Реклама на GameGuru

Project Cars 2 — лучший автосим года?

До релиза еще месяц, но мы уже обкатали новинку и готовы делиться впечатлениями
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.08

В нашу редакцию попала превью версия Project CARS 2, и Михаил Кольбус протестировал все доступные на данный момент режимы и классы, чтобы поделиться своими первыми впечатлениями от сиквела одного из самых реалистичных автомобильных симуляторов.



Project CARS — довольно хардкорный симулятор, созданный фанатами автогонок для фанатов автогонок. В общем, довольно нишевая история, и между ним и простотой освоения аркадных NFS, The Crew или Forza Horizon зияет пропасть из подбора давления в шинах, угла раскрытия закрылок и подсчета количества миллиметров выпавших на асфальт за 15 минут до старта гонки осадков.

Но уже по первым впечатлениям понятно, что вторая часть одного из флагманских автосимуляторов призвана если не зацементировать этот овраг, то, как минимум, перекинуть через него канатную дорожку, чтобы самые смелые казуалы смогли попробовать новый продукт Slightly Mad Studios, не погрязнув в недружелюбном UI.

В чем игра стала проще?

Разработчики Project CARS 2 сделали все возможное, чтобы понизить порог вхождения для новичков и упростить навигацию по игровым меню в целом. Интерфейс первой части многих вгонял в уныние и отпугивал людей, не сильно разбирающихся во всех тонкостях автогонок. Теперь же начать «Быструю гонку» в любом из представленных классов за несколько кликов сможет даже новичок: игра автоматически сортирует автомобили и трассы по их принадлежности к тому или иному режиму, чтобы не было надобности блуждать по подменю и настраивать все вручную (хотя, разумеется, и такая возможность есть).

Настройка уровня сложности также подверглась изменениям: теперь можно по-отдельности выбрать скилл ИИ-оппонентов и их агрессивность, причем представлено это в виде двух наглядных слайдеров. Те, кто играл в первую часть, помнят, что иногда искусственный интеллект был неоправданно агрессивен и жесток, всегда следуя заложенной траектории и не глядя подрезая на поворотах. Теперь же все, кто не готов к такой жестокой конкуренции, могут снизить напор виртуальных водителей и спокойно оттачивать свой навык (или просто чувствовать себя победителями по жизни).

Project CARS 2 — по-прежнему игра, скрупулезно проработанная фанатами своего дела, но теперь равноинтересна как для заядлых гонщиков, так и для простых геймеров, особенно если раздобыть руль на подобие Logitech G29.

Какие аспекты заметно улучшились?

Погодные условия — еще одна важнейшая составляющая современного автосимулятора, ведь, как и в жизни, состояние трассы ключевым образом определяет процесс подготовки и стратегию гонки. Насколько твердой сделать подвеску, какие выбрать шины и как вести себя на треке — теперь заботиться об этих вещах еще важнее. Погода и состояние трассы во время гонки могут меняться крайне быстро, причем половина трассы может быть влажной, в то время как на другой лужи уже подсохли. И для удобства тех самых казуалов, появился виртуальный ассистент-механик, который поможет каждому игроку с настройкой всех этих характеристик. Достаточно просто проехать тестовый круг, зафиксировать свои ощущения и сказать ему на пит-стопе: «Дружище, что-то я плохо в повороты вхожу, да и разгоняюсь как-то с трудом!», и он сразу же выдаст список возможных действий, которые необходимо предпринять для устранения этих погрешностей. Это очень удобно, если нет достаточных знаний или банального желания лазить по всем экранам тюнинга самому.

Помощь в управлении вашим транспортным средством довольно вариативна: можно настроить как помощь в управлении рулем и торможении, так и автоблокировку тормозов или контроль стабильности. Или просто выбрать «аутентичный» режим, который сам определит, какая система помощи возможна и оптимальна на конкретно этом болиде. Разумеется, можно все ассисты отключить, но это стоит делать только самым опытным фанатам Project CARS.

Что нужно знать новичку?

Даже непрофессиональный водитель — как я — сразу заметит, что каждый класс автомобилей чувствуется абсолютно по-разному, и в режиме карьеры пренебрегать разминкой и квалификацией определенно не стоит: даже на одной и той же машине вы можете получить абсолютно разный экспириенс, если по-разному прогрели шины или поменяли настройки авто, не говоря уже о разнице в ощущениях от управления рулем. В каждом новом классе приходится учиться водить практически заново, но это не превращается в рутину, а, напротив, избавляет от ощущения репетативности как в старых гоночных играх, когда заучивалась одна механика и выигрывалось любое состязание.

А если я просто смотреть люблю?

По части графики здесь все еще лучше: на средне-высоких настройках вы получите сочную, но при этом фотореалистичную картинку. На моем ПК 60 FPS выдавались стабильно, при этом не могу сказать, что компоненты самые топовые: процессор i7 6700, 8 Гб оперативной памяти и видеокарта GTX 1060. К тому же есть богатый фото-режим и режим видеоповтора, при просмотре которого ощущаешь себя на трансляции настоящего гоночного заезда.

Отдельно хочется отметить атмосферный саунддизайн. Причем речь не только об уникальном реве моторов и визге шин, но и о абсолютно всем звуковом оформлении игры: трогательный эмбиент в меню, голоса диспетчеров и механиков и даже аудиовставки из хроники, хотя их в этом билде и немного. В общем, проникаешься духом мотоспорта с самого первого меню.

Насколько игра богата наполнением?

Что же касается контента, то в превью версии, которую я тестировал, было более 50 трасс, 21 класс автомобилей и 9 разных пресетов быстрой игры от картов и индикаров до ралли и GT. И ни в одном другом автосиме вы не почувствуете такую тщательную и реалистичную проработку поведения каждого конкретного автомобиля на каждом конкретном покрытии, да и где еще вы сможете прокатиться по Сарте Ле-Мана, известному своей двадцатичетырехчасовой гонкой, реально наблюдая смену дня и ночи?

Недавно мы писали обзор на Dirt 4 и немного разочаровались — узнай почему!

Кстати, игра официально поддерживает множество разных аксессуаров, и удовольствие вы получите не зависимо от типа вашего оборудования: как на геймпаде перед монитором, так и на руле с VR-шлемом. Хотя, во втором варианте, разумеется, погружение будет куда глубже.

В общем, меня, как не самого опытного автогонщика, Project CARS 2 увлекла и по-спортивному разозлила, замотивировав настолько, что я не поленился по-нескольку часов переигрывать гонки, чтобы по-крайней мере добраться до финиша. Кайф — как от битвы с боссом в Dark Souls, ей-богу!

Project CARS 2 предназначена не только для людей, которые полжизни проводят под капотом своего авто, ее стоит попробовать всем любителям мотоспорта, а также геймерам, которым интересно почувствовать, каково это, сидеть за рулем гоночного авто.

А вы играли в первую часть Project CARS? Ждете продолжения или мотоспорт не для вас?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
22 августа 2017 14:47
то ли кажется, то ли графика действительно не очень?
Ответить
22 августа 2017 14:59
Это не максималочки. :)
Ответить
23 сентября 2017 10:46
Не кажется. Даже на максималках графоний на много хуже чем в первой части...
Ответить
29 августа 2017 16:50
Улыбнула реклама руля :)
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения