Реклама на GameGuru

Обзор Prey — шоу Трумана про монстра-параноика

Жестокий и необычайно глубокий симулятор выживания от авторов Dishonored 2, который сломал редакции мозг
Поделиться
Отправить
Поделиться
10.05

Prey — двусмысленное и в то же время крайне точное название. Игра удивительно ловко обыгрывает значение слова «жертва». При отыгрыше без способностей тифонов игра похожа на Dead Space и боевитую Alien: Isolation — игрок является жертвой. Стоит обзавестись паранормальными умениями пришельцев, Prey не только визуально, но и геймплейно напомнит Bioshock: Infinite с ее плазмидами, а игрок из жертвы превратится в охотника.

Вот только «напоминает» не значит «дословно цитирует». Нет аптечек и патронов? Умирай и вини только свою расточительность! Ты не на курорте, детка, так что не рассчитывай в критический момент на снаряжение под ногами. Игре плевать на «я думал, что тут будет как в Bioshock». Даже прокачанный персонаж, умениями тягающийся с опаснейшими из тифонов, быстро окочурится, если недооценит пару фантомов и переоценит свою значимость. Хочешь аптечку, а уровень уже обчищен? Помойки тебе в помощь, а вообще — лучше включи мозги. Говорят, помогает.

Начало игры происходит на Земле… или нет? Почему эти птицы так похожи на тифонов? Подать мне шапочку из фольги! Начало игры происходит на Земле… или нет? Почему эти птицы так похожи на тифонов? Подать мне шапочку из фольги!

Prey лишь на первый взгляд мимикрирует под Dead Space с Alien: Isolation. От первой она отличается более серьезным и качественным уклоном в выживание, от второй — возможностью дать инопланетному хищнику леща дробью, а от них обоих — более замысловатым подходом к повествованию и неоднозначным сюжетом. Знание, что даже аптечка может оказаться мимиком, конечно, жестко сношает нервы, но всё же не делает игру хоррором. Да, тут можно эффектно жахать монстров электричеством и бросаться в них трупами, но упаси вас Чужой сравнивать Prey с Dishonored.

Перед нами научный триллер, основанный на привычной разработчикам Dishonored вариативности геймплея и вдумчивом подходе к дизайну уровней, но оставшийся самобытным при всей его похожести на System Shock 2. Это жестокий к игроку, умный и геймплейно многогранный триллер о всеобъемлющей паранойе. Правда, часть геймерской братии посчитала Prey скучной, ведь тут приходится часто проверять гаечным ключом даже банановую кожуру на принадлежность к мимикам, собирать весь мусор (буквально) во имя выживания да и в целом уныленько.

Игрок может не только себя прокачивать, но и улучшать костюм вкупе с психоскопом. Разумеется, лучшие модули придется искать в самых потаенных уголках. Скажем, в космосе на брошенном шатле. Игрок может не только себя прокачивать, но и улучшать костюм вкупе с психоскопом. Разумеется, лучшие модули придется искать в самых потаенных уголках. Скажем, в космосе на брошенном шатле.

Мнение субъективное, но местами заслуженное. Не очень выразительная графика и плохая стрельба действительно портят впечатление, но корить Prey, посвященную исследованию местности и выживанию, за тотальный бэктрекинг? Давайте обвиним Call of Duty в том, что в ней много стрельбы и нет головоломок! Prey далеко не идеальна, но многие её недостатки можно простить за четкое позиционирование игры. Она не строит из себя аттракцион, призванный развлекать всех и вся. Она дает игрокам шикарную «песочницу» от одних из лучших дизайнеров уровней в мире, богатейший инструментарий для отыгрыша и историю, которая становится тем глубже и славнее, чем сильнее ты углубляешься в быт станции «Талос-1».

Никаких зубрежек и потраченных годов. Просто вжик иглами в глаз и всё. Готовы на такое ради получения новых способностей? Никаких зубрежек и потраченных годов. Просто вжик иглами в глаз и всё. Готовы на такое ради получения новых способностей?

Впрочем, Prey наверняка отпугнет ряд игроков, которые назовут её агрессивной. Я же считаю, что она уважает наш интеллект. Я рад, что она не сюсюкается с игроком, а считает его способным думать и складывать увиденное и услышанное с прочитанным. Ну правда, зачем разжевывать подноготную истории «Талоса-1», если лучше забросить крючок интриги, позволив нам сами вытягивать леску? Для ждущих от Prey развеселых приключений и «Dishonored в космосе», история окажется поверхностной, как и её герои, а сама «Талос-1» — пустой скорлупой, набитой шлаком для крафта и забегами туда-сюда. Зато тех, кто четко понимает сущность Prey, ждет приятный сюрприз из невербального рассказа о жизни станции в духе Alien: Isolation.

По мере обследования станции восприятие «Талоса-1» и её обитателей постоянно меняется. Поначалу Алекс Ю видится злодеем, Морган — хорошим ученым, а все остальное — площадка для ваших разборок. Десяток часов спустя, ты понимаешь, что поспешил с выводами, а персонал «Талоса-1» оказался не безликим стадом. Он жил своей жизнью, где Алекс и Морган Ю играли не всегда первую скрипку. Среди жителей станции были и гики, играющие в настолки, и алкоголики, и промышленные шпионы, и лжецы, и интроверты. Залезая под потолок, меньше всего ожидаешь найти в вентиляции место чьего-то уединения с пивасиком и книжкой, а на одной из сотен балок — укрытие из картонных коробок и игрушечный арбалет для войны с противниками из другого отдела.

Оружия в Prey мало, но зато какое красивое... Оружия в Prey мало, но зато какое красивое...

Разумеется, восприятие «Талоса-1» и его ключевых персонажей формируется не только подобными безмолвными сценками и многочисленной перепиской, откуда можно узнать много занимательной и часто важной для выживания информации. В Prey, помимо основного сюжета, хватает побочных миссий, к слову, сильно влияющих на развитие и финал истории Морган Ю. Найти их не удастся, если не исследовать каждый закуток станции. Разумеется, не все задания полезны для лучшего понимания окружения, но многие на первый взгляд бесполезные квесты нужны для разветвления сюжета или важны для концовки. Будет время, найдите для доктора Игве образец Густава Лейтнера — вам воздастся, уж поверьте.

Некоторые геймеры жаловались в сети, что геймплей излишне жесток. Мол, они устали зачищать локации, а потом встречать нежданчики в лице фантомов, с которыми и так биться сложно. Господа, вы — умный, но всё-таки смертный ученый, оказавшийся на станции, где из более 250 сотрудников выжили единицы. Морган Ю может обрести способности тифонов, но без них он уязвим, как и простой человек. Его шансы на выживание должны быть выше просто из-за главной роли в сюжете? Не смешите мои бахилы. К тому же, куда-то же делась большая часть сотрудников? Бежать никому не дали, часть погибла из-за техноаварий, а остальные? Спасибо Arkane и на том, что не спустили разом с цепи десяток фантомов.

Интересно, а можно ли считать сканирование себя экзотической формой нарциссизма? Интересно, а можно ли считать сканирование себя экзотической формой нарциссизма?

Хотя, даже если бы и спустили, то драться с ними необязательно. Геймплей Prey тем и хорош, что дает много путей для для прохождения игры в целом, а не только головоломок. Скажем, при встрече с фантомом можно попросту включить «боевую концентрацию», добежать и украсить его лицо дробью. Эффективно, но банально и доступно только нашедшим, собственно, дробовик и прокачавшим нужный навык.

Как быть тем, кто сосредоточился на технических человеческих навыках (всего их шесть: три человеческие и три тифонские)? До боевых же умений пришельцев далеко! Надо психоскоп найти, просканировать конкретных инопланетян и накопить достаточно нейромодов, что в совокупности не так-то просто. Особенно, в первой половине игры, когда нет важных чертежей и ресурсов для крафта, а жалкие крохи идут на вечно не хватающие аптечки и патроны. Ответ: окружение.

Без исследования станции на эту сцену не рассчитывайте. Arkane грамотно сплела монотонное выживание с развитием истории. Хитрецы! Без исследования станции на эту сцену не рассчитывайте. Arkane грамотно сплела монотонное выживание с развитием истории. Хитрецы!

Игрок может, например, прокрасться, хотя стелс тут реализован так себе — лучше крадитесь по верхам. Жаждущим честного боя рекомендую турели и взрывоопасные баллоны — тифоны захлебнутся от восторга. Швырнуть баллон с газом по силам и персонажу-ученому, а эффективность подчас не уступает улучшенному дробовику. Arkane смогла развить наработки Dishonored 2, поэтому выбор навыков кардинально меняет геймплей игры, делая её интересной для перепрохождения и меняя сложность вкупе с динамикой.

Морган с развитыми боевыми навыками при толковом использовании ландшафта одолеет тифона-Кошмара. Я же со своей хрупкой дамой радостно прикидывался мусоркой, благо мимикрия открывается одной из первых среди тифонских способностей. Много после шхерений по углам для успешного сканирования я отвечал гадам их же трюками. Ах, как же славно натравливать на фантома его собрата, призванного из трупа человека — чувствуешь себя безумным ученым. Жаль, турели начинают считать Морган врагом и дырявить почем зря. В Prey расслабляться нельзя совершенно, ведь напасть могут где, когда и как угодно. Паранойя и разумность — главное, что необходимо для комфортного выживания на «Талос-1».

В этой модной штуке перерабатывается хлам, а из его составляющих в другой модной штуке создается полезные нитшяки. Так что загребайте весь мусор, что видите. Даже банановую кожуру. В этой модной штуке перерабатывается хлам, а из его составляющих в другой модной штуке создается полезные нитшяки. Так что загребайте весь мусор, что видите. Даже банановую кожуру.

Впрочем нет, гораздо важнее отсутствие спешки. Prey поощряет тех, кто может остановиться и подумать над решением загадки. Помнится, я столкнулся с проблемой: не могу зайти в морг. Ключей нет, цифровых кодов тоже, а через стекло видны ценнейшие трофеи. В описании квеста говорилось: «Морг входит в маршрут оператора. Он пройдет мимо и откроет дверь». Полчаса ждал, но он не проходил, гад железный! Попасть в злосчастный морг помог гаечный ключ и включенный мозг. Разбил стекло (!), шмальнул из игрушечного арбалета по кнопке — открылась. Можно было бы и в кружку превратиться, чтобы проскользнуть в щель, но тогда я просто не додумался до такого.

Arkane говорила и не соврала о том, что уровни и загадки в Prey имеют под десяток вариантов решения. Не все, конечно, но большинство уж точно. Там, где требуется навык подъема тяжелых предметов, сойдет и утилизирующая граната… или мимикрия… или телекинез… или… или... Просто ужасно. Мы так привыкли к неразрушимым ящикам и алогично непроходимым препятствиям, что воспринимаем вариативность Prey как манну небесную даже после обеих Dishonored. Bethesda, а давайте следующую Fallout сделает Arkane? Такой «подорожник» серии ох как не помешает.

С этим милым коком связан один из самых неприятных квестов в игре. С этим милым коком связан один из самых неприятных квестов в игре.

Перезапуск Prey занял много времени, но ожидание себя оправдало. Создатели дилогии Dishonored родили на свет хоть и внешне старую и концептуально вторичную, но геймплейно прекрасную игру с отличным дизайном всего. Необходимость реально выживать в ней и самостоятельно раскрывать секреты «Талоса-1» и его обитателей, исследуя станцию, понравится не всем. Одних отпугнет жестокость к игрокам, других — несоответствие ожиданиям. Prey — это не философская Bioshock: Infinite и не страшная Dead Space, чего от нее ожидали многие. Prey — это умный триллер в духе System Shock 2, где нам единовременно отведена роль Шодана и безымянного героя.

Гипс-пушка — ваша любовница, лучший друг, братишка и батька на всю игру. Она поможет в схватке, и в исследованиях, и в залезании туда, куда залезать по идее нельзя. Гипс-пушка — ваша любовница, лучший друг, братишка и батька на всю игру. Она поможет в схватке, и в исследованиях, и в залезании туда, куда залезать по идее нельзя.
Prey припасла захватывающую историю для умных игроков, готовых собирать её по крупицам. Вы готовы?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
10 мая 2017 22:44
Не плохо
Ответить
10 мая 2017 22:56
По мне, так мимикрировать не очень удобно. К примеру видишь на столе за окном кружку и пытаешься ее скопировать, но оказываешься на полу. Кружка на стол запрыгнуть не может. В результате вся эта разрекламированная фишка проникать через окна в виде кружки или книги оказывается бессмысленной.
Ответить
10 мая 2017 23:28
Смотрел с***ан сегодня и после этого решил не покупать игру
Ответить
11 мая 2017 00:29
Хорошая игра, что то новоенькое хоть с пеной этой, можно лазить и врагов пенить
Ответить
11 мая 2017 12:07
10 из 10!!!
Ответить
11 мая 2017 13:20
Хорошая игра. Понравилась.
Ответить
11 мая 2017 17:41
Дейстительно, в этом году хороших игр на одной руке перечеть пока что, так что Прей может пока что претендовать на игру года.
Ответить
12 мая 2017 02:01
Хорошая, подтверждаю. Играю специально медленно, не торопясь.
Ответить
12 мая 2017 18:06
Правильно. Так и надо в неё играть. Игра не терпит спешки. Жестоко карает за неё :(
Ответить
14 мая 2017 23:22
игра оправдала покупку -- не пожалел,9 из 10...
Ответить
12
Написать комментарий

Горячие обсуждения