Reprobates

PC
Разработчик:
Жанры: Квест
Мультиплеер: нет
7516 просмотров
0 комментариев
6.9 / 10
10% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Reprobates: Обзор

25 марта 2008
Студия Future Games, за плечами которой уже есть две успешные адвенчуры (Black Mirror и Nibiru: Age of Secrets), в стараниях угодить своим поклонникам попыталась прыгнуть выше собственной головы. Увы, не получилось — лишь изредка Reprobates предстает игрой самобытной и оригинальной, но,
Студия Future Games, за плечами которой уже есть две успешные адвенчуры (Black Mirror и Nibiru: Age of Secrets), в стараниях угодить своим поклонникам попыталась прыгнуть выше собственной головы. Увы, не получилось — лишь изредка Reprobates предстает игрой самобытной и оригинальной, но, во-первых, таких моментов очень мало, а во-вторых, пробраться сквозь тернии к финальному ролику смогут лишь сильные духом.

Вечное сияние чистого разума
Reprobates подобна конструктору LEGO — пока соберешь все по кусочкам, устанешь и не получишь никакого удовольствия от проделанной работы. Неувязки начинаются уже с первых минут знакомства с сюжетом: главный герой, Адам Райхль, отправляясь на работу, попадает в страшную аварию. Просыпается он на острове, в маленьком бунгало, обставленном на манер комнат в советских коммуналках: грязный туалет, душ неподалеку, жесткая койка и старый комод для хранения вещей. Помимо навязчивого вопроса, как же Райхль очутился вдали от родного дома, разработчики подкидывают нам немало поводов для размышлений. Так, на острове живут несколько человек, которые, как и Адам, теряются в догадках о том, что происходит. Самое страшное происходит тогда, когда на острове звонит колокол. Набатные звуки усыпляют все живое. Спустя некоторое время островитяне просыпаются, но не все: некоторые жители бесследно исчезают, а их место занимают новые, чудом избежавшие встречи со смертью.
Главная достопримечательность сюжета, конечно, в том, что он напоминает небезызвестный “Lost”. Проблема только в том, что Reprobates — не сериал. Пока разберешься во всех перипетиях сюжетных ниточек, образуется еще один немалый клубок загадок и вопросов, — и так часов двенадцать (столько в среднем занимает прохождение игры), вплоть до финальной развязки. Боюсь, немногие до нее доберутся, ведь от наплыва проблем и мистических знаков, вроде необъяснимой взаимосвязи (если она вообще есть) острова и персонажей, натурально начинает кружиться голова. Загадки загадками, но надо и меру знать.

Работа такая — людей спасать
На запутанном сюжете строится весь геймплей игры. Чтобы не сделал Адам, это обязательно отразится на острове и его обитателях. Правда, о нелинейности речь не идет, об альтернативных концовках тоже. Но буквально каждый шаг Адама порождает определенные проблемы, которые и придется решать.
Первое интересное нововведение авторов — система запаса энергии. Адам — не супергерой (к слову, по профессии он – обыкновенный техник). Побегав немного по острову, парень выдыхается и ему требуется отдых, а восстановить силы можно путем небольшой трапезы. Хозяин острова позаботился о своих новых постояльцах. Помимо крыши над головой, в бунгало можно найти пачку крекеров (сто штук) и флягу с пресной водой. Этого недостаточно, чтобы на протяжении всей игры поддерживать Адама в прекрасной форме, поэтому приходится хитрить и искать обходные пути. Ходить в туалет раз двадцать в день, восстанавливая тем самым на пару пунктиков параметр выносливости; подбирать невесть откуда взявшиеся объедки… Ну и двигаться дальше, знакомясь с новыми героями и раскрывая тайны — другого выхода попросту нет, ибо надежда, что обитателей острова кто-то спасет, тает с каждой минутой. Воровать крекеры, кстати, у других персонажей нельзя, в Reprobates же могут играть дети! — немецкое законодательство подобные трюки Future Games не простило бы.

Находясь на острове, мы занимаемся стандартными для любой адвенчуры вещами: бегаем от одной декорации к другой, решаем немногочисленные головоломки, помогаем добрым словом другим персонажам, поддерживая их в трудный момент; находим ответы на мучающие вопросы и на пустом месте находим новые. Все довольно обыденно, банально и местами скучно, — но когда на острове звонит колокол, и все засыпают, Reprobates неожиданным образом преображается, начиная демонстрировать все свои козыри. Дело в том, что сны Адама — это тоже полноценная часть игры, можно сказать, отдельная глава, куда более интересная и захватывающая, и непосредственно связанная с сюжетом. В своих видениях Райхль предстает этаким супергероем: то он вновь переживает ту страшную аварию, где ему за определенное время надо залечить собственные раны и выбраться живым с локации, а иногда ставки повышаются — необходимо спасать других островитян, непонятно как оказавшихся во сне Адама. Именно в такие моменты разработчикам хочется выдать медаль за отвагу и фантазию. Ловко комбинируя экшен-элементы с паззлами, повышая градус атмосферности и напряженности до заоблачных показателей, они преподносят Reprobates уже как самобытную, оригинальную и притягательную игру. Жаль только, что сны занимают от силы треть игры — всё остальное время отдано под скучные пробежки по острову. Стоило ли говорить, что авторам следовало сделать всё наоборот?

По-беда
Визуально Reprobates представлена весьма недурно, особенно для адвенчуры. Знакомый движок под названием AGDS (третьей версии) демонстрирует милую картинку с хорошей детализацией, модели от нехватки полигонов тоже не страдают. Единственный замеченный недостаток — невзрачная анимация. Но так как сами персонажи практически все время либо сидят, либо лежат, на подобные промахи разработчиков внимания особо не обращаешь.
А звук очень хорош. Превосходное музыкальное сопровождение всю игру заставляет восхищаться талантом композитора Future Games. Каждая мелодия — результат выверенной работы, где внимание уделялось каждой ноте. Кстати, с некоторыми композициями вы можете ознакомиться на официальном сайте игры. Озвучка на столь же высоком уровне, что и саундтрек.

***
Reprobates — квест, на который возлагались большие надежды. Игра, которая имела все шансы побить по популярности предыдущие проекты Future Games. Авторы приложили все усилия, пошли на поводу аудитории и сделали, что считали нужным. Но не сложилось — Reprobates действительно напоминает конструктор. По отдельности каждый аспект игры выглядит очень хорошо, но если собрать все воедино, получается столь непонятная конструкция, что не знаешь, что с ней и делать. Так что Reprobates, увы — очередной игровой полуфабрикат, не доведенный до состояния готовой продукции.
6.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
461 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения