Реклама на GameGuru

Обзор Resident Evil 0 HD Remaster. Старый ужастик в новой обертке

Пока Capcom не надоест выпускать переиздания, о новой части легендарного ужастика можно даже не думать
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.01 2016

С одной стороны, это даже хорошо, что Capcom не торопится с разработкой новой части Resident Evil. Ведь с высокой долей вероятности вышла бы еще одна Resident Evil 6, в которой не было ничего страшного, кроме самого игрового процесса и ужасной игры актеров, а многие посчитали бы это жутким кощунством.

Вы за проезд не рассчитались Вы за проезд не рассчитались

Действительно, ведь после того, как Konami упаковала серию Silent Hill, Capcom могла бы стать монополистом жанра, поскольку денег на качественный ужастик хватит только у нее — про EA c их Dead Space тоже лучше не вспоминать. Но нет, в студии решили, что фанаты серии Resident Evil уже давно повзрослели и не интересуются играми, а более юных игроков можно пугать по старинке.

***

Когда-то давно Resident Evil был неподражаем. Эталонный ужастик, способный всего за каких-то пару часов загнать под одеяло и дрожать там от ужаса любого неподготовленного игрока. Дизайн уровней, звуковое оформление, постоянная нехватка здоровья и патронов — все это держало в постоянном напряжении, заставляя бояться каждого внезапного звука и с опаской делать каждый шаг. Еще больше усугубляла ситуацию камера, которая постоянно висела в каком-то углу, из которого с трудом можно было понять, куда дальше идти, и было невозможно разглядеть зомби, который мог впиться гнилыми зубами в зад героя в любую секунду.

Игры раньше были жестоки и не приставляли к игрокам пьяных операторов, которые пытались дрожащими руками держать камеру как можно плотней к спине главного героя. Не выдавали новое орудие каждые несколько шагов и не засыпали полные карманы патронов. Тогда нельзя было с пинка открыть дверь в кишащую монстрами и мутантами комнату, чтобы через пару секунд тебя не порвали в клочья. Нужно было думать, планировать и экономить как патроны со здоровьем, так и собственные нервы. Сейчас такого нет.

Татуировки Билли Коэна из-за похорошевшей графики еще больше похожи на какую-то мазню, которую не стал бы набивать морской пехотинец США Татуировки Билли Коэна из-за похорошевшей графики еще больше похожи на какую-то мазню, которую не стал бы набивать морской пехотинец США

Даже несмотря на налет пыли от возраста, Resident Evil 0 смотрится как-то блекло и скучно. Да, это может показаться нелепицей, ведь это та же самая игра, которую фанаты помнят ещё с GameCube, но нет.

Все дело в том, что Resident Evil 0 морально устарела. И раз Capcom пытается выдавать антиквариат за новое изделие, просто криво замазав потертости и шероховатости, то HD-издание стоит рассматривать через призму современных реалий игрового рынка.

Декорации, модели персонажей и монстров обзавелись новыми деталями и стали значительно лучше, но вот кат-сцены остались на уровне 2002 года, что резко контрастирует на общем фоне. Это особенно хорошо заметно, когда после загрузки запускается ролик, а гладкие и высокодетализированные модели заменяются на выдолбленных из цельных кусков дерева манекенов, дергающихся на фоне коряво намалеванных на стенах декораций.

Над многими декорациями поработали действительно хорошо Над многими декорациями поработали действительно хорошо

Многие привыкли к тому, что камера надежно примотана к рукам нетрезвого оператора, плетущегося за спиной игрока, поэтому заранее выбранные дизайнерами углы обзора каждой локации теперь больше раздражают, чем дополняют атмосферу. Хотя классический режим обзора можно переключить на современный, это толком ничего не изменит, ведь персонажи так и останутся заторможенными паралитиками, которые не умеют нажимать на курок своего оружия так же быстро, как игрок на курки контроллера.

Ограниченное пространство в инвентаре уже тоже вышло из моды. Многим игрокам сейчас будет не по нраву выбрасывать что-то важное из рюкзаков, чтобы втиснуть в освободившееся место предмет, необходимый для выполнения того или иного задания. Особо жадные могут, конечно же, вернуться обратно за выброшенной вещью, но ведь это так неудобно.

От напарников никакой пользы От напарников никакой пользы

Пожалуй, самой большой ошибкой Capcom было то, что разработчики решили оставить допотопную систему сохранения прогресса, вынуждающую игроков искать печатную машинку, чтобы сохраниться. Ещё большей болью в области чуть ниже спины является и тот факт, что мало найти печатную машинку — для сохранения нужна и красящая лента, которую сперва надо отыскать. Для многих сейчас это покажется дикостью, из-за которой придется не раз переигрывать многие задания, вспоминая добрым словом разработчиков игры.

За толстым слоем пыли и мха скрывается интересная игра, ради которой некоторые когда-то покупали GameCube. Увы, но сейчас это очередное переиздание, которое будет интересно лишь самым прожженным фанатам серии Resident Evil и тем, кто готов к запредельным трудностям, чтобы лично познакомиться с некогда эталонным ужастиком.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
26 января 2016 16:36
Очень неплохое переиздание, графика приятная, свет мягкий. Сюжет? А что о нем можно сказать, это Резидент 0 вот и все.
Игра мне понравилась.
Ответить
27 января 2016 03:17
Игра отличная, прошли с женой за пару дней, атмосфера класс. Давненько не было так хорошо от серии Resident Evil
Ответить
28 января 2016 17:50
А управление, такое же ужасно-неудобное? попасть зомби в голову очень тяжело было, я из-за того управления так и не прошел.
Ответить
1 февраля 2016 14:31
Купил в 2007-м Gamecube ради "Резидентов", но прошел лишь четвертый (ранее пройденный вдоль и поперек на PS2, пусть и в более отстойном качестве), а Remake и Zero запустил буквально на 10 минут. На тот момент графика, конечно, впечатлила, хотя и понятно было, что рендренные фоны. Но почему-то проходить не стал, как, впрочем, и Twin Snakes.

В 2010-м купил Wii, вышли переиздания, но меня хватило лишь на две части "Хроник". И вот сейчас в 2016-м я "насильно" купил себе PS4-версию Origins под предлогом того, что это уже лицензия и хочешь не хочешь, но отработать свои 2 к. она должна)

Как я понял из многочисленных обзоров, отсутствие "телепортирующихся" ящиков сделало бэктрекинг еще более невыносимым?)
Ответить
1 февраля 2016 15:54
Буквально вчера прошел игру. Я думал ничего хуже чем Хантеры быть не может, но обезьяны меня неприятно удивили. Отсутствие ящика по-моему годное решение. Да и два персонажа между которыми можно переключатся в кассу. Управление и камера это олдскул, а из дробовика головы зомби слетают на раз.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры