65%
Реклама на GameGuru

Обзор Phantaruk. Сквозь шаблоны к звездам

CDPR оживила местный геймдев так, что и остальные студии решили доказать могучесть Польши. Студия Polyslash хоть не смогла, но сорвать ярлык «польский треш» ей удалось.
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.08 2016

Хоррор-жанр не отпускает творческая импотенция. Студии молодые и старые пытаются вытянуть ужастики из бездны безыдейщины, но тянущий их на дно груз из клише и архаизмов уж больно тяжел, так что силенок большинству не хватает. Creative Assembly стала исключением, хоть она хоррор-игр до Alien: Isolation и не делала, как и студия Polyslash. Условия, казалось бы, равные, да и Phantaruk очень похожа на A:I концепцией: бегаешь напуганный по кораблю, притворяешься тумбочкой при виде монстра и пытаешься свалить из неприятного места. Однако до уровня британской «дочки» Sega поляки не дотянули и причин тому много, но основополагающая лишь одна.

Страх. Его нет. При всей схожести Phantaruk с «Изоляцией» и SOMA — игра не пугает. Она использует те же приемы, но они не работают без определенных мелочей. Дело не в до омерзении привлекательном образе Чужого, которого безуспешно пародирует Фантарук. Ксеноморфа тоже надо было умело преподнести, чтобы загнать в шкафчики цвет игровой журналистики. Нюанс в нагнетании атмосферы посредством толковой режиссуры и выверенных деталей в сценах, а не разбросанных на полу кишках и брызгах крови на туалетной стенке.

Местные виды далеки от пейзажей Soma, так что игра понравится оппозиционерам из партии «Графон не нужен, даешь сюжет» Местные виды далеки от пейзажей Soma, так что игра понравится оппозиционерам из партии «Графон не нужен, даешь сюжет»

Это вкупе с непредсказуемостью охотника и определяет готовность жертвы дать стрекача из-за компьютера под одеялко. Фантарук и сам бы рад под него прилечь, судя по ленце в погонях за нашей молчаливой жертвой неких экспериментов, проводимых на борту космического корабля Purity02. Его залы и туннели, спроектированные с целью нагнать клаустрофобии и ассоциаций с SOMA, вызывают больше страха, чем ужасающе предсказуемый монстр, убивающей буквально парой пощечин.

По причине их необъяснимой летальности во главе геймплея Phantaruk стоят (или сидят?) кортаны за ящиками. Однако думать о мягкой лаборантке и медицинском спирте, привалившись к спиной к стене, игра вам не позволит. Её посредственный стелс весьма удачно дополняется элементами выживания. Нет, речь не о крафте антимонстрячей горелки, а поиске шприцов. Наш герой немножко болеет, из-за чего его пульс постоянно растет. Не успеешь ширнуться антидотом — станешь ну уж очень токсичной личностью. Дабы подобного не случилось, игрока ждут увлекательные поиски шприцов.

Ползаний по туннелям в игре предостаточно, поэтому запастись терпением или помедитируйте. Динамика — не самое большое ее достоинство Ползаний по туннелям в игре предостаточно, поэтому запастись терпением или помедитируйте. Динамика — не самое большое ее достоинство

Шутки-шутками, но это положительно влияет на геймплей и динамику. Они далеки от идеала, так как вторят Penumbra и другим «ходилкам с фонарями». Да, в разгар трансгуманизма и космических перелетов поиск батареек всё ещё остается основной бедой протагониста. Хорошо хоть они зачастую лежат вместе с пресловутыми шприцами и записями, раскрывающими детали сюжета.

Читать их, кстати, неприятно, так как шрифт слишком тяжелый для восприятия. Учитывая количество записок в игре, корабль-лаборатория Purity02 достоин титула худшей библиотеки года, ибо книжки замыленные и библиотекарь неприветливый. Впрочем, его общество, как и довольно темная цветовая гамма, терпимы из-за истории. Она в отличии от остальных элементов Phantaruk напоминает не SOMA и A:I, а Outlast и Dead Space. Её главный дизайнер игры Патрик Полевиак указывал в качестве идеала левел- и геймдизайна, к которому стремилась Polyslash.Жизнь — злая дама, так что чаяния Полевиака оказались далеки от реальности.

Добиться клаустрофобской атмосферы студии удалось лишь частично, а вот связи между сюжетами Dead Space и Phantaruk прослеживаются четко. В обеих религиозный подтекст вплетен в научно-фантастическую историю. Она в свою очередь завязывается на некой божественной сущности или силе. Жаль, что привнести в игру инфернальных видений на манер Dead Space и фильма «Сквозь горизонт» разработчики не додумались. Тогда Phantaruk приобрела бы чуть более психоделичный посыл, что в контексте шприцов и токсинов в героической тушке — разумный ход.

«Глаз»-индикатор напоминает Skyrim, но, слава Фантаруку, глазастых куриц в космос не повезли. Их заменяет, собственно, Фантарук «Глаз»-индикатор напоминает Skyrim, но, слава Фантаруку, глазастых куриц в космос не повезли. Их заменяет, собственно, Фантарук

Впрочем, и без него история остается наиболее достойным элементом Phantaruk. Первым хоррор-блин оказался комом недоработок для Polyslash. Студия замахнулась на геймплейный и нарративный уровень Alien: Isolation, но не сдюжила даже с визуальным. «Purity02 – грязный, темный корабль с тяжелой атмосферой», — отметил как-то Патрик Полевиак и оказался провидцем. Phantaruk давит неряшливостью дизайна, грязностью картинки и визуальной тяжестью. Игра не темная. Она темная. Поздравляю, Polyslash. Вы добились того, что геймеру нужен не только фонарик виртуальный, но и реальный.

***

Phantaruk пародирует Alien: Isolation, но не дотягивает до её анимаций, непредсказуемости монстра и атмосферы. Phantaruk пытается походить на Dead Space, но её дизайн и кровожадность слишком блеклы для соперничества с хоррор-шедевром Visceral Games. Phantaruk напоминает SOMA, но не способна напугать даже в наиболее яркие моменты. Однако при этом краковская студия Polyslash сделала неплохую игру. У неё добротная история с космически-религиозным подтекстом в духе Dead Space и любопытные механики, напоминающие страдания от малярии в Far Cry 2.

Phantaruk не хватает звезд с неба, но Polyslash отчаянно к нему стремится. Возможно в будущем поляки напугают нас до перелома клавиатуры, а пока они скромно надеются, что их первая игра скрасит ваш вечер в ожидании Outlast 2. Что ж, надеются не зря.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
Написать комментарий