75%
Реклама на GameGuru

Penumbra: Overture -- Episode One: Первый взгляд

Сенсационные проекты, подобные Penumbra, приходят, когда их совсем не ждешь. Созданная студией Frictional Games технологическая демонстрация вот уже более месяца поражает своими богатыми возможностями и манит людей к созданию собственных модификаций и карт. И хотя судьба полноценной версии игры ещё
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.03 2008
Сенсационные проекты, подобные Penumbra, приходят, когда их совсем не ждешь. Созданная студией Frictional Games технологическая демонстрация вот уже более месяца поражает своими богатыми возможностями и манит людей к созданию собственных модификаций и карт. И хотя судьба полноценной версии игры ещё не определена, завести разговор о творении молодых талантов стоит уже сейчас.



Из воспоминаний главного героя


«Все началось в тот самый день, когда в мой почтовый ящик опустилось письмо, написанное, вероятно, рукой моего отца, который покинул нашу семью ещё до моего рождения. Блудный родитель принес извинения за свой поступок и устремил мое любопытство к одному из банковых сейфов, где лежала старинная книга, написанная на незнакомом мне языке. Пролистав несколько страниц, я обнаружил секретные записи, повествующие о неком местечке в Гренландии. Я не мог упустить шанс развеять тайну, окутавшую судьбу моего отца, и вскоре решился на это опасное приключение. Долгая дорога подорвала мое здоровье, и, в конце концов, меня забросило к утесу. Мучительно взбираясь по скалам, я обнаружил подозрительный люк. Внутренний голос подсказал, что это именно то, что я ищу. Из последних сил я повернул ручку люка и медленно шагнул в неизвестность».


Неправ окажется тот, кто, взглянув на скриншоты, скажет, что Penumbra – это shooter. Из всех предметов, населяющих слоты нашего инвентаря, под термин «оружие» с трудом удается подогнать лишь динамит, да и тот не наносит ни йоты вреда бессмертным супостатам. Из остальных же аксессуаров стоит выделить «глоустик» (химический фонарь), который может послужить отличной заменой своему электрическому собрату, и специальный вентиль для путешествия по вентиляционным лазам.


Игровой процесс, к счастью, не ограничен едиными прогулками по темным коридорам и поисками зарядных батареек для фонаря. Вот мы читаем записку взволнованного сотрудника комплекса, ищем способ завести поломанный генератор тока, пытаемся соединить две половинки расколовшегося ключа и наспех баррикадируем двери от грозного нашествия незваных гостей. Процесс взаимодействия игрока с окружающей его средой реализован на высшем уровне. Даже такое банальное действие как открытие дверцы шкафчика оборачивается целым рядом манипуляций с курсором мыши.


Penumbra , пропитанная идеями Говарда Филлипса Лавкрафта, не пытается напугать нас в те моменты, когда мы больше всего ожидаем этого, нагнетая атмосферу и заглатывая зрителя в состояние полного страха и безнадежности в, казалось бы, совершенно безобидных моментах. Единственная вражеская модель, представленная в демо-версии, - урезанный вариант какодемона из DooM 3 – производит впечатляющий эффект и надолго оседает в памяти со своим первым визитом с главным героем. Внимательный читатель заметит, что на одном из скриншотов изображена ещё одна тварь, но она по непонятным причинам так и не вошла в состав демо-версии. И напоследок: разработчики не зря советуют погасить свет перед игрой: экстаз от увиденного гарантируется.


Конечно, восторженные отзывы на официальных форумах игры не имели бы столь широкого размаха, если бы не мощное графическое ядро, осевшее в недрах Penumbra , и чертовски реалистичная физика, способная вогнать в краску даже Гейба Ньюэлла . Законы Ньютона (в качестве физического движка использовался малоизвестный инструментарий под названием Newton Game Dynamics ) работают на полную катушку, а динамические тени, «блум», noise-фильтр и прочие новомодные эффекты придают картинке потрясающий вид. Обилие настроек позволяет подогнать производительность игры под соответствующую конфигурацию компьютера, однако все благолепие открывается взору лишь обладателям систем с современными видеокартами.


Демо-наработки для такого перспективного проекта, конечно же, мало: игра проходится на одном дыхании, убивая при этом каких-то жалких два часа, но оставляет после себя лишь благоприятные ощущения. Кто бы мог подумать, что группа студентов в свободное от учебы время менее чем за год сумеет добиться столь крупномасштабного успеха в своем деле? Остается надеяться, что энтузиазм у ребят из Frictional Games не иссякнет со временем и проявится с удвоенной силой при разработке финальной версии Penumbra !



P.S. Технологическая демонстрация, необходимый набор для создания модификаций, а также архивы с переводами игры на различные языки (включая русский) доступны для свободного скачивания на официальном сайте проекта.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
Написать комментарий