Реклама на GameGuru
Quake 4

Quake 4: Рецензия

Самое ужасное в жизни рецензента – это статьи на игры, подобные Quake 4. Потому как их все ждут, в превью заранее обожествляют, а если на поверку игра выходит далеко не идеалом – приходится решать, как выйти из щекотливого положения. Вариантов
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Самое ужасное в жизни рецензента – это статьи на игры, подобные Quake 4. Потому как их все ждут, в превью заранее обожествляют, а если на поверку игра выходит далеко не идеалом – приходится решать, как выйти из щекотливого положения. Вариантов два: либо же искать за что ее можно притянуть за уши к высоким баллам, либо же, рискуя навлечь на себя порицание игровой общественности, объективно взглянуть на вещи. Мы предпочитаем выбирать более сложный путь – потому и будем стараться как можно более объективно оценить все составляющие игры. А в таком случае приготовьте, дорогие читатели-почитатели Quake, тухлые помидоры. Они вам еще пригодятся, чтобы поставить на место «нахала-рецензента».




ЛИЧНОЕ ДЕЛО Quake 4

Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Activision

Официальный сайт игры

Игра в продаже с 18 октября 2005 года

Системные требования: P IV-3.0, 512 Mb RAM, 3D-видеокарта (128 Mb)




Так гаснут звезды…


Для начала следует отметить, что в пиар-отделе Raven Software работают исключительно профессионалы. Именно поэтому им удавалось так долго держать всех в неведенье по поводу того, что же нас на самом деле ждет в Quake 4. Помните то грандиозное шоу, которое они устроили на E3? Ведь это действительно было захватывающе, не так ли? А та гора точно выверенных скриншотов, которыми снабжались все игровые и околоигровые издания? Туда не попал ни один «завальный» кадр, коих в полной версии игры набралось чересчур много. А видео? Разве после такого кто-то мог предположить, что Quake 4 окажется совершенно обычным шутером? Не плохим, не провальным, а именно обычным! Игрой на вечер-другой, но никак не культовым проектом, коим стал его предшественник.


Что же из себя представляет новая часть Quake ? Большую часть игрового времени вы потратите на бездумное беганье по коридорам, сопровождаемое целенаправленным отстрелом монстров. В этом вам любезно согласилась помочь группа поддержки в лице «крутых спецназовцев» (простите за кавычки, но от спецназа уже давно тошнит). Весь игровой процесс сводится к банальному переходу из точки А к точке Б (и никаких хождений по сторонам!). В конце этапа – супер-пупер-мега-гипер-крутой-босс. Жаль, только, что уничтожаются они также быстро, как и большинство рядовых монстров. Разве что криков-стонов-проклятий со стороны группы поддержки больше будет. Но звук ведь можно и отключить…


Положение не спасают ни открытые пространства, не идущие ни в какое сравнение с аналогами в том же Serious Sam 2, ни техника, на которой можно прокатиться. Скучно. Действительно скучно. Потому как ну не может спасти ситуацию плохого юмора «Кривого зеркала» появление, к примеру, в программе Жванецкого. Это ирреально.


К сожалению, ничего нового Quake 4 в жанр не привнес. Тот же F.E.A.R. смотрится куда как лучше. Бездумное истребление монстров – разве это интересно? Тем более, если большинство монстров взято из предыдущих частей, а новые смотрятся мягко говоря несуразно. Я бы даже сказал глупо как-то. А если учитывать тот факт, что группа поддержки уничтожит большинство тварей, то играть и вовсе становится невозможно.


…призрачно мерцая


Quake 4 можно похвалить за графику. На самом деле, она действительно неплохая. Raven Software потратила немало сил и времени, чтобы создать по-настоящему интересную картинку. Внутренняя отделка научного комплекса – удивительное смешение нескольких стилей. Причем все выглядит крайне органично и продуманно. По дизайну уровней Quake 4 может успешно считаться лидером, но вот по структуре – явный аутсайдер. Неужели нельзя было придумать несколько дополнительных коридоров, сделать комплекс чуть более приближенным к реальности? Потому как складывается впечатление, будто мы постоянно бегаем по прямой.


Анимация персонажей и тени заслуживают отдельного упоминания. Просто восхитительно! Один из немногих случаев, когда мы действительно можем поверить в то, что главные роли исполняют не куклы на шарнирах, а живые люди. Таких, когда они умирают, даже пожалеть можно. Правда, недолго.


Мультиплеер, увы и ах, тоже с самого начала не задался. По сравнению с Unreal Tournament 2004 – жалкое зрелище. 16 игроков, всего несколько режимов, тотальное отсутствие ботов… И этим нас хотели удивить?


Quake 4 не удался. Очень жаль смотреть на то, как серия, ставшая легендарной, уходит в небытие. Но нам придется с этим смириться. Ничто не вечно, никто не вечен…


Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:

Myst 5: End of Ages
SWAT 4
BloodRayne 2
Firefly Studios' Stronghold 2

Clash’N Slash

Psychonauts
Imperial Glory
Empire Earth II
Pariah
ER


Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!
2234 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
6 декабря 2008 12:07
Я не понял!
Причём к одиночной игре мультиплеер?
Ответить
7 августа 2009 17:24
как скачать игру скажите пажалуста

Ответить
24 августа 2010 14:08
Тухлые помидоры тебе в лицо
Ответить
24 августа 2010 14:09
Игра эта лучше даже чем Doom 3
Ответить
24 августа 2010 14:11
И если еще раз поставиш графике 88% я тебе лично зарежу
Ответить
19 октября 2010 21:56
Оценка моловата(
Ответить
11 декабря 2010 14:11
Рецензент полный идиот! "Quake 4 не удался. Очень жаль смотреть на то, как серия, ставшая легендарной, уходит в небытие. Но нам придется с этим смириться. Ничто не вечно, никто не вечен…"-не, ну надо же так обосрать шикарную игру!
Ответить
Написать комментарий