Pillars of Eternity: The White March — Part 2

PC
Дата выхода Pillars of Eternity: The White March — Part 2: Дата выхода в мире 16 февраля 2016 г. Дата выхода в России 26 февраля 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · Аддон
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 3D · Изометрия
Мультиплеер: Нет
9970 просмотров
0 комментариев
8.5 / 10
97% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Pillars of Eternity: The White March — Part 2. Запоздавший финал

Последняя глава в истории Хранителя, наконец, рассказана. Вторая часть дополнения White March дает проститься с полюбившимися героями и ставит точку в истории Белого Перехода. С размахом и чувством настоящего эпического приключения.

Pillars of Eternity — это живой мамонт в мире «песочниц» и бесконечных Assassin's Creed с Call of Duty. Пусть климат игровой индустрии заметно изменился, он все равно прекрасно себя чувствует и полон сил. Более того, одной поведанной истории проекту оказалось мало, поэтому нас одарили еще одним приключением. Достаточно крупным, чтобы разбить его на два акта. Правда, при возможности рекомендуем испытать его одним заходом, без перерыва на антракт.

Последнее приключение

Мир Pillars of Eternity отдаленно напоминает своим устройством великую сагу «Колесо Времени». Здесь есть свое Колесо Жизни, куда попадают души умерших, чтобы сделать один оборот и переродиться в новую жизнь. Некоторые, правда, обладают возможностью помнить свои прошлые воплощения. Таких называют Хранителями. Одним из них и является наш герой. Напомним, что в оригинальном сценарии мы разбирались с «проклятьем», из-за которого души перестали проходить естественный цикл реинкарнации, в следствие чего дети рождались лишь пустыми оболочками.

«Белый Переход» добавил к этому историю об Арсенале Дургана — легендарной кузни гномов в северных землях. Первая часть дополнения была вполне себе самодостаточной сюжетной линией — она слабо влияла на основной сюжет, и в целом выглядела крепким и продолжительным второстепенным заданием. Продолжение ее, напротив, старается по размаху событий если не переплюнуть, то хотя бы догнать оригинал. Чем ближе к развязке, тем больше нас заваливают философскими размышлениями и экзистенциальными вопросами: прошлое — это фундамент будущего или рамки, не дающие раскрыться потенциалу настоящего?

После финала White March — Part 1 необходимо сделать привал где-нибудь вне локаций дополнения, тогда ее сюжетная линия продолжится. Арсенал снова работает, а деревня Сталварт стала успешно процветать. Пока на голову северного населения не свалилась новая проблема: армия солдат, именующих себя «Железные Цепы», угрожает как горной деревне, так и всему Дирвуду (основная местность, где происходят события оригинала). Кому, если не нам, разбираться с очередной опасностью мирового масштаба.

Местность, добавленная в первой части DLC, претерпела некоторые изменения: появились новые персонажи и пещеры. Под Сталвартом, к примеру, открылись шахты. Все бы хорошо, если не ужасная тайна, до который работники докопались, в буквальном смысле слова. В окрестностях поселения для изучения стали доступны новые достопримечательности, вроде обледеневших озер и скрытого от глаз большинства людей храма. Последний особенно запоминается благодаря потрясающему дизайну. Как всегда, работа художников достойна оваций, в White March — Part 2, пожалуй, самые запоминающиеся локации во всей игре.

Получила развитие ветка с Утесами Крегхольдта из Part 1. Та локация, напомним, покорялась лишь прокачанной партии с хорошей экипировкой и умелым руководством. Именно это задание заставляет показать все, чему вы научились за десятки часов в Pillars of Eternity. Дополнение вообще предназначено для опытных пользователей, даже без опционального повышения сложности. Если вы согласитесь на предложение сделать испытания еще более тяжелыми, то тогда каждая важная битва станет тестом на стойкость.

Наконец, Каэд Нуа тоже может предложить несколько нововведений. К примеру, миссии, на которых можно отправлять спутников, теперь имеют полноценное сюжетное описание и предлагают более ценные награды. Но самое интересное, у заброшенной твердыни неожиданно появляется законный владелец, который хочет вернуть свою собственность. То, насколько просто будет отстоять замок, в который вы вложили столько сил (если это так), зависит от целого ряда решений, принятых как в оригинале, так и в первом куске DLC.

Нет смысла еще раз описывать механику Pillars of Eternity, с ней вы можете ознакомиться в нашей прошлогодней рецензии. Мы сосредоточимся на изменениях, пришедших с последним патчем за версией 3.0. В первую очередь заметны доработки панели быстрого доступа. Если раньше она была свалкой, то теперь на ней четко разделены доступные дополнительные действия от носимой экипировки, умения, «перезаряжающиеся» между битвами и таланты, которые восполняются только после отдыха. Привалы, к слову, теперь не только восстанавливают жизнь персонажей, но и дают временные бонусы. Выбрать их можно самостоятельно, а список вариантов зависит от того, сколько очков вложено в «Выживание».

По ощущениям доработали ИИ противников: они теперь особенно рьяно бросаются в первую очередь на ваших магов. Если учесть, что среди врагов часто встречаются варвары, которые могут мгновенно перепрыгнуть к волшебникам, приходится быть очень внимательным. Планируйте атаку на большую группу оппонентов и не забывайте об «активной паузе» — без нее выжить в мало-мальски серьезной стычке не удастся.

Конечно, есть в дополнении и стандартный набор добавок: новая экипировка, включая легендарную, еще один напарник, повышенный на два уровня потолок развития и пара мощных умений на каждый класс. Впрочем, главное — это то, что White March — Part 2 сохранила все достоинства оригинала. Не раз здесь придется сделать сложный выбор, особенно в финале. Большая часть поручений имеет альтернативные пути выполнения. К примеру, можно взять форт силой и вырезать всех бойцов, но есть возможность прокрасться одним персонажем незаметно и мирно уладить вопрос с командиром. Конечно, если соответствующие навыки у вас прокачаны. Причем это решение аукнется вам впоследствии.

Единственное, к чему можно придраться — не стоило разделять White March на два куска. Это одна цельная история, которую нам наверняка еще припомнят в потенциальной Pillars of Eternity 2. По возможности рекомендуем пройти оба DLC залпом.

8.5
Отличное расширение и без того чудесной классической RPG. Здесь есть все, за что полюбился оригинал, плюс высокая сложность. Остается надеяться, что Obsidian не остановится на достигнутом и уже вовсю корпит над полноценным сиквелом.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 1
3890 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения