Реклама на GameGuru

Quake 4: Рецензия

Самое ужасное в жизни рецензента – это статьи на игры, подобные Quake 4. Потому как их все ждут, в превью заранее обожествляют, а если на поверку игра выходит далеко не идеалом – приходится решать, как выйти из щекотливого положения. Вариантов
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.03 2008
Самое ужасное в жизни рецензента – это статьи на игры, подобные Quake 4. Потому как их все ждут, в превью заранее обожествляют, а если на поверку игра выходит далеко не идеалом – приходится решать, как выйти из щекотливого положения. Вариантов два: либо же искать за что ее можно притянуть за уши к высоким баллам, либо же, рискуя навлечь на себя порицание игровой общественности, объективно взглянуть на вещи. Мы предпочитаем выбирать более сложный путь – потому и будем стараться как можно более объективно оценить все составляющие игры. А в таком случае приготовьте, дорогие читатели-почитатели Quake, тухлые помидоры. Они вам еще пригодятся, чтобы поставить на место «нахала-рецензента».




ЛИЧНОЕ ДЕЛО Quake 4

Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Activision

Официальный сайт игры

Игра в продаже с 18 октября 2005 года

Системные требования: P IV-3.0, 512 Mb RAM, 3D-видеокарта (128 Mb)




Так гаснут звезды…


Для начала следует отметить, что в пиар-отделе Raven Software работают исключительно профессионалы. Именно поэтому им удавалось так долго держать всех в неведенье по поводу того, что же нас на самом деле ждет в Quake 4. Помните то грандиозное шоу, которое они устроили на E3? Ведь это действительно было захватывающе, не так ли? А та гора точно выверенных скриншотов, которыми снабжались все игровые и околоигровые издания? Туда не попал ни один «завальный» кадр, коих в полной версии игры набралось чересчур много. А видео? Разве после такого кто-то мог предположить, что Quake 4 окажется совершенно обычным шутером? Не плохим, не провальным, а именно обычным! Игрой на вечер-другой, но никак не культовым проектом, коим стал его предшественник.


Что же из себя представляет новая часть Quake ? Большую часть игрового времени вы потратите на бездумное беганье по коридорам, сопровождаемое целенаправленным отстрелом монстров. В этом вам любезно согласилась помочь группа поддержки в лице «крутых спецназовцев» (простите за кавычки, но от спецназа уже давно тошнит). Весь игровой процесс сводится к банальному переходу из точки А к точке Б (и никаких хождений по сторонам!). В конце этапа – супер-пупер-мега-гипер-крутой-босс. Жаль, только, что уничтожаются они также быстро, как и большинство рядовых монстров. Разве что криков-стонов-проклятий со стороны группы поддержки больше будет. Но звук ведь можно и отключить…


Положение не спасают ни открытые пространства, не идущие ни в какое сравнение с аналогами в том же Serious Sam 2, ни техника, на которой можно прокатиться. Скучно. Действительно скучно. Потому как ну не может спасти ситуацию плохого юмора «Кривого зеркала» появление, к примеру, в программе Жванецкого. Это ирреально.


К сожалению, ничего нового Quake 4 в жанр не привнес. Тот же F.E.A.R. смотрится куда как лучше. Бездумное истребление монстров – разве это интересно? Тем более, если большинство монстров взято из предыдущих частей, а новые смотрятся мягко говоря несуразно. Я бы даже сказал глупо как-то. А если учитывать тот факт, что группа поддержки уничтожит большинство тварей, то играть и вовсе становится невозможно.


…призрачно мерцая


Quake 4 можно похвалить за графику. На самом деле, она действительно неплохая. Raven Software потратила немало сил и времени, чтобы создать по-настоящему интересную картинку. Внутренняя отделка научного комплекса – удивительное смешение нескольких стилей. Причем все выглядит крайне органично и продуманно. По дизайну уровней Quake 4 может успешно считаться лидером, но вот по структуре – явный аутсайдер. Неужели нельзя было придумать несколько дополнительных коридоров, сделать комплекс чуть более приближенным к реальности? Потому как складывается впечатление, будто мы постоянно бегаем по прямой.


Анимация персонажей и тени заслуживают отдельного упоминания. Просто восхитительно! Один из немногих случаев, когда мы действительно можем поверить в то, что главные роли исполняют не куклы на шарнирах, а живые люди. Таких, когда они умирают, даже пожалеть можно. Правда, недолго.


Мультиплеер, увы и ах, тоже с самого начала не задался. По сравнению с Unreal Tournament 2004 – жалкое зрелище. 16 игроков, всего несколько режимов, тотальное отсутствие ботов… И этим нас хотели удивить?


Quake 4 не удался. Очень жаль смотреть на то, как серия, ставшая легендарной, уходит в небытие. Но нам придется с этим смириться. Ничто не вечно, никто не вечен…


Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:

Myst 5: End of Ages
SWAT 4
BloodRayne 2
Firefly Studios' Stronghold 2

Clash’N Slash

Psychonauts
Imperial Glory
Empire Earth II
Pariah
ER


Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
6 декабря 2008 12:07
Я не понял!
Причём к одиночной игре мультиплеер?
Ответить
7 августа 2009 17:24
как скачать игру скажите пажалуста

Ответить
24 августа 2010 14:08
Тухлые помидоры тебе в лицо
Ответить
24 августа 2010 14:09
Игра эта лучше даже чем Doom 3
Ответить
24 августа 2010 14:11
И если еще раз поставиш графике 88% я тебе лично зарежу
Ответить
19 октября 2010 21:56
Оценка моловата(
Ответить
11 декабря 2010 14:11
Рецензент полный идиот! "Quake 4 не удался. Очень жаль смотреть на то, как серия, ставшая легендарной, уходит в небытие. Но нам придется с этим смириться. Ничто не вечно, никто не вечен…"-не, ну надо же так обосрать шикарную игру!
Ответить
Написать комментарий