79%
Реклама на GameGuru

Ratchet & Clank: QForce. Обзор

Full Frontal Assault это и отличная попытка реанимировать зарекомендовавшую себя классику, и немалая работа над нововведениями. Но не без недостатков предыдущих игр серии.
Поделиться
Отправить
Поделиться
29.01 2013

Когда свежие идеи заканчиваются, а придумать что-то новое банально не хватает фантазии, большинство игровых студий идет путём наименьшего сопротивления и мозговых усилий: они предлагают всё то, что многие видели уже не раз, но сдабривая "подачку" каким-то популярным, но, на деле, абсолютно бесполезным довеском.

В случае же с Full Frontal Assault нельзя говорить однозначно. Это и отличная попытка реанимировать зарекомендовавшую себя классику, и немалая работа над нововведениями. Но при детальном рассмотрении, почему-то, перед глазами встаёт неуклюжий All 4 One, который так неловко обращался с многопользовательской составляющей.

Ratchet & Clank: QForce. Обзор Ratchet & Clank: QForce. Обзор

Сперва хочется внести ясность с нововведениями, которые так ловко имплементированы в игровой процесс. У вас есть так называемый QForce - база с цепочкой хрупких (об этом позже) генераторов, которую вы должны всеми силами оборонять от прущих по двум направлениям противников. В целях сокращения численности врагов разрешается устанавливать защитные турели, мины и ловушки. Отбившись от одной пачки врагов, вы курсируете по полю брани, активируя ключевые точки (которые усиливают вашу оборону, позволяя быстрее закончить всю эту вакханалию с поползновениями противников) и собирая болты, выпавшие из поверженных неудачников. Кроме собирательства во время своих вылазок на поле боя, вам предстоит заняться разблокировкой нового оружия.

Ratchet & Clank: QForce. Обзор Ratchet & Clank: QForce. Обзор

Full Frontal Assault представляет собой не только удалой экшен, но и задорный платформер. В то же время, необходимость постоянно следить за своей до безобразия хрупкой базой добавляет динамики происходящему на экране. Мало того, что генераторы складываются как картонные домики от пары-тройки ударов, так ещё и турели и защитные фортификации не способны удержать натиска противников. Обидней всего, что на прочность не влияет стоимость обороны - можно потратить немало болтов на блестящую турель, а потом скрипеть зубами от злости, когда её втопчут в землю секунды за три.

Странно, но уже разблокированные типы оружия не попадают на
следующий уровень, хотя и улучшаются со временем. Вместо этого вас заставляют
снова их разблокировать. Довольно глупое решение Insomniac, которое не то что вызывает дискомфорт - оно раздражает

Мало того, что стены из "плетня" и пулемёты из "пластмассы" себя совершенно не окупают, так из-за них постоянно приходится метаться от одной проломленной бреши в обороне к другой. Что весьма обидно, ведь обе игровые механики - Экшен/платформер и оборона базы - в игре работают просто отлично, но по отдельности, а необходимость постоянно мельтешить только портит всю малину.

Ratchet & Clank: QForce. Обзор Ratchet & Clank: QForce. Обзор

В то время когда одиночный режим заставляет вас сломя голову носиться по карте, следя за обороной и собирая болты, кооператив немного упрощает положение вещей. Можно разделить обязанности с другом, оставив товарища следить за базой, а самому отправиться собирать улучшения и наращивать мощь планетарной обороны.

Всё это связывает весьма простенький сюжет, согласно которому нам
предстоит спасти мир от нового супер-злодея. А бывают другие?

Соревновательные режимы куда интересней кооператива и легко могут продлить знакомство с игрой на неопределённое время. Матчи протекают по схеме Один-на-Один или Два-на-Два и делятся на две фазы. Фаза один: вы бегаете по карте, собираете болты и открываете новые виды вооружения. Фаза два: накупив пушек и пехоты, вы отправляете своих верных вассалов штурмовать базу противника. Есть ещё промежуточный момент, когда вы сами старательно защищаетесь, ведь ваш оппонент тоже занимался собирательством и клепал солдат.

Ratchet & Clank: QForce. Обзор Ratchet & Clank: QForce. Обзор

Обидно только, что победа зависит не столько от грамотной стратегии, сколько от усердности, с которой вы прочёсываете карту в поисках ключевых точек, которые дают и оружие и деньги. И обычно побеждает тот, кто успел настругать большую и лучше подготовленную армию.

***

Full Frontal Assault легко потерять в толпе мощных блокбастеров, которые сейчас свалились на игроков. Делать этого совершенно не рекомендуется. И не только фанатам. Да - у игры есть мелкие шероховатости, но на них можно спокойно закрыть глаза, если взять во внимания уморительные диалоги, интересные многопользовательские режимы и умелое сочетание различных игровых жанров.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
30 января 2013 14:58
Не ужели интересность в этой игре достигает 85%
Ответить
Написать комментарий