБТ, умудряющиеся «положить» Core i7 с 32 гигами памяти «на борту» в BSoD простым призывом купленного за НРД маунта «Облачный кот», ни корявость перевода и некорректность описания вещей, ни прочие мелочи. Тут есть чем заняться и куда развернуться, любой найдёт дело по душе. А самое главное — это действительно игра команд! Одиночка, привыкший «нагибать» всех и вся, тут не выживет. Вернее, может выжить, если купит сразу всю игру вместе с серверами (включая китайские) и программистами, или закинет в неё суммы, сопоставимые с годовым бюджетом какой-нибудь «банановой республики». А иначе — никак. То, что можно напрямую купить за реал, ограничено, а всё остальное можно и нужно добывать исключительно игровым путём. Ну, или покупая на аукционе у более удачливых игроков (привет акулам биржи). И если ты не умеешь играть за свой класс, то никакие крутые шмотки не помогут одержать победу против слаженной и умелой команды. И это — главное преимущество игры, её главная «фишка».

У меня было значительное преимущество перед многими: я изначально был в гильдии — «Семье Орландинос». Это те, кто помогут советом, опытом игры, проведут по сложному данжу (подземелью с особо ценными наградами — прим.ред), подарят нужную шмотку (да ещё и потратятся на то, чтобы сделать её передаваемой), ответят на глупые вопросы, при этом не послав тебя куда-нибудь «на форум» по принципу «на и отвали», а дадут конкретную ссылку на грамотный и понятный гайд, в котором будет 100% информации и ноль воды. Потому что пересматривать так называемые «обучающие видео» длиной в 10-15 минут вместо того, чтобы прочитать 1-2 абзаца текста — это не ко мне, это к пожирателям рекламы. А иначе… иначе тебя просто захлестнет информационный вал, и ты либо утонешь, либо будешь в нём барахтаться и не понимать, как же так: ты еще мечом махать учишься, а кто-то уже бегает в топовом шмоте и с полпинка мочит боссов, которых ты не то что убить, поцарапать не можешь никак!

Revelation — это сложная для грамотного развития персонажа игра. Вернее, не так. Revelation — это очень сложная для грамотного развития персонажа игра. По сути, это мини-жизнь со всеми вытекающими. Тысячи предметов, каждый из которых для чего-то нужен и используется. Сотни рецептов изготовления этих самых предметов. Десятки фракций, у каждой из которых вы будете зарабатывать репутацию. Несколько видов различных валют, за каждую из которых можно приобрести только ограниченный набор предметов. Профессии. Дружба и Близость, которые можно и нужно развивать, чтобы создать виртуальную семью, а потом ещё и доказывать прочность своего брака. Боёвка, основанная не на банальном «закликай их всех до смерти» или «у кого пинг быстрее, того и тапки», а заставляющая думать и применять умения и навыки по очереди, чтобы получить максимальный комбо-эффект. Ну и виртуозное владение мышкой и клавиатурой, куда уж без этого!

Конечно, многое можно узнать «методом научного тыка», но это будет вам стоить в общей сложности месяц-другой реальной жизни, потраченного практически впустую. Ну или довольно внушительную сумму денег, которую вы выбросите на абсолютно ненужные (как потом выяснится) вещи, отправленные на переплавку или разбор через пару дней после создания. Так что, если вы уже имеете опыт в MMORPG, то прекрасно знаете: опыт, он же XP, есть зло злейшее, и тупое его хапание для бездумного повышения уровня без развития персонажа в плане умений/навыков/экипировки закономерно приводит к созданию толстого бесполезного куска мяса. Ну, а далее к рестарту или покиданию проекта. Так что мой вам совет: читайте инструкции! Это весьма полезно.

А вот с квестами тут… не густо. Нет, они, конечно же, есть, и даже, как и обещали разработчики, прокачка тут «без гринда». Угу, конечно! Ну вот объясните мне, может я что-то не понимаю? Чем отличаются «не гринд»-квесты типа «Принеси мне 10 пар ушей Чебурашки, потом ещё 25, ну и в третий раз 50 и получи "Дырку от бублика"» от «гринда» вроде «Смерть старухам Шапокляк! Убей их 250 раз и получи ненужную никому награду»? И там, и там — пустая трата времени, и как ни уверяй реклама обратное — «Не верю!».

Впрочем, тут и без унылого «принеси — подай — иди отсюда, не мешай» есть чем заняться. Мини-боссов довольно много, но прокачаться задротством, просиживая сутками напролёт в игре, не получится: количество попыток прохождения каждого данжа ограничено. Кроме… Кроме помощи начинающим игрокам в режиме «тренировка»! И это — ещё один огромнейший «плюсик» игры. Потому что даже если ты осознал, что стал жирным и толстым «мясом», лакомым кусочком в ПвП для тех, кто лучше прокачан, всё ещё можно исправить без рестарта игры: достаточно просто помогать новичкам проходить испытания. В награду ты получишь так называемую «чёрную репутацию», за которую сможешь впоследствии купить нужные для прокачки предметы. Просто и изящно. Хаям (высокоуровневым персонажам — прим.ред) всегда есть чем заняться (ну, пока не закончатся новички, во всяком случае), малышам можно выгодно тратить своё игровое время, и в итоге все довольны.

В остальном же это командная работа. Мой совет всем новичкам: ищите команду! По какому принципу вы будете её формировать, советовать не буду, но просто имейте в виду: «универсальных гидросолдат аэромобильной кавалерии танковых войск пехотного флота» не существует. Все профессии нужны и важны — и «танки», и бойцы, и персонажи поддержки. Разные мобы и боссы требуют разных тактических подходов, да и просто вместе играть веселее. Особенно, если при этом общаться в «голосе».

Когда же вы будете морально готовы вступить в большой коллектив, добро пожаловать в Гильдии! Забот прибавится: в список ежедневных заданий добавятся мини-квесты на строительство и развитие собственной базы. Взамен вы получите очки вклада в Гильдию, которые смело сможете потратить на развитие и усиление персонажа. Причём бонус будет совсем неслабым, смею вас уверить! У нас, в «Орлах», уже очередь на выполнение некоторых заданий сформировалась и очков вклада катастрофически не хватает.

Ну и венец игры — PvP. Рано или поздно вы к этому придёте. И вот тут без Гильдии никуда. Потому что набить нужное количество убийств и заработать требуемое количество «Очков славы» (aka Honor) кроме как в массовых замесах не получится. Где-то на ютубе был ролик, в котором был дан расчёт — заработать на топ-шмот конечно же, можно. «Крабить» по 4 часа ежедневно, от 10 месяцев (на 49 уровень) до 18 лет (на 79). Как говорится, добровольцы, шаг вперёд!

В хороших Гильдиях и Альянсах (несколько Гильдий, заключивших дружественный союз) все совместные мероприятия грамотно организовываются и управляются, как правило, в голосе (TeamSpeak и тому подобное). Иначе у вас просто не выйдет взять за одну двухчасовую осаду несколько сот убийств, подразнить топ-три гильдии с несоизмеримо большим числом сильных участников, пачками укладывая их трупы в штабеля при атаке и взятии пока что ненужной крепости, чтобы потом с боем «уйти красиво» и удержать при этом свой собственный замок. Наш Альянс это делает. Так что если вы пока не определились с выбором — Добро пожаловать в Семью! «Орландинос», разумеется. Сервер «Атум».

Грустно, конечно, что из-за лагов серверов игры массовые бои пока что выглядят как слайд-шоу, и выигрывает пока просто «зерг-атака», а не грамотное распределение целей, как в «чистом» PvP. На китайских серверах всё хорошо — надеемся, что и локализованная версия вскоре будет работать как надо.

И последнее — пресловутая «бесплатность» игры. Рекламно-маркетинговое выражение «вы можете бесплатно скачать» изрядно набило оскомину, а что до free-to-play… Надеюсь, все тут люди взрослые и прекрасно понимают, что «бесплатной» любая онлайн-игра только кажется, и Revelation тут не исключение. В любом случае вы будете платить за игру — или своим временем, которое будете тратить на «задротство», или прямым вливанием денег. Сколько тратить на развлечения каждый решает сам, но я не считаю сумму в несколько сотен рублей в месяц «неподъёмной». Просто посчитайте, сколько вы тратите в месяц на сигареты или выпивку, например. И сделайте выводы. Купив премиум-аккаунт с дополнительными опциями играть намного комфортнее, а ежедневные и еженедельные бонусы будут приятным дополнением. А если кто-то будет вам указывать, что вы «Фу, донатер!» вежливо посылайте отвечайте: «Я — не донатер, я — меценат. А онлайн-игры — это Искусство» (-ПиТТи-, извини за плагиат твоего девиза).

Удачи вам на просторах Revelation! Benvenuti nella Mafia! (Добро пожаловать в Мафию — прим.ред).

Ну, что ж: если бывалым хардкорщикам понравилась эта MMORPG, видимо, на нее действительно стоит обратить внимание. Расскажите нам в комментариях: удалось ли вам опробовать Revelation? И делитесь собственными впечатлениями от этой игры!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
20 февраля 2017 17:12
1-4. Орлы - мощь!
Ответить
20 февраля 2017 17:27
Игрушка на данный момент самая-самая в ру-ммо-сегменте.Мыло при своих ресурсах могло бы, конечно, и получше все сделать с самого начала, но радует, что ситуация все-таки исправляется с каждым патчем. Уже можно играть в свое удовольствие, контента хватит надолго.
Ответить
21 февраля 2017 10:31
ХМ отличный ресурс по играм ,Спасибо орлам .ну и Орлы мощь
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения