80%
Реклама на GameGuru

Red Faction: Armageddon. Ревью

Наваляв в прошлой части фашиствующим землянам, красная фракция взяла под контроль свою драгоценную планетку и худо-бедно навела там порядок. Однако спустя полвека, на многострадальном красном шарике объявилась очередная беспокойная шайка радикально настроенных товарищей...
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.06 2011

Создаётся такое ощущение, что студия Volition до сих пор не может определиться, какой она хочет видеть свою краснознамённую серию. Первые две части Red Faction были линейными шутерами от первого лица, главной достопримечательностью которых, помимо сюжета, была даже по нынешним меркам достойно реализованная разрушаемость окружения. После многолетнего перерыва в позапрошлом году вышел Red Faction: Guerilla, в нём появился открытый мир, обновлённая модель разрушения, а камера переехала из глаз героя, к нему за спину. Игра удалась, хотя была и не без недостатков, присущих играм с открытым миром. Казалось, авторы будут развивать серию именно в этом направлении, однако у самой Volition были совсем другие планы касательно несчастных марсианских шахтёров.

Дариус - парень запасливый, с рюкзаком он расстанется только ближе к концу игры. Дариус - парень запасливый, с рюкзаком он расстанется только ближе к концу игры.

Марс атакуют

Наваляв в прошлой части фашиствующим землянам, красная фракция взяла под контроль свою драгоценную планетку и худо-бедно навела там порядок. Однако спустя полвека, на многострадальном красном шарике объявилась очередная беспокойная шайка радикально настроенных товарищей, которые вдруг решили, что они истинные правители Марса. Недолго думая, террористы взяли да и взорвали планетарный терраформер, вследствие чего поверхность планеты стала практически непригодна для жизни. Марсианам в спешном порядке пришлось переселяться под землю. Там они и жили до тех пор, пока Дариус Мэйсон - внук, между прочим Алека Мэйсона, героя предыдущей игры, в ходе выполнения простенькой на первый взгляд халтурки, не разломал древнюю печать, пробудив тем самым от сна расу злющих созданий, спокойно дремавших всё это время в недрах красной планеты. Те, видимо спросони, начали резво сокращать численность человеков на отдельно взятой планете, начался бардак и хаос, всплыли какие-то тайные заговоры. В общем, мрак, но Дариус конечно докопается до правды и всех спасёт, ну то есть тех, кого не успеют сожрать до конца игры.

Некоторые враги обожают спрыгивать с потолка прямо за спину главному герою. Некоторые враги обожают спрыгивать с потолка прямо за спину главному герою.

Где-то мы это уже видели: планета, на которой люди ведут добычу полезных ископаемых, раса агрессивных инопланетян, устроившая колонистам ад и погибель, могучий герой с кучкой верных товарищей. Вся история, конечно, щедро посыпана отсылками к богатой мифологии вселенной Red Faction, но ощущение вторичности всё равно присутствует.

Один в темноте

Авторы отказались от концепции открытого мира и посадили Дариуса на шахтёрскую вагонетку, которая несёт его от вступительного ролика до финальных титров. Правда поначалу, это как-то не особенно бросается в глаза. Армагеддон, как и подобает такому примечательному явлению, начинается вполне бодро: отряд вояк красной фракции, в котором служит и наш герой, на всех парах несётся освобождать терраформер, захваченный культистами.  Уровни хоть и линейные, но не то чтобы особенно тесные, плюс тотальная разрушаемость, кругом валяются взрывоопасные бочки и цистерны, при попадании в которые, взрывом разносит половину округи. Словом, играется весело - главгерой несётся по уровню словно танк, оставляя за собой лишь обломки и трупы. Врагов много, возможностей для их уничтожения ещё больше.

Через пару секунд здесь будет новёхонький мост. Через пару секунд здесь будет новёхонький мост.

Правда, после бойкого вступления игра заметно сбавляет темп, действие переносится под землю, а нашими основными врагами становятся не культисты, а те самые, разбуженные нами, агрессивные создания. Блуждая во тьме, мы будем заниматься стандартной жанровой рутиной: охранять конвой с выжившими, искать необходимые детали для чего-нибудь дико важного, что-то оборонять и куда-то прорываться. Изредка, направляющая Дариуса, незримая рука сценариста, будет щелбаном отправлять его починять какие-нибудь водяные насосы - видимо кто-то наверху, время от времени, вспоминал, что славный потомок семейства Мэйсонов ещё и инженер.

К тому же, на этом этапе, уровни скукоживаются до тех самых, пресловутых коридоров, лишь изредка выводя блуждающего по ним шахтёра на просторные пятачки, пригодные для более-менее свободного маневрирования.

Хвала создателям - длится это безобразие не особенно долго, постепенно возвращая вагонетку с главным героем на борту на рельсы более интенсивного, а местами и совсем уж отвязного экшена.

Периодически придётся воевать и на несвежем воздухе. Периодически придётся воевать и на несвежем воздухе.

Нанокузнец

Враги в Armageddon не то чтобы сильно умные, но подвижные и меткие. Мелкие твари шустро ползают по полу и больно кусают за пятки. Инопланетная нечисть покрупнее ловко скачет по стенам и может вести огонь хоть с потолка. Есть и совсем здоровые экземпляры, имеющие в своём распоряжении соответствующее вооружение. Зачастую монстры могут переть до бесконечности, если не уничтожить расположившийся где-то в укромном уголке органический портал. Вдобавок к этому из земли частенько вылезают странного вида конструкции, заметно усиливающие врагов. Стычки с культистами пережить попроще в виду меньшего их количества и невыдающихся интеллектуальных способностей.

Помочь выжить Дариусу, призван широкий арсенал оружия: от банального дробовика до экзотических экземпляров, вроде сингулярной пушки, стреляющей миниатюрными чёрными дырами, которые сначала затягивают окрестных врагов, а потом взрываются.

Помимо этого в арсенале шахтёра есть нанокузница - штука воистину незаменимая. Во-первых, она умеет восстанавливать разрушенные объекты. Функция полезная, так как позволяет без особых проблем примирить между собой линейность уровней и их тотальную разрушаемость. Благодаря ей можно не задумываясь превращать всё вокруг себя в руины, не опасаясь разрушить ту единственную лестницу, которая ведёт к следующей контрольной точке.

Иногда проще разрушить здание, чем перестрелять всех сидящих в нём врагов. Иногда проще разрушить здание, чем перестрелять всех сидящих в нём врагов.

Во-вторых, помимо способности восстанавливать, она имеет и куда менее созидательные функции. Например, с помощью неё можно пустить разрушительную волну, сметающую врагов или создать щит, временно укрывающий вас от вражеского огня. Последняя функция, а так же ещё парочка не менее интересных, покупаются в местном магазине, где помимо них можно прикупить ещё несколько десятков полезнейших апгрейдов. Валюта для покупок в изобилии разбросана по уровням и вдобавок, начисляется за разрушение некоторых объектов.

Сучки и задоринки

Про картинку говорить особенно нечего - всё чистенько, гладенько, без изысков.  Игра не балует каким-то продвинутым освещением или выдающейся детализацией окружающего мира, но того, что есть, вполне хватает. Хотя от игры, сбросившей бремя огромного открытого мира, мы были вправе ожидать и большего. В том числе более интересного дизайна. В результате те недостатки, которые в Guerilla можно было списать на тот самый, открытый мир, в этот раз списать не на что.

В руках у Дариуса  самое разрушительное оружие в игре. В руках у Дариуса самое разрушительное оружие в игре.

Но, тем не менее, в результате всё равно вырисовывается очень неплохая игра, только чересчур неровная. Убедительное, бойкое начало, а следом провал в несколько часов унылых хождений в потёмках, затем выход не поверхность, заплыв на барже, полёты по пещерам на вооружённом до зубов летательном аппарате... Местами становится откровенно скучно, местами не на шутку захватывает. Но после прохождения игры, потраченных на неё девяти с копейками часов совсем не жаль. 

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
14 июня 2011 19:14
игра неплохая.почти прошол.оценка в точку.
Ответить
14 июня 2011 19:19
Я бы поставил 90% вот как-то так)
Ответить
14 июня 2011 19:20
эта игра похожа на Dead Space 2.
Ответить
14 июня 2011 19:26
"ivan777892010": КРОМЕ того что они от третьего лица-ничем не похожи
Ответить
14 июня 2011 19:27
Ужасная игра, но не буду писать причины, из-за которых у меня сложилось такое мнение.
Ответить
14 июня 2011 19:29
Когда будет обзор inFamous 2?!
Ответить
LAL
Я с GameGuru
14 июня 2011 19:30
Пока прошел примерно наполовину.
Ответить
14 июня 2011 19:30
меня игра не сильно впечатлили! графика-не очень, уровни-скучные, сплошные потёмки, ничего не разобрать! оценку бы поставил ниже.
Ответить
14 июня 2011 19:30
графика похожа на буллет сторм)но игра мне кажется неплохой)
Ответить
14 июня 2011 19:32
Игра шлак
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения