Реклама на GameGuru
Persona 5

Обзор Persona 5. Украденное сердце

Persona 5 — классическая до последнего пикселя японская RPG, у которой больше всего шансов понравиться западной аудитории из всех собратьев по жанру
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1823 просмотра 12.04

В то время как Square Enix пытается подстроиться под массового западного игрока (весьма посредственно, на взгляд вашего покорного слуги), ее коллеги по цеху из Atlus сохраняют дань традициям. Более двух десятков лет они верны истокам жанра в своей серии Shin Megami Tensei и ее бесчисленных ответвлениях, коим является, в том числе, и Persona.

Порочные желания

Причем Persona практически не меняется с момента своего появления — лишь разные истории строятся вокруг одной и той же схемы. Если вы видели хоть одну (особенно начиная с третьего выпуска), то в пятой части почувствуете себя как дома. Но не спеши пугаться, о юный гайдзин. Даже если вы только подумываете дать шанс японской культуре в целом и jRPG в частности, то приключения Фантомных Воров — одна из лучших возможностей.

Добро, как говорится, должно быть с кулаками и полыхать страстью правосудия. Добро, как говорится, должно быть с кулаками и полыхать страстью правосудия.

Как и многие аниме-сюжеты, да и любой предыдущий выпуск серии, Persona 5 рассказывает историю обычного японского школьника. Хотя судьба его явно не балует. Типичный вечер. Главный герой, имя которому вы дадите сами, возвращается домой, но становится свидетелем ссоры: мужчина пытается силой затолкать в машину молоденькую девушку. Юное сердце жаждет справедливости. Не мешкая, протагонист бросается на защиту дамы. Только, как оказалось, руку он поднял на очень влиятельного человека. Затем последовали уголовное дело, отчисление, переезд в другой город…

Persona всегда строится вокруг определенной социальной темы. Сиквел, например, показывал, как слухи обретают реальную форму, а триквел исследовал тему меланхолии и душевной пустоты. Пятая часть, как можно догадаться по вступлению, рассуждает про несправедливость. Даже в другом городе герой продолжает видеть гнилую изнанку мира. В новой школе учитель физкультуры возомнил себя королем и всячески издевается над учениками, попутно домогаясь до симпатичных девочек.

Мириться с таким положением дел герой отказывается. Жажда правосудия открывает для него доступ к уникальной способности — проникать в сердца людей, чьи души давно зачерствели, а желания приняли извращенную форму. Этот своего рода «внутренний мир» называется Дворцом. И попасть в него можно через таинственное мобильное приложение. Мы же в XXI веке живем, в конце концов.

Если уж красть, то по-крупному! Если уж красть, то по-крупному!

Более того, изнутри можно попробовать воззвать к совести человека. Для этого нужно лишь сразиться с темной частью личности и украсть некое Сокровище. Вскоре оказывается, что уникальными силами обладают и несколько других людей. И даже кошка. Говорящая. Недолго думая, школьники объединяются в команду «Фантомные Воры» и отправляются насаждать добро в сердца людей. В прямом смысле.

Мы немного затянули с пояснением завязки, но и игра тратит на это первые десять часов, выстраивая правила деталь за деталью. Кто-то может назвать повествование излишне затянутым, но Persona 5 оказывается очень последовательной в своем рассказе. Она обосновывает любое событие с точки зрения логики. И это — редкость во времена, когда многие разработчики в своих сюжетах зачастую пренебрегают правилами, которые сами же устанавливают. Atlus заставляет даже геймплей работать на благо целостности картины.

Душа воина

Проникновение во Дворцы всех целей обставлено по одному шаблону: герои зачищают маршрут от входа до Сокровища, затем в реальном мире отправляют жертве карточку с предупреждением (поверьте, так надо), и бросаются на бой с боссом. Но схематичность с лихвой окупается восхитительным дизайном. Каждая локация обладает собственной тематикой и отражает личность человека.

Кто вызвал Зорро? Кто вызвал Зорро?

Внутренний мир художника — напичканный ловушками музей, а бывший олимпийский чемпион видит спортивный зал не иначе, как собственным дворцом с камерами пыток. Безнаказанно любоваться работой художников Atlus не дают Тени — наши главные противники внутри чужого сердца. Боевая система пошаговая и мало чем отличается от любого другого проекта в линейке Shin Megami Tensei, разве что в Persona она более щадящая.

Порядок ходов определяется тем, кто первый напал. Сможете подкрасться к Тени незаметно, и четверка героев получит право первенства. Будете застигнуты врасплох — останется беспомощно наблюдать за избиением подопечных. В битвах позволяют махать колюще-режущим, но наша основная ударная сила — Персоны. Они являются олицетворением личности, желаний и стремлений.

Все Персоны обладают уникальным набором умений, список которых расширяется по мере роста в уровне. Их грамотное использование — залог победы в любой схватке. Каждый враг обладает определенными уязвимостями, которые обязательно активно эксплуатировать. Если бить по слабым сторонам, то противник ненадолго падает на землю обессиленным. Свалите всех — получите возможность или провести групповую атаку (выглядит безумно стильно), или уговорить Тень присоединиться. Можно еще попросить денег или предмет, но смысла в этом мало.

Боевое меню использует всю раскладку контроллера… и к тому же, чертовски круто выглядит! Боевое меню использует всю раскладку контроллера… и к тому же, чертовски круто выглядит!

За каждым напарником закреплена одна Персона на всю игру, а вот главный герой может менять их, как перчатки. Чем шире ваш арсенал умений, тем проще «подобрать ключик» к любому врагу. Впрочем, сердце ваше не безразмерно, поэтому иногда придется освобождать место под новые воплощения чувств. И делать это лучше всего в Бархатной комнате — особом месте на границе сознания, где можно объединять две-три Персоны в одну более могущественную.

Первое время сражения приносят огромное удовольствие. Они просты в правилах, но при этом заставляют думать и жестоко наказывают за ошибки. Беда в том, что после объяснения правил в первые десять часов новых механик уже не появляется, и в оставшиеся девяносто (на один только основной сюжет!) схватки происходят по одной и той же схеме. Стоит ли говорить, что драки к финалу рискуют сильно приесться?

Лучшие друзья

Благо, путешествия по Дворцам и Общему Бессознательному (случайно сгенерированное подземелье, куда каждый раз приводят дополнительные поручения) занимают чуть ли не меньше половины игры. Львиная доля Persona 5 — повседневная жизнь и «бытовуха». Вы ведь обычный школьник, не забыли? Нужно и экзамены сдавать, поэтому без зубрежки не обойтись, и про друзей не забывать, да и в городе куча возможностей провести время весело.

Бархатная комната — визитная карточка серии. Интерьер каждый раз меняется, но ее музыкальная тема как всегда прекрасна. Бархатная комната — визитная карточка серии. Интерьер каждый раз меняется, но ее музыкальная тема как всегда прекрасна.

Persona 5, как и два предыдущих выпуска, заставляет очень грамотно планировать свое время. Весь сюжет ограничен одним внутриигровым годом, и каждый день можно совершать лишь пару действий. Причем любое занятие, так или иначе, отражается на протагонисте. Чтение книг прибавляет знаний, уход за цветами делает добрее и все в таком духе. Особое внимание рекомендуем уделить развитию отношений с напарниками.

Во-первых, укрепление дружеских уз позволит создать более мощных Персон и откроет доступ к новым умениям. Во-вторых, вы сможете узнать своих коллег по воровскому ремеслу гораздо лучше. Каждый персонаж, с кем переплетутся судьбы протагониста, прописан просто замечательно. Их истории — истории обычных людей, которые понятны и близки многим, а оттого легко найдут отклик в душе игрока. За долгие десятки часов совместных приключений, к виртуальным друзьям по-настоящему привязываешься.

Прелесть в том, что вы сами можете выбрать ритм игры. Надоели сражения — вернитесь к обычной жизни. Здесь полно занятий: развивайте отношения, ходите в кино, участвуйте в соревнованиях по поеданию огромных бургеров и так далее. Или, наоборот, наберите поручений на собственном сайте «Фантомных Воров» и отправляйтесь испепелять Тени во Дворцах или Подземелье. Главное, учиться не забывайте, а то из школы выгонят.

Невозможно не влюбиться в милашку Энн. Невозможно не влюбиться в милашку Энн.

Напоследок, мы не можем умолчать о потрясающем стиле Persona 5. Не говоря про яркие и запоминающиеся Дворцы, здесь даже меню, переходы между разделами и шрифты выглядят великолепно. Несмотря на техническую скудность картинки, ей хочется любоваться. Авторы умело обходят ограничения интересными визуальными приемами. Например, люди вдалеке здесь выглядят серыми силуэтами, приобретая точные очертания лишь по мере приближения.

Persona 5 вовлекает в свою повседневную жизнь, и в какой-то момент оторваться от экрана становится крайне сложно: увлекательная и злободневная история, яркие персонажи и восхитительный стиль цепляют мертвой хваткой. Главное, не забывайте чередовать битвы с прочими занятиями, и сотня часов удовольствия вам обеспечена.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1823 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
12 апреля 2017 14:48
Ураааа, игра не говно как П3 (и частично 4).
Ответить
12 апреля 2017 14:51
Михаил Бочаров, Эм. Она почти буква в букву как 3 и 4 части.
Ответить
12 апреля 2017 15:15
morfius354, ноуп. Боевка перестала быть омерзительной.
Ответить
12 апреля 2017 16:53
Михаил Бочаров,
Эээ... она такая же. В П3 нельзя напарникам прямые команды давать, но ее я в портбл версии проходил, где возможность уже появилась. В остальном правила абсолютно идентичны. Да здесь даже >90% умений - те же)) Кнопки перевесели только, не нужно теперь круговым меню пользоваться. Так что визуально она может и иначе выглядит, в сути своей - никаких изменений.
Ответить
13 апреля 2017 09:24
morfius354, тоесть тут опять спам викпоинтами и доп ход за это получаешь? Мне сказали, что от этого говна избавились (это портило в п3/4 вообще всё)
Ответить
13 апреля 2017 14:31
Михаил Бочаров, в тексте все написано ж) "Каждый враг обладает определенными уязвимостями, которые обязательно активно эксплуатировать. Если бить по слабым сторонам, то противник ненадолго падает на землю обессиленным. Свалите всех — получите возможность или провести групповую атаку (выглядит безумно стильно), или уговорить Тень присоединиться"

Собственно, если боевка не нравится на уровне идеи в Персоне в целом (так было и до П3, например), то не понравится она и здесь. На эксплуатировании слабостей монстров вся SMT построена, даже за рамками Персоны.
Ответить
13 апреля 2017 15:13
morfius354, я не думал, что опять это донную систему оставят. Я во всякий мегатен играл, но переворачивается на пузико враг только в п3-4, это слишком сильно удручает :(
Ответить
13 апреля 2017 00:45
#нелюблютакое
Ответить
14 апреля 2017 00:38
А мне че то не понравилась
Ответить
Написать комментарий