Republic: The Revolution

PC
Дата выхода Republic: The Revolution: Дата выхода в мире 28 августа 2003 г. Дата выхода в России 28 июля 2003 г.
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: нет
9789 просмотров
2 комментария
8.6 / 10
50% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Republic: The Revolution: Обзор

25 марта 2008
Могущество красной звёздочки. Странная штуковина это время. Летит себе, летит. То оглянуться не успеешь, как уже Большие Свершения катят в глаза, то ждёшь месяцами и годами, переживая и прогнозируя. Великие муки ждут всех, кто попытается узнать что - либо о
Могущество красной звёздочки.
Странная штуковина это время. Летит себе, летит. То оглянуться не успеешь, как уже
Большие Свершения катят в глаза, то ждёшь месяцами и годами, переживая и прогнозируя. Великие муки ждут всех, кто попытается узнать что - либо о готовящемся проекте. Исключений из правил не бывает. Встречу, предвкушаемую задолго, надо выстрадать, трястись по мере приближения обещанной “даты X”, собирать всю возможную и интересующую информацию, следить за судьбой игры, еще только находящейся в печи. У “Republic: The Revolution” был особый путь перед выходом в жизнь, перед отправлением на растерзание. Обещанная аж в уже далёком 1999 году, многообещающая и интригующая, она ковыляла до нас с вами довольно долго. Всем взглянуть на электронные и бумажные календари! Ух-ты! Настоящий долгострой, масштабы которого можно сравнить с уже вышедшим “Freelancer”. Всевозможные даты, предположения, клятвы разработчиков за это время перемешались, и оценивать где правда, а где ложь стало довольно нелегко. Пыль тонким слоем ляжет на книги, углы покроются белоснежной паутиной, часы остановятся, мобильные разрядятся, а это всё же случится! Лучше уж, как говорится, поздно, чем никогда! “Поздно” в данном случае – довольно мягко и добродушно сказано. Всем, успокоиться, положить руки перед собой, дышать ровно, закрыть глаза, думать о приятном…. Не спать! Она с нами! Она перед нами!

Вы верите в совпадения? Я, например, с сегодняшнего дня – с трудом. Может быть, я преувеличиваю, может быть, заблуждаюсь, но такого ожидать никак не мог! Шутка ли – “Republic: The Revolution” появилась у меня на руках в день официального старта предвыборной кампании в Государственную Думу Российской Федерации. Согласен, выборов не предусмотрено, да, отличается. На диване или кресле мы все великие политики – судим власть, ругаемся и плюёмся, а состав нашего благополучия тем временем с места не сдвигается – попал в депо. Побудьте немного в шкуре self-made man’а. Легко? А тем более Вы – стремительно развивающийся и перспективный бизнесмен или бунтарь-оппозиционер (решать, кем будете и какую маску оденете – Вам и только Вам) рвётесь к власти в стране. Достичь цели пытаетесь любыми путями, разрывая в клочья оппонентов по гонке, подкупая блюстителей закона, проводя агитационные митинги. Принимаете на себя все удары судьбы, испытывая унижения, терпите неизбежные мелкие поражения. Ставка – президентское кресло. Нелегко.

Задолго в голове уже строились планы, проявлялись контуры и очертания будущей рецензии, всё было довольно предсказуемо. Оставалось одно “но”. Я много раз пытался угадать, когда же состоится свидание с запоздалой гостьей - морозным январским днём или дождливым вечером октября, в марте под звон капели или в июне. А может быть вообще ничего не будет? Зря надеялись, зря готовились? Нет!

Поворот не туда.
Один, всего лишь один миг способен исковеркать жизнь человека до неузнаваемости. Кто был благополучен и счастлив, в секунду может потерять всё. Ничто не вечно. Всё когда-нибудь пройдёт. Судьба сыграла с главным героем игры довольно злую шутку. Во время государственного переворота новая кровавая сила, стремящаяся к власти, перешагивая сотни трупов, не пожалела никого. Любое сопротивление давили беспощадно. Направить на мирных граждан танковый взвод было для тиранов в порядке вещей. Ежедневные беспорядки на улицах перестали удивлять, граждане смирились. Некто господин Карасёв – будущий президент новообразовавшейся республики Novistrana, приказал арестовать родителей нашего героя….

Он возвращался домой. Приятный день, лёгкий, тёплый ветерок рассекал его тёмные волосы, солнце грело унылый город. Похоже, ничто не предвещало беды. Издалека он заметил несколько тёмных авто, которые стояли около его жилища. Их явный эксклюзивный правительственный вид не мог не настораживать. Что здесь забыли высокие чины, новые лица страны? Остановившись, он увидел как несколько молодых людей грубо, и безжалостно ведут в наручниках его любимого отца и дорогую, единственную на свете, мать. Сердце забилось, страх настигал. Сорвавшись с места, он быстро побежал на помощь родителям. Естественно, его просто не подпустили, остановили пыл, пару раз врезав по животу. Такой обиды, такого унижения он не испытывал никогда. Всё, что он - главный герой - любил, ненавидел, угнетал и восхвалял, всё стало маловажным в этот роковой час. Ухмыляясь, довольный и наглый Карасёв стоял в двух шагах, совсем рядом. Это лицо глав. герой запомнил. Навсегда.

Смотря на то, как новоиспечённый диктатор Карасёв наживает капитал нечестным трудом, катается, словно сыр в масле, манипулирую ни в чём не повинными жителями страны и их денежными средствами, играя на мировой бирже, в голове нашего героя зреет план. План мести. Такую обиду забыть невозможно. Свергнуть нынешнее правительство, изобличить Карасёва, заодно и лично исправив положение в республике – вот главное дело, ставшее задачей всей жизни. Выполнить своё обещание – значит освободить заточённую волю великого народа, сбросить несправедливо надетые оковы, сдавливающие развитие, взмахнуть к небу. Время для революции пришло. Какой она будет – кровавой, спокойной, справедливой – дело игрока. Вы на распутье.

На развалинах железного занавеса.
Что же эта за часть суши такая - Novistrana? Необычное, размерами малое, новое государство олицетворяет собой классический, советский, устрой жизни – примитивные районы, индустриальные города. Пейзажи обязательно покажутся знакомыми: где-то мы уже это видели. Конечно, наблюдалось уже – сегодня за хлебом ходил – бросил взор на обыкновенный московский кирпичный дом. Копия! Несмотря на кое-какие сходства, выглядит почти добитой, умирающей, страной. Рухнувший Советский Союз разделился, вынудив Novistrana одиноко лежать в самом центре восточной Европы. Как уже ясно, экономическому положению позавидовать невозможно. Люди не находят себе места, толкаясь в тесных квартирах. Социальный статус почти каждого третьего расценивается как “безработный”. Деньги уходят мимо. На почве общественного недовольства образовываются подпольные партии оппозиционеров режима, стачки и забастовки происходят всё чаще и чаще. Жизнь тут не сахар. Выйти на улицу – сыграть в русскую рулетку “убьют - не убьют, ограбят – не ограбят”. Преступность хлещет через края закона и никакая сила не способна установить новый порядок. Разве что новый, мыслящий человек, полный уверенности в своих действиях, совершит переворот. И человек такой, скорее всего, найдётся. Не верите – посмотритесь в зеркало, сделайте сосредоточенное выражение лица, сдвиньте брови. Всем прятаться – кулак перемен замахнулся!

О, боже! Кружится голова, глаза разбегаются. Одно из чудес игры, представленных общественности, страдающей от информационного голода, два года назад, появилось предо мной в полном очаровании! Города со своей вялотекущей жизнью, необычными устоями способны вынести на своей земле до 1000000 человек! Ни один, Вы слышите, ни один житель не похож на других. У каждого своё лицо, своё телосложение, свои привычки и свои идеалы, собственные взгляды на жизнь, личные проблемы. Один мечтает о повышении, угрюмо ковыляя пасмурным утром на родную фабрику, другой чётко продумывает план ограбления близлежащей книжной лавки, бритый, одетый в тренировочный костюм, член банды, нервно крутит в руках бейсбольную биту. Они такие разные! От их настроения и предпочтений зависит дальнейшая судьба игрока. Также могут послужить и марионетками в руках сурового деспота и препятствиями. Народ любит порядок и счастье. Немедленно ублажить толпу несчастных, завоевав доверие!

Общаются жители на своём, понятном только им, языке. Напоминает легендарный “Sim Speak”, смешанный с отдельными русскими фразами. Особо вникать в суть разговоров и не потребуется. Важны картины настроения, эмоции, выражаемые как раз посредством такой экзотической “абры – кадабры”.

Тропою к вершине.
Игрок в чан с уже кипящими событиями хладнокровно не бросается. Осваиваться предстоит долго. На первых порах будут помогать всплывающие меню помощи. Всё расписано и разжёвано довольно подробно. С гордостью, наградив свою фракцию отнюдь не пессимистическим названием и дав персонажу имя, я прекратил блуждать, колебаться между 800x600 и 1024x786, настраиваться. Отгадать, что ждёт меня далее, было довольно просто. Столкнусь еще со многими. А пока медленно, вдумчиво, читаю вопросы, отвечая на которые, я формирую внутренний мир, особенности характера своего славного партийного деятеля. Никаких элементов RPG, “атлетизма”, “ловкости” и прочего не ждите. Сие необходимо для становления особенного, присущего лишь одной личности, стиля поведения. Повлиять может только на равновесие весов предрасположенности. Гирями на этом мнимом измерительном приборе служат “драконовый метод” и “метод ведения чистого бизнеса, незапятнанная репутация”. Там каждый решит, что выбрать….

Главное составляющее успеха в “Republic: The Revolution” - это умение грамотно вести переговоры, убеждать противника, давить словом. Жечь глаголом надо будет частенько. Быть осведомлённым, находиться в курсе дела, знать слабые и сильные стороны противоборствующих партий очень важно. На разведку выходить лучше всего вечером – шанс остаться незамеченным значительно повышается. Уговорите сотрудничать хозяина забегаловки, находящейся в районе, контролируемом противником, и Вы узнаете много интересного: на что делают акцент по ту сторону баррикад, чего в стане опасаются. Исходя из полученных сведений, основать сцену для внезапного удара будет легче. Бывают ситуации, когда нужный нам осведомитель рассказывать что-либо не желает. Что ж, его воля. Скорее всего, виноват игрок, подкативший под личность не очень правильно. Границу между угрозой и просьбой надо знать. Участвовать в словесной битве довольно интересно: нападающий и обороняющийся садятся за стол, входят в контакт, завязывается беседа. Мимо ходят официанты с подносами, обыкновенные посетители заходят в кафе, заказывают еду. Выглядит всё просто ошеломляюще. Картина достойная пера: посреди моря людей, словно маленькие островки, общаются двое заинтересованных, вовлечённых, полностью погруженных в этот напряжённый, создавшийся, мир, молодых людей. Один из них эффектно, по-итальянски темпераментно, размахивает руками, сопровождая действия упрямой речью, способной впечатлить любого. Они отвлечены. Внешне похоже на суть о – знаменитого “Бойцовского Клуба”, “MTG: Online”. Есть очки, идёт время. Каждое действие, то бишь, упрёк, давление, убеждение и другие, расходует определённый, данный заранее запас. Распределять требуется экономно, применяя все зашитые в подсознании стратегические способности. Того и гляди уже пол - города “стучать” будет.

Вербовать можно и с помощью нелегальных “добрых кружков мордобоя”. Здесь, на ринге, глядя на муки людей, можно вычислить любых предателей и крыс. Только тут проявляется настоящий мужской характер, только тут доказывают свою верность и преданность, только тут, в сердцах, рождается боец, способный противостоять. Крепких ребят видно сразу.

Будь я местным, постоянно ворчащим, малосимпатичным дедом, настаивал бы на применении силы по отношению к размягчённой ветке нынешнего правительства, мечтал бы о жестокой расправе над Карасёвым, вступил бы в освободительную организацию, участвовал в демонстрациях. Учитывая свои желания, пошёл бы поддерживать партию решительного и жёсткого Stalker’a, помогать начал. Если наш идеологический “папа” прикажет выкинуть что-нибудь провокационное и вызывающие – не раздумывая прыгну под гусеницы государственного танка. Знаменитым стану, обо мне напишут в газетах, будут обвинять верхушку в произволе. Всё на благо возрождения Родины!
Вообще это один из самых простецких примеров предоставляемых возможностей. Плетите паутины интриги, подкупайте журналистов, подстраивайте различные гадости, вредите всем неугодным. Нет человека – нет проблемы. Наймём киллера…. дальше дело техники. Пройдёт пара дней, а на всех столбах уже красуется физиономия героя, призывающая откликнуться соратников – работа продажных расклейщиков (А ты вступил к нам?). Выпутаться можно практически из любой ситуации.

За популярностью, растущей или убывающей, следим с помощью различных шкал. Если честно, то всё может стать ясно и без показателей – достаточно в одиночестве прогуляться по парку – окружат папарацци, защёлкают фотоаппараты. Плюс в руки каждое утро попадает свежая газета, прочитав которую можно узнать все новости. Грудь наполняется самоуважением, когда заголовки газет пестрят твоим именем. Слава, горькая или сладкая, является неожиданно.

Чую запах Советов!
Опять, в который раз, сначала захватив, а потом всё постепенно удивляя, об пол нас небрежно ударяет внутреннее убранство, атмосфера игры. Совершенно не напрасно команда “Elexir Studious” несколько раз ездила в Москву – фотографировала, знакомилась с нашим, неповторимым, духом, впитывала в себя всё нужное. Консультации различных обществоведов сильно помогли разработчикам, дали разобраться в российской, необычной жизни, в той самой, которую не дано понять никому другому. Что-то похожее совершили горячие финские парни из “Remedy”, посетив Нью-Йорк, ставший “декорацией” лучшего action’а 2001 года - “Max Payne”.

Эти каменные, неухоженные, серые джунгли своим великолепием просто сносят с ног. Типовые грязные девятиэтажки, мусор на улицах, куски газет, летающих повсюду. Всё, от складного стула до главного здания КГБ, прорисовано детально, до мельчайших подробностей. Глядишь на танки – руки дрожат – а вдруг сейчас пальнут! Слушаем звуки скрипки и балалайки – расслабляемся, смахивая слезу. Ох, как трогательно! Да, красиво. Приятно видеть эти улочки, приятно c маниакальным настроем подсматривать за каждым автомобилем, прохожим. Я могу забыться, оторваться и просто следить. Следить круглыми сутками: вот он едет на работу, идёт в бар, дышит свежим воздухом. Клик мыши он не выносит, бросая в наш адрес лаконичное “Только не сейчас”….

Вывод: шла до нас сегодняшняя триумфаторша долго, крадучись, испытывая на прочность нервы всех встречающих. Заверяла обрадовать то в ноябре 2002, то в июне 2003, мелькала на Electronic Entertainment Expo. Свершилось, наконец! Неоднозначность, оригинальный игровой подход, возможность решения задач различными, непохожими, путями, размеры и близкий нам душок места действия – главные козыри “Republic: The Revolution”, закидать которыми она сможет любого конкурента. Приплюсовываем революционную идеологию самого вождя народов, социалистическую мысль – получаем, без преувеличений, одну из лучших стратегий за последние годы, прямолинейно сравнивать которую с другими обитателями жанра было бы некорректно. Груз ответственности ложится на плечи – тяжело судить ТАКИЕ игры. Если что не так, не жалейте гнилых помидоров – кидайте.
Карабкаясь на броневичок, разглашаю: “А всё-таки хеволюция, товахищи!”

Плюсы: само существование “Republic: The Revolution” – один огромный кусок позитива. Жалеть и унывать не придётся. Для полного отрыва перед игрой желательно несколько минут походить в шапке – ушанке, почитать учения Маркса и Энгельса. Гарантируются незабываемые ощущения. Из образа рекомендуется выходить, окунувшись в ледяную воду.

Минусы: обиженными оставили хозяев слабых машин. Угрожать шедевру аутодафе не следует, а вот раскошелиться на новые железяки или подразогнать питомца, найдя идеальный баланс между производительностью и эффектными бирюльками, надо бы. Играть в противном случае неприятно – внешний вид тормозящего и прозрачного населения в глаза не то чтобы бросается – врезается, разбиваясь на тысячи режущих осколков. Такую разгерметизацию должны разрешить, залатав пробоины, ближайшие патчи.
8.6
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
762 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium III 800 МГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Дисковое пространство: 1 Гб
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 1 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения