PlanetSide 2

PC PS4
Дата выхода PlanetSide 2: Дата выхода в мире 20 ноября 2012 г. Дата выхода в России 20 ноября 2012 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер) · MMO
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода PlanetSide 2: Дата выхода в мире 23 июня 2015 г. Дата выхода в России 23 июня 2015 г.
Издатель: Sony Online Entertainment
Разработчик: Sony Online Entertainment
Жанры: Экшен (Шутер) · MMO
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · От первого лица
64664 просмотра
8 комментариев
8.0 / 10
75% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Planetside 2. Что нового?

21 февраля 2013
Если с чем и сравнивать новый Planetside, так только с первой частью. Как игра изменилась и пошло ли это ей на пользу?

Если и говорить о PlanetSide 2, то только сравнивая с первой частью игры, благо что разработчик, Sony Online Entertainment, после небольшого антракта снова запустил производственные мощности на полную и выкатил этот онлайн-шутер. Вскоре пользователям будет доступна русская версия проекта, а мы пока оглянемся назад и попытаемся понять, как развился жанр.

Изменилось почти все. Лишь массовость, место действия - Аураксис, оторванный от Земли, да философия трех фракций-участниц конфликта остались прежними.

Конечно, влияние первой PlanetSide прослеживается, многие наработки успешно перекочевали во вторую часть, но, в целом, можно сказать, что этот онлайн-шутер мало напоминает о той многими горячо любимой игре.

Итак, массовость. И в первой части игры она на высоте (по данным разных источников - от 400 до 600 персонажей), сейчас же на одной карте может находиться до 1500 бойцов. Такого количества довольно, чтобы вполне официально назвать PlanetSide 2 самым многопользовательским из всех шутеров.

Место действия - колонизируемая планета Аураксис. Действие происходит аккурат тогда же, когда и события первого PlanetSide, ну, или практически тогда же. Таинственная связь с Землей прервалась, и, похоже, навсегда, и колонизаторы принялись воевать за убеждения, разделившись на 3 лагеря: Терранскую Республику, Новый Конгломерат и Суверенитет Вану. Каждая фракция обладает собственными взглядами на то, как жить и развиваться вдали от альма-матер, изюминкой и технологическими особенностями, но, в общем, на поле боя все равны.

Доступ к игре

С 2003 года, когда вышла первая версия событий на Аураксисе, изменилось многое, в частности подход к модели распространения. И если PlanetSide использует доступ по подписке, то PlanetSide 2 - это F2P (free-to-play) проект.

Графика

О графической составляющей, есть подозрение, не стоит и упоминать: за 10 лет индустрия совершила такой скачок, что тем, кто начал знакомство с шутерами с какого-нибудь завалящего Crysis, ролики с геймплеем первого PlanetSide не стоит смотреть во избежание вытекания глаз. В PlanetSide 2 используется движок Forgelight Engine, разработанный Sony Online Entertainment. А технология NVidia PhysX оптимизирует обработку физики в массовых баталиях.

К слову, пресловутая кинематографичность и красота на пользу требованиям к компьютеру не пошли. И хоть создатели проекта и грозятся оптимизировать драконовские запросы игры к железу, на калькуляторах со встроенным видеоадаптером она в любом случае не запустится. Справедливости ради стоит отметить, что первая часть в свое время тоже требовала хорошей конфигурации.

Цель

По сути дела, в первой части нет глобальной цели, так как захват баз и убийство противников влияют только на развитие персонажа, позволяя получать новые уровни и брать новые сертификаты. Во второй части разработчикам удалось избежать этого, добавив ресурсы, которые игрок и вся его фракция получает за удачные действия на поле боя. Чем меньше у фракции ресурсов, тем сложнее приобрести технику, без которой исход сражений весьма предсказуем.

Оружие

Понятно, что разнообразие со временем вырастет, но даже если сравнивать релизную версию PlanetSide 2 и одну из последних PlanetSide (напомним, игра функционирует с 2003 и получила 5 масштабных апдейтов, не считая мелких обновлений), то количество оружия не в пользу первой части. В ней более 20 стволов, не считая мин, ножей и вооружения Макса. Во второй - более 100 (да еще с возможностью модификации), опять же, не считая мин, ножей и вооружения Макса.

Техника

Расширение ассортимента справедливо как и для оружия, но на данный момент первая часть побеждает с большим отрывом: 27 типов (30, если считать роботов BFR - battle frame robotics) летающей, а также наземной техники. Во второй пока 11 и нет роботов. Возможно из-за того, что трудно (да что уж там, практически невозможно) соблюсти баланс при их появлении на поле боя, а может, в силу других причин, но пока разработчики не дают однозначного ответа, будут ли они введены.

Карты

Здесь пока бесспорное лидерство у первой части: 10 континентов, не считая 3 мини-баз каждой фракции и зоны для добычи BFR (итого 14). Во второй части сейчас всего 3 карты (в ближайших обновлениях должна появиться четвертая).

Классы

В PlanetSide 5 типов брони, включая Макса (не классов), каждый из которых обладает уникальными слотами и местом под инвентарь. Это предоставляет игрокам выбор в плане вооружения (конечно, легкую броню нельзя снабдить гранатометом, но заменить снайперскую винтовку на автомат - пожалуйста), а значит, и тактики: например, объединить функции снайпера, медика и инженера.

Во второй части вместо типов брони появились классы, и стало сложнее создать солдата мечты: если ты медик - твоя задача лечить союзников, если инженер - чинить технику.

Не захватываемые базы

В PlanetSide каждая фракция обладает базой, на которую вход для противников заказан. Там игроки могут перегруппироваться, отработать групповое взаимодействие, опробовать любое оружие (даже вражеское) в специальном тире или технику в специальной зоне.

В будущем и во второй части должна появиться возможность опробовать оружие.

Захват баз

Система захвата баз в первой части также другая, более сложная и требует специальной подготовки. Сначала следует захватить 4 башни вокруг базы и удерживать их 15 минут. Только потом можно взломать основной терминал базы и опять-таки удерживать его продолжительное время. При этом, взлом может осуществить лишь персонаж, экипированный в определенный тип брони, и с определенным сертификатом. В PlanetSide 2 систему значительно упростили: для захвата базы нужно отбить контрольные точки, причем специальные сертификаты и броня не нужны.

Багажники и шкафчики

В первой части в бою можно подобрать оружие другой фракции и использовать его (пока не убьют). При удачном стечении обстоятельств экипировку можно поместить в багажник любой техники и доставить на собственную базу, где сложить в специальные шкафчики. Используя багажники и шкафчики, игроки активно обмениваются оружием, например снайперские винтовки у терран мощнее, чем у конгломерата, зато у тех смертоносные дробовики. Во второй части пока такой функционал полностью отсутствует, и не ясно, появится ли.

Сертификаты

В PlanetSide система сертификатов устроена гораздо сложнее. Доступ к новым открывается только после получения уровней. Игрок не может обладать одновременно всеми: в случае замены одного сертификата на другой последующую операцию с ним можно совершить лишь через несколько часов. Так, если персонаж выбрал сертификат пилота и водителя, то ближайшее время ему не уготовано другой судьбы, кроме управления техникой.

Во второй части сертификаты - по сути апгрейды уже существующих классов, оружия, техники и прочего. В теории игрок может обладать ими всеми. Лишь бы опыта хватило.

Интерфейс развития персонажа

В первой части выполнение любого действия проводится на специальных терминалах на базе фракции. Во второй остались лишь терминалы телепортации, вооружения и техники, все остальные действия можно выполнить никуда не бегая, а используя меню.

Система отображения наград и другие мелочи

В PlanetSide игрок получает награды за выполнение определенных действий (например, уничтожение 50 танков противника или починка техники на 5000 единиц) и может информацию о них вывести на броню. Во второй части также выводится ранг или другие сведения, но реализовано это иначе и, по мнению многих, хуже, хотя мы-то знаем, что раньше и трава была зеленее.

В первой части отлично прорисована анимация посадки в технику и высадки из нее. Во второй анимации нет.

В PlanetSide есть водные преграды, попав в которые техника или солдат сразу уничтожаются, а в PlanetSide 2 воды нет вообще. Зато в ней есть встроенный клиент для голосового общения, чем первая часть похвастаться не могла.

Ветераны наверняка смогут, выжав не одну скупую слезу, найти еще сотни рюшечек, без которых по их мнению PlanetSide 2 будет всегда уступать первой части, но мы же помним про траву, которая была зеленее, не правда ли?

8.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
14 0
3460 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 3 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 15 Гб
  • Процессор: Core i5 3,3 ГГц
  • Память: 6 Гб
  • Видеокарта: 2048 Мб
  • Дисковое пространство: 15 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
GoodGamer добавил комментарий | 21 февраля 2013 20:23
Заказные статьи? Нет, не слышал.
Ответить Цитата
0
MED добавил комментарий | 21 февраля 2013 20:40
"GoodGamer", а какая разница, заказная статья или нет? Если материал интересный, да про не плохую игру, я читаю с удовольствием.
Ответить Цитата
0
Top Gay добавил комментарий | 21 февраля 2013 22:09
Игра богов,да и опттмизировали по-умному:просто в малозаметных местах занизили текстурки.за масимку гонять просто шикарно,особенно когда насосешь на новую пушечку.
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 22 февраля 2013 08:10
скажу просто ,спасибо за статью !!!
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 22 февраля 2013 08:57
хрень, меня тама ногибают.
Ответить Цитата
0
K.O.G.777 добавил комментарий | 22 февраля 2013 12:54
Эх,побыстрее б первая часть стала бесплатной.
Ответить Цитата
0
FrostMorn добавил комментарий | 23 февраля 2013 10:45
вообще збс игра отвечаю
Ответить Цитата
0
Glider1 добавил комментарий | 23 февраля 2013 13:32
Boss_Nigger "Zubkovsuper" правильно пишет. Игра – класс. Очень рекомендую. (Sorry, что повторяюсь но может кто-то не читал - ) единственно о чём хочу предупредить только начинающих играть в эту игру, что новичка будут очень часто убивать в этой игре, а сам новичок редко кого-то сможет убить. Но когда разовьёте своего воина, то это будет super killer.
Ответить Цитата
0
StalkerPhil добавил комментарий | 25 февраля 2013 09:23
По мне так игра не очень...
Ответить Цитата
0
Enwin добавил комментарий | 27 февраля 2013 10:50
спасибо за статью !
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения