Реклама на GameGuru
Prime World

Эксклюзив: Первое Hands-on превью на Prime World

Игромир не успел даже начаться, а пресса толком вникнуть в суть процесса, а редакция GameGuru, как всегда, впереди планеты всей. Заблаговременно посмотрев на игру и дождавшись подробностей пресс-конференции Сергея Орловского мы представляем вам первое превью на Prime World от человека, игравшего своими руками в этот проект!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
17184 просмотра 3.11 2010

Как заметил буквально пару дней назад один умный человек, если автор не знает, с чего начать статью - он пишет про компанию-разработчика. В данном случае, сказать пару слов о Nival Network необходимо по другой причине. В первую очередь, дабы лишний раз напомнить вам, дорогие друзья, что это люди (во главе с Сергеем Орловским - человеком, не нуждающемся в представлении), создавшие такие шедевры отечественной игровой индустрии как сериалы «Демиурги», Silent Storm, «Блицкриг» и, конечно же, Heroes of Might and Magic V. Так вот, к чему я все это? Все просто: Nival всегда делал стратегии. В Nival всегда умели делать стратегии. И Nival готовит новую стратегию, которая грозится всколыхнуть рынок онлайн-игр. Имя новому проекту - Prime World.

Год, потраченный на разработку собственного движка отрабатывает каждую минуту, потраченного на него времени Год, потраченный на разработку собственного движка отрабатывает каждую минуту, потраченного на него времени

В то время как я пишу эти строки, коллеги-журналисты вовсю наслаждаются фуршетом, устроенным вышеупомянутой компанией после презентации также не оставленного без внимания во вводном абзаце Сергея Орловского. Ну а я решил отставить на время плотские удовольствия и рассказать вам, дорогие читатели, что же именно представляет собой продукт, на который в Nival Network делают самою большую ставку.

Что такое Prime World, рассказывать в данный момент довольно сложно. Дело в том, что альфа-билде, представленном на ИгроМире вот прямо сейчас, и в который мне удалось поиграть еще несколько дней назад в офисе Nival Network, показаны только тактические бои между двумя командами героев, стремящимися разрушить вражескую базу - словно в популярнейшем моде DotA для Warcraft III. Это не единственное, что будет в игре, и, по словам разработчиков, даже не 50% от планируемого, но поговорим для начала о том, что видели своими глазами.

Знакомьтесь: Чарозмей, Лента, Человек-гора, Огненная Лиса и Молниеносный Знакомьтесь: Чарозмей, Лента, Человек-гора, Огненная Лиса и Молниеносный

Начинается все выбора героя. В текущей версии представлено 8 мужских героев и 4 женских. О, мои дорогие друзья, я недаром сделал акцент на гендерной принадлежности классов. Все дело в том, что PW - это, так сказать, ММО 2.0. Новый продукт Nival Network очень тесно переплетается с социальными сетями (пока лишь с zzima.com, но планы у компании воистину наполеоновские) и в зависимости от пола, указанного вами в профиле вам доступен тот или иной набор персонажей.

Мужчины, что логично, находят свое призвание в убийстве или защите. Говоря «профессиональным языком», большинство героев-мальчиков - ДД или танки, способные в считанные минуты раскатать вас по полю. Набор персонажей довольно интересен как с точки зрения стилистики, так и с точки зрения механики. В PW вы можете встретить практически весь стандартный набор архетипов: герой-танк, направленный на защиту и выживание; здоровенный мужик с не менее здоровенным двуручным мечом, не мыслящий себя без сражений (в прямом смысле: погибающие возле Меченосца существа восполняют последнему здоровье); классический суммонер (даже два - Крысолов и Егерь); Безликий, играющий роль «роги» (невидимость и подлые удары в спину), а так же Громовик и Чарозмей, поражающие врагов с расстояния мощной магией.

Иван Царевич на Сером Волке подивились бы тому, как ловко Егерь отстреливает зазевавшихся героев Иван Царевич на Сером Волке подивились бы тому, как ловко Егерь отстреливает зазевавшихся героев

Единственный герой, не на 100% ориентированный на искоренение врагов человечества (или эльфячества, если вы выбираете другую фракцию) - Лесовик. Зловредный дед, полагающийся на силы природы и способный подлечить себя и своих союзников. Какие-то заточены на борьбу с вражескими героями, какие-то - на расправу с кучей юнитов разом, а кто-то показывает себя лучше всего не на передовой, а шастая по лесам и истребляя нейтральную нечисть.

Мальчишки, как известно, всегда остаются мальчишками, так что ожидать от них чего-то кроме крика «Кровь для Кровавого Бога» было бы слишком наивно, что и учли творцы из Nival Network. Впрочем, отказать господам разработчикам в знании психологии весьма трудно, ведь женские персонажи создавались с оглядкой на эту науку, которой я в свое время посвятил довольно большой кусок своей жизни. Посудите сами: женские герои больше направлены на выживание и поддержку союзников, их навыки не требуют фантастического микроконтроля (например, управления камерой - она всегда отцентрирована на героине), а у Нимфы все способности и вовсе работают только по площади. Другим показательным примером выступает Царица Ночи, чьим верным союзником является Пантера, принимающая на себя основной урон. Иными словами, пока кошка не сдохла, а хвост не облез, добавить ухо Царицы в коллекцию трофеев не получится.

И вновь классический Русский сюжет: Аленушка на водопое. Нет, стойте... И вновь классический Русский сюжет: Аленушка на водопое. Нет, стойте...

Для тех девушек, которых иначе как кровожадинками назвать нельзя, есть Огненная Лиса (и нет, у противоборствующей фракции нет класса Обозреватель Интернета), которая способна испортить вам жизнь не только свадьбой, но и целым набором весьма вредоносных заклинаний. Единственная женщина, о которой нельзя сказать ничего оригинального - это Целительница. Стоит отметить и своднические позывы Nival Network: персонажи разных полов, действуя сообща, могут значительно помочь друг другу в час крайней опасности. Так, мальчики практически полностью вылечивают умирающих девочек, а те в свою очередь помещают отцов семейства персонажей в купол заботы ревности неуязвимости секунд эдак на 30. Вполне неплохой бонус, учитывая, что поодиночке герои бы давно уже ждали респавна на базе.

Ломая логику повествования и все то, чему учат на журфаке, абзац о сеттинге мы дадим после описания героев. А все потому, что известно о нем ровно втрое меньше, чем о битвах. Итак, есть два лагеря: технологичные люди, освоившие энергию пара, силу электричества и мощь механизмов, и эльфы, живущие в гармонии с природой, магией и организацией Greenpeace. Война между ними разгорелась из-за кардинально разного отношения к матушке-природе и ее дарам (в частности, к магической субстанции прайму, благодаря которой работают машины людей и творятся заклинания эльфов). Вот такая нехитрая история противостояния магии и технологии. Не сказать, что это что-то совсем уж новое, к тому же герои разных рас отличаются только внешностью, способности у них одинаковые  (так, по крайней мере, обстоят дела в альфа-версии).

Думаете, сейчас я буду шутить про летающий скейтборд? Нет, я хочу обратить ваше внимание на то, что терраморфинг и ландшафт в целом играют в Prime World знаительную роль. Думаете, сейчас я буду шутить про летающий скейтборд? Нет, я хочу обратить ваше внимание на то, что терраморфинг и ландшафт в целом играют в Prime World знаительную роль.

Итак, выбрали героя, определились с фракцией, теперь пора и повоевать. Сражение в Prime World представляет собой поединки групп героев в количестве пяти человек. На каждой карте помимо нейтральных монстров, обеспечивающих и облегчающих прокачку (некоторые из них, к слову, обеспечивают еще и быструю и безболезненную смерть в виду своей чрезвычайной мощности), присутствуют и своего рода «тропы войны». По сути, это 3 длинные дороги, ведущие от одной базы к другой, по которым сломя голову бегут наши и вражеские NPC-солдаты, постоянно респавнящиеся из бараков. В угоду балансу, солдатики растут в силе и количестве с течением матча, который, в среднем, длится около 30 минут.

Но на пути наших верноподданных войск встают непреодолимые для них на ранних этапах игры препятствия - башни. Каменные преграды предстоит превращать в руины нашим героям, постепенно расчищая маршрут следования войск, дабы при их поддержке достичь цели матча - разрушения главного строения на базе врага. К вопросу, почему в каждой команде только 5 героев - чтобы на каждом направлении не собиралось по двое игроков, и матч не превращался в окопную войну. Собираете группу прорыва на одной тропинке - а вражеская команда между тем доламывает башню где-то внизу. Так что мини-карта - незаменимый инструмент.

А вот и те самые башни, останавливающие наши войска вторжения от разрушения вражеской базы. А вот и те самые башни, останавливающие наши войска вторжения от разрушения вражеской базы.

Еще одним важным элементом, помогающим в нелегком деле засевания полей брани смертью и разрушением, служат флаги, разбросанные по всей карте, словно в Battlefield (ну или World in Conflict, если говорить о стратегиях). Битва за территорию - это краеугольный Prime World, ведь на родной земле и дышать легче (запах березок по утрам для Запада и пение райских птичек для Востока) и воевать приятнее - бонусы к скорости и многим способностям героев и юнитов также наличествуют. Действуют флаги наподобие жезлов из серии Disciples: сбил вражеский флаг, поднял свой и вот уже вокруг героя расползается благоденствие и счастье, эльфийские джунгли превращаются в родные березки и елки. В общем, люди, игравшие в StarСraft за Зергов, освоятся моментально.

С использованием земли, кстати, связаны довольно интересные тактические приемы. Например, персонаж Человек-гора (местный танк) может капризным ударом ножкой о землю создать вокруг себя ареол родной территории. А вот дальше происходят удивительные дела: например, часть героев могут почти мгновенно телепортироваться на любой участок земли, принадлежащий вашей стороне, ну а раз в тылу противника есть такой пяточек - почему бы и не устроить диверсию, собрав сразу 2-3 героев и прыгнув в самое неожиданное место на карте?

Человек-гора сейчас отвесит Башне-башне Чудо-пендель. В динамике, правда, смотрится все это Лучше-лучше. Человек-гора сейчас отвесит Башне-башне Чудо-пендель. В динамике, правда, смотрится все это Лучше-лучше.

Раз уж зашла речь об умениях героев, то нельзя забыть и местную систему прокачки. Всего в арсенале героя присутствуют 36 талантов: по 6 на каждом и 6 туров (очевидно, в среде игроков «туры» будут называть более привычными «тирами» - от tier). Удобства ради названия талантов выделены цветом: зеленые - самые простые, синие - посильнее, фиолетовые - да-да, вы поняли. И здесь отчетливо чувствуется запах всепроникающего World of Warcraft... Во время сражения персонажи получают за убийства и разрушения построек, а также подъем флагов местную валюту - прайм, с помощью которого обучаются новым фокусам и фортелям.

Весьма и весьма оригинальной фишкой Prime World является то, что между боями вы можете заполнять свой набор талантов по своему усмотрению. Происходит это на манер коллекционных карточных игр (или как в «Демиургах»): у вас имеется основная колода, в которой может быть определенное число умений (36, как уже говорилось выше), а также некий склад, на котором хранятся неиспользуемые навыки, которые, при желании, можно вставить в основную раскладку и с ней отправиться в следующий бой. Чем дольше вы играете, тем больше умений (самое главное - редких фиолетовых!) становятся доступны вашим героям.

"... плюс электрификация всей страны!" "... плюс электрификация всей страны!"

Вот и все, что нам известно в данный момент о том, каким же будет Prime World. Говорят еще, что у каждого игрока будет свой замок, как в Heroes of Might and Magic, где в перерывах между битвами можно возводить разные полезные строения и заниматься менеджментом героев, но подробнее об этом мы узнаем не раньше будущего года. Возможность увидеть текущую версию появится после ИгроМира: в ноябре начинается альфа-тестирование (записаться в которое можно прямо на стенде Nival Network). А вот запуск для более широкой аудитории ожидается в 2011 году.

Но даже на столь раннем этапе Prime World производит впечатление весьма достойной игры, способной стать локомотивом возрождения отечественного геймдева. Надежду на это подают и слухи о том, что где-то в недрах Nival Network куются еще несколько проектов, о которых мы услышим в ближайшую пятилетку. Остается только пожелать удачи демиургу Орловскому и его команде, а также пригласить всех вас в ближайшие три дня на стенд Nival Network на ИгроМире, чтобы посмотреть на то, ради чего я пропустил почти весь фуршет...

P.S.

За время написания данного материала коллегами-журналистами был уничтожен почти весь запас легких закусок.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
17184 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
3 ноября 2010 23:47
Лол, неужели первый? O_o
Не люблю такой графический стиль. Да, похоже на Кодекс войны, но все равно не люблю. ^_^
Ответить
Xavie GURU
3 ноября 2010 23:48
"A.K.": Инфа 100%.
Ответить
4 ноября 2010 00:01
Максим "Xavie" Фомичев:
>Инфа 100%.
Не-е-е, я имел ввиду "Неужели _мой_ пост первый?". ^.^

>В то время как я пишу эти строки, коллеги-журналисты вовсю наслаждаются фуршетом, устроенным вышеупомянутой компанией после презентации также не оставленного без внимания во вводном абзаце Сергея Орловского.
Задабривали? =_=

Единственный серьезный вин, как я считаю, это старая, добрая, хоть изъезженная вдоль и поперек тема "физики vs. лирики". На принцип этого вашего ММО 2.0 сработает отлично. ~_^

Ответить
Xavie GURU
4 ноября 2010 00:10
"A.K.": Кормили. Я сутки не ел ничего.
Ответить
4 ноября 2010 00:17
Максим "Xavie" Фомичев:
>Я сутки не ел ничего.
Понимаю. В таком случае, мой глупый троллинг здесь не уместен. o_o
Ответить
Xavie GURU
4 ноября 2010 00:24
"A.K.": Троллинг относительно организаторов стендов на ИгроМире вообще не уместен...
Ответить
4 ноября 2010 00:56
Максим "Xavie" Фомичев: Когда обзор на фаблу будет Фомичев? к черту этот игромир.
Ответить
4 ноября 2010 01:02
Максим "Xavie" Фомичев: Твой ответ прочел так что извиняй за флуд, но мне кажется лучше было бы сделать обзор на фаблу чем на это...
Ответить
Xavie GURU
4 ноября 2010 01:20
Дмитрий "XboxGuru*360" Кузнецов: Обзор по Fable - не эксклюзив, в отличии от этого. Если хотите мое реноме, то Фаблю 3 я прошел на прошлых выходных и мне очень понравилось. Если раздумываете над покупкой, то несите деньги в кассу.
Ответить
4 ноября 2010 01:33
Максим "Xavie" Фомичев: Вчера уже прошел, просто хотелось бы ваше авторитетное мнение узнать=) да и статейку почитать.
Ответить
123
Написать комментарий
похожие игры