Реклама на GameGuru

Превью Pillars of Eternity: столпы прошлого

Ностальгируем по ролевым играм девяностых и понимаем, что их время все же прошло. Pillars of Eternity — вещь исключительно для ценителей былого.
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.10 2014

Компания Obsidian — чуть ли не последняя надежда для любителей настоящих ролевых игр. BioWare добавляет представителей все новых и новых меньшинств в Dragon Age: Inquisition, CD Project делает революцию в The Witcher 3, а Obsidian сейчас разрабатывает классическую фэнтезийную RPG без претензий на что-либо.

Pillars of Eternity — великолепная ностальгия по культовым ролевым играм 10-15-летней давности, вроде Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это адски сложная RPG, которая непрезентабельно выглядит, имеет устаревший интерфейс и заштампованные диалоги. Она всем своим видом дает понять, что к ней нужен особый подход, а если не выйдет — значит, недостаточно старались. Pillars of Eternity совсем не дружелюбна к игроку. Не хотите изучать ее, привыкать к куче условностей и приветов из прошлого — лучше пройдите мимо. Зато морально готовые к такой игре получат RPG, о которой фанаты классики уже перестали и мечтать.

В статике картинка смотрится неплохо, но учтите, что анимации здесь преступно мало: деревья и трава не колышутся В статике картинка смотрится неплохо, но учтите, что анимации здесь преступно мало: деревья и трава не колышутся

На одном только создании персонажа можно засесть на час-другой. Мы можем выбрать массу параметров, характеристик и особенностей. Каждый пункт сопровождается подробным описанием: где вырос герой, кем он был, к чему склонен, какой образ жизни ведет. Отряд героев из пяти человек отправляется в далекое путешествие по вымышленному миру с очередной глобальной целью, по пути десять раз забудет о ней и переключится на другие задачи. Погружение в мир, как ни странно, происходит быстро. Мы ходим от одного поселения к другому, выполняем квесты, шинкуем бесконечных врагов и не можем до конца поверить, что делать это в 2014 году все еще интересно.

Выбор в диалогах есть, но довольно условный. Он во многом зависит от навыков героя: одного NPC можно уговорить, на другого надавить, а третьего запугать — если хватит очков способностей. Выбор в диалогах есть, но довольно условный. Он во многом зависит от навыков героя: одного NPC можно уговорить, на другого надавить, а третьего запугать — если хватит очков способностей.

На двухмерный мир и графику семи-десятилетней давности вскоре перестаешь обращать внимание. Игра цепляет даже банальностями и штампами. Пещеры с монстрами, квесты о поисках красавиц, бандиты в лесной чаще у костров — все это настолько избито и старо, что кажется чем-то необычным. Если готовы самостоятельно искать персонажей для квестов (целеуказатель придумали слабые духом, поэтому его тут нет), несколько часов прокачивать героев, чтобы победить жалкую стайку пауков — Obsidian трудится определенно для вас. Одни только диалоги здесь могут привести в ужас изнеженного Dragon Age и The Witcher игрока. Ни кинематографичных ракурсов, ни живой мимики героев, ни интонаций в голосах. Во-первых, диалоги не озвучены. Во-вторых, при разговорах персонажей нужно проявлять фантазию. Видите строчку типа «трактирщик тяжело вздыхает и отводит глаза в сторону»? Представляйте, как он вздыхает и смотрит в сторону.

В игре можно настроить автоматическое включение паузы при определенных действиях: нашли сокровища, погиб компаньон и так далее В игре можно настроить автоматическое включение паузы при определенных действиях: нашли сокровища, погиб компаньон и так далее

Бои проходят в режиме реального времени, но можно взять паузу. Без нее пришлось бы тяжко. Даже слабые враги способны прилично наподдать нашему отряду, что уж говорить о более сильных противниках или, еще хуже, боссах. Причем если не можете пройти какой-то квест, то приготовьтесь нудно прокачиваться «на кошках» и затем вновь наведываться в ненавистный лагерь потолковать с бандитами. Pillars of Eternity может стать невероятно нудной и отталкивающей игрой, если торопиться и проходить ее по верхам. Проект требует длительного изучения, вдумчивого прохождения боев и запоминания всех особенностей.

Локации с пейзажами не особо оригинальны: то леса, то городишки, то, вот, речушка Локации с пейзажами не особо оригинальны: то леса, то городишки, то, вот, речушка

Созданный Obsidian мир выглядит здорово. Графика из рук вон плохая, но художественная часть великолепна. Ручная прорисовка всех локаций и большинства объектов — такое теперь редко увидишь. Модели персонажей получится нормально разглядеть только в меню, анимации мало, на дереве и листик не шелохнется, но выглядят локации очень красиво.

Размазня алого цвета — это кровь, если что. Хотя выглядит как краска. Размазня алого цвета — это кровь, если что. Хотя выглядит как краска.

Мы играли в раннюю бета-версию, поэтому о багах и мелких недоработках пока умолчим. Хотя, зная Obsidian, нужно быть морально готовым к десяткам патчей и долгим блужданиям по форумам в поисках решения проблем с игрой. Pillars of Eternity появилась благодаря успешной кампании на Kickstarter: бюджет проекта составляет четыре миллиона долларов.

Фанаты классики спонсируют RPG для самих себя. Случайным игрокам «современного» поколения делать здесь решительно нечего. Игра не кинематографичная, довольно скучная, неприглядная, сложная, она вынуждает долго прокачивать героев, читать диалоги, а не слушать их. После современных RPG к такому очень сложно привыкать.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
14 октября 2014 17:30
А вот я такие игры ой как люблю, а если она будет похожа на мой любимый Арканум, то это будет просто праздник.
Ответить
14 октября 2014 17:56
Lola Li,
пусть лучше на Айсвинд будет похожа!
Ответить
14 октября 2014 22:59
Я играл в билд. Багов куча. Но если их исправить то игра улет. А ДА 3 слешер долбанный.
Ответить
15 октября 2014 02:26
Красок мало.(
В свое время я очень любила Neverwinter Nights, но эта пока не зацепила(
Ответить
15 октября 2014 04:55
Авторитетно заявляю - это фигня.
Ответить
15 октября 2014 06:15
По-моему, очень напоминает The Temple of Elemental Evil и это очень хорошо.
Ответить
Jay
6 марта 2015 10:25
Allan Corvis, в The Temple of Elemental Evil были отличные пошаговые сражения, а тут унылый риалтайм.
Ответить
19 апреля 2015 11:03
Лучшее, что выходило за последние 10 лет. Игра - мечта.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения