Реклама на GameGuru
Pillars of Eternity

Обзор Pillars of Eternity. Возвращение в прошлое

Играем в настоящую олдскульную RPG и приходим к выводу, что раньше трава и вправду была зеленее, а Солнце светило ярче
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

Собранная на Kickstarter сумма в четыре миллиона долларов позволила благополучно закончить разработку Pillars of Eternity. Проект от Obsidian примечателен тем, что это ролевая игра в духе старой школы, причем не только в плане геймплея, но и способа подачи сюжета, графики, особенностей механики. Лучшим описанием Pillars of Eternity был бы свежий мем по мотивам «Ходячих мертвецов»:

— Папа, я хочу The Witcher 3!

The Witcher 3? В твои годы мы играли в Baldur’s Gate! С изометрией, Карл!

Поэтому если хотите целиком прочувствовать всю соль ролевых игр девяностых и начала нулевых годов, лучше свежего проекта Obsidian ничего не найдете. Главный герой оказывается очередным избранным. Ему предстоит много чего остановить и спасти мир, который и без вмешательства темных сил катится в тартарары. Повсюду убийства и грабежи, крестьяне и рабочие стонут под гнетом местных хозяев, людей вешают на потеху публики – здесь такое в порядке вещей. В начале игры мы получаем таинственную способность, из-за которой у героя начинаются видения. Начав распутывать клубок сюжета и пользуясь общительностью встречных обитателей мира, мы узнаем все больше подробностей о происходящем.

Многие квесты в игре текстовые. Проходить их как минимум необычно

Сразу готовьтесь к изометрическому виду без возможности переключения на привычный формат «из-за плеча героя». Туман на карте рассеивается только с нашим появлением, и исчезает, стоит лишь уйти чуть дальше. Из-за этого часто нужно бродить по карте в поисках нужного NPC либо предмета. Между прочим, забудьте о подсказках для квестов: их тут практически нет. Ни указателей на карте, ни руководства к действию. Время от времени задания звучат расплывчато, вроде «узнайте, что с вами происходит». И все, гуляй по огромной территории в поисках нужного человека либо места.

На входе в город нас встречает безрадостная картина

Самое интересное, что такой подход оказывается дико интересным. Собрав отряд и начав изучать местность, понимаешь, что вернулся как раз в то славное время, когда для решения задачи нужно было много ходить, искать, уничтожать сильнейших монстров и получать от всего этого огромное удовольствие. Разработчики не ведут за руку, они отпускают вас одного в большой мир. К счастью, для не готовых к такой реальности игроков есть подсказки, которые помогают разобраться в игровых законах и принципах. А для уверенных в себе ролевиков есть максимальный уровень сложности, по сравнению с которым Dark Souls покажется игрой для яслей. Мало этого? Выключите все подсказки и поставьте режим, который позволяет только перезаписывать единственное сохранение, а не создавать отдельные файлы. Вот тогда Pillars of Eternity окончательно перестанет прощать ошибки и покажет свой характер.

Завсегдатаев таверны совсем не смущают лежащие рядом со входом трупы

Говорить о живости мира и случайных событиях, которые происходят без участия игрока, здесь неуместно. Даже сами города выглядят безлюдными, а встречу с отрядом бандитов в лесной чаще едва ли назовешь незаскриптованной. Остается самому себя развлекать квестами, благо их тут много, а развязка может быть совершенно неожиданной. Большое внимание уделено характеристикам персонажа: они влияют не только на боевые навыки, но и на способ общения с NPC. В ролевых играх такое часто встречается, но здесь вариантов развития событий довольно много, и порой кусаешь локти, что до наиболее интригующей строки диалога не хватает одного-двух очков.

Кстати, о диалогах. Они озвучены, но не анимированы. Такое решение еще больше погружает нас в классические RPG. Во время разговора строки выглядят примерно так: «Девушка опустила голову и сложила руки в замок; видно, что она разволновалась». Часть квестов, к слову, тоже текстовая: решения нужно выбирать исходя из описываемой ситуации. Разработчики, кстати, таким образом избавились от необходимости создания роликов: можно все списать на следование традициям классических ролевых игр.

Огромный скелет намекает, что когда-то здесь был дракон

Боевая система не имеет явных отличий от других схожих проектов. Сражения ведутся в реальном времени, но в любой момент можно поставить игру на паузу и раздать команды членам отряда. Без такой возможности прохождение было бы гораздо сложнее: врагов, как правило, много, нападают они без церемоний. У отряда есть возможность скрытно подойти к противникам и расставить на своем пути ловушки, а дальше заманить в них гадов.

Простор для развития героя колоссальный. На одно только создание персонажа уйдет полчаса или больше, если вдумчиво создавать образ. Масса вариантов его происхождения, специализации, убеждений, которые выливаются в формирование определенных характеристики и предрасположенности к особому стилю поведения и навыкам.

Несмотря на кажущуюся архаичность, графика довольно приятная. Во многом благодаря вниманию к деталям.

Pillars of Eternity — ровно то, чего хотели фанаты классических RPG. Недостатков как таковых у игры и нет, это настоящий подарок для тех, кто помнит ролевые проекты 15-20-летней давности. Современные игроки тоже могут по достоинству оценить творение Obsidian, если правильно к нему подойдут: учтите, Pillars of Eternity требует к себе особого отношения. Если поладите с ней, то отлично проведете время.

Вино, приготовленное в наше время по старинному и всеми забытому рецепту. Придется по вкусу как истинным ценителям, так и всем остальным.
5213 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
31 марта 2015 19:45
К сожалению даже на максимальной сложности игра довольно таки лёгкая. Просто огромное количество возможностей в бою не оставляет противнику шансов.
Ответить
31 марта 2015 20:35
Очень люблю такие игры, сразу напоминает шедевральный Арканум.
Ответить
31 марта 2015 21:17
Игра шедевр. Вобрала в себя все самое лучшее.
Ответить
1 апреля 2015 10:59
Замечательная РПГ старой школы, 10 баллов из 10.
Ответить
30 апреля 2017 15:20
Советую посмотреть «Форсаж 8», там Вин Дизель спасает сына, а его бывшая умирает
Ответить
30 апреля 2017 15:33
Тудым-сюдым
Ответить
30 апреля 2017 19:07
Слишкам сложна, ниасилил
Ответить
30 апреля 2017 19:10
Слишкам сложна, ниасилил
Ответить
30 апреля 2017 23:26
По-моему ответ очевиден - во всем виноват Алексей Навальный
Ответить
1 мая 2017 01:00
Полностью согласен с последним оратором
Ответить
Написать комментарий