60%
Реклама на GameGuru

Penumbra: Requiem: Обзор

Penumbra: Requiem - тот самый случай, когда под знакомой личиной скрывается совершенно иная игра. Игра, от которой ждали роскошного нарратива и гнетущей атмосферы, а взамен получили пятичасовой довесок с набором трехмерных паззлов. Этот десятидолларовый аддон худший из всех эпизодов серии Penumbra, но назвать его провальным нельзя.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4.09 2008

Penumbra: Requiem - тот самый случай, когда под знакомой личиной скрывается совершенно иная игра. Игра, от которой ждали роскошного нарратива и гнетущей атмосферы, а взамен получили пятичасовой довесок с набором трехмерных паззлов. Этот десятидолларовый аддон, рожденный на волне коммерческого успеха Black Plague, - несомненно, худший из всех эпизодов серии Penumbra, но назвать его провальным в широком смысле нельзя.

Portal: Penumbra Edition

«Свинью нам подложили!» - воскликнут возмущенные фанаты творчества Frictional Games и окажутся, как ни странно, неправы. Все заинтересованные лица были предупреждены в диверсификации прежних идей заранее. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности, а игнорирование официальных сайтов - от внезапных разочарований. Проблема в другом: а стоило ли вообще шведским разработчикам отклоняться от жанра "survival horror" в сторону Portal-подобных головоломок? Вопрос риторический.

Визитная карточка серии, старый матрас – редкий гость в Penumbra: Requiem. Визитная карточка серии, старый матрас – редкий гость в Penumbra: Requiem.

Первым делом метаморфозы крепко погнули сюжетную линию «Пенумбры». Образцово-показательная история о приключениях тридцатилетнего физика Филиппа, движимого поисками родного отца в недрах гренландских земель, сменилась обидной пустотой. Количество рукописных обрывков с чужими воспоминаниями приблизилось к минимальной отметке, некогда ценные в плане информации компьютеры деградировали до безмолвной офисной мебели, а коммуникативная грань свелась к паре десятков тирад из уст свихнувшегося доктора Эминисса - того самого, который лишился кисти в Black Plague.

Это не магия. Это физика. Это не магия. Это физика.

Отсутствие внятного содержания компенсируют головоломки. Много головоломок. Девять огромных локаций, напичканных головоломками. Вот Филипп находит металлический ящик и перекрывает им платформу в полу, отворяя проход в следующую комнату, спустя полчаса выстраивает мостик из деревянных контейнеров для преодоления водной глади, а после волочит пудовый шар, пытаясь протащить его сквозь лазерную сетку. Проявление смекалки вознаграждается артефактами, по 2-3 экземпляра на каждый уровень. Сами по себе эти странные шарообразные штуки не несут никакой ценности, но их добыча сопряжена с активацией порталов - единственных проводников в многообразии местных комплексов.

А вот и вертолетная площадка. Осталось найти вертолет... А вот и вертолетная площадка. Осталось найти вертолет...

Ну что ж ты нестрашная такая?

Смена ориентации нанесла больной удар не только по сюжету аддона. Penumbra: Requiem лишилась, пожалуй, самого главного - атмосферы дикого страха и нервозности. Археологическое гнездилище «Мануик» больше не таит в себе острые ощущения: утихли душераздирающие крики из-за закрытых дверей, канула в небытие дьявольская игра света и тени, даже монстры - и те расползлись кто куда. А что осталось? Серые платформы и одинокий канализационный червяк, томно проплывающий мимо горе-физика ближе к середине геймплея.

Керосиновая лампа и бочка с нитроглицерином. Вместе веселей! Керосиновая лампа и бочка с нитроглицерином. Вместе веселей!

Осталось, впрочем, еще кое-что: например, дневник. Полгода назад он представлял собой склад дельных заметок, а теперь переродился в клочок бесполезной бумаги, используемый героем только для того, чтобы вести подсчет ненайденных артефактов. Парад алогичности замыкает инвентарь наряду с полным отсутствием хоть сколь-нибудь важных предметов в игре. Для чего, спрашивается, нужны осветительные патроны и фосфорный стержень, если есть чудо-фонарик, таинственным образом переставший потреблять батарейки? Еще один риторический вопрос.

Прототип здешних порталов – огненное акробатическое кольцо. Прототип здешних порталов – огненное акробатическое кольцо.

По визуальным признакам Penumbra: Requiem совершила пусть небольшой, но шаг вперед. Огромные пространства, подтянутые эффекты освещения и редкой дымки - вот результат шестимесячной работы над HPL Engine.

***

Что есть Requiem? Выжатые до очередного максимума графические решения Frictional Games? Да. Просторные многоэтажные локации? Очевидно. Интересные головоломки, основанные на законах физики? Вполне. Penumbra? Едва ли.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
4 сентября 2008 13:14
Обращение к автору: неужели действительно хуже предыдущих частей.??? первые две части меня очень захватывали...меня интересует чисто атмосфера, она пропала?
Ответить
4 сентября 2008 13:18
ААААААААА, я так её ждал, пойду убьюсь ап стенку! Ну как же так, инновационная игра превратилась в очередное г.? Не прёт, господа, НЕ ПРЁТ!!!(((
Ответить
4 сентября 2008 13:22
Евгений "RAVER" Пожарский: атмосфера осталась только в виде зловещего саундтрека. Можно сказать, что она выветрилась, но не полностью.

Евгений "Eprochorov": совсем не *** (см. итоговую оценку), головоломки в ней на самом деле очень интересные. Просто надо было как-то помягче проделать все эти метаморфозы с игрой... чтобы атмосфера не отходила на второй план.
Ответить
4 сентября 2008 13:25
"Реквием" стоит пройти хотя бы ради того, чтобы узнать, что в итоге случилось с Филиппом :)
Ответить
4 сентября 2008 13:30
Руслан "Anderson" Бахтияров: + играть абсолютно не во что... покупать игру не буду (хотя все предыдущие части брал на лицензии), скачаю, да, одназначно, скачаю. Во дожили, играть не во что... с горя даже начал фильмы смотреть, хотя я терпеть не могу тратить время на просиживание штанов (трусов, шортоф, брюк, джинс, gluteus macsimus) за монитором (телеком).
Ответить
4 сентября 2008 13:48
Прошёл 1 часть поверте мне этого хватило всё очень атмосферно!!!!!!!
Ответить
4 сентября 2008 13:51
А как сюжет? Он был раньше великолепен!!!!
Ответить
4 сентября 2008 14:00
Да обзор понравился одна критика! И что нечего кроме визуальных эффектов лучше не стало?
Ответить
4 сентября 2008 14:12
Питер, вы лучше статью перечитайте. В ней все ответы на ваши вопросы.
Ответить
4 сентября 2008 14:18
Руслан "Anderson" Бахтияров: Я тоже самое хотел написать, но сдержался))) оставил спецом это написать для автора))) фу блин, сорри за флуд, сижу, ржу))
Ответить
Написать комментарий
похожие игры