56%
Реклама на GameGuru

Painkiller: Overdose: Обзор

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
25.03 2008

Признаться честно, нам порядком надоели однообразные боевики, где игроку приходится в сотый раз спасать мир от террористов, фашистов или японских девочек. В погоне за реалистичной графикой, физикой и прочими визуальными радостями разработчики, порой, забывают о том, за что мы в первую очередь любим и ценим компьютерные развлечения — об игровом процессе. Иногда так хочется чего-то свежего, разнообразного и не напрягающего. Именно таким и был вышедший в 2004 году проект под названием Painkiller.

Must show go on?
Три года назад умельцы из польской компании People Can Fly сотворили настоящее чудо. В оригинальном Painkiller разработчикам удалось совместить динамичный геймплей, жуткую атмосферу и современную графику. В декабре 2004 года вышло не менее удачное дополнение под названием Battle out of Hell, которое ещё больше возбудило интерес игроков к серии. Поклонники игры с замиранием сердца ждали полноценного продолжения, но их радушным надеждам не суждено было сбыться. Авторы первой части благополучно разругались с издателем и были отстранены от возможности издавать игры по вселенной Painkiller. Игроки изрядно изголодались по мясным боевикам и DreamCatcher Interactive — издатель оригинала — прислушалась к мольбам простых смертных.

В Painkiller скучать не приходится – враги прут как на буфет, успевай только свинец раздавать. В Painkiller скучать не приходится – враги прут как на буфет, успевай только свинец раздавать.

Игра, получившая название Overdose ( «Передозировка» ) — не полноценное продолжение, а масштабное дополнение. Началось всё с того, что небольшая группа фанатов-энтузиастов, назвавших себя Mindware Studios, решила создать набор модификаций к Painkiller. Дела у ребята шли хорошо, и в скором времени их заметили боссы из DreamCatcher, предложив талантливой молодёжи своё покровительство. Mindware Studios, не долго думая, согласились.

Ад: туда и обратно
В 2004 году мы вместе Дэниелом Гарнером — главным героем оригинального проекта — совершили головокружительное путешествие, побывав в самых укромных уголках ада и за его пределами, свергнув Люцифера и его приспешника Аластара. Действие Overdose, судя по всему, происходит через некоторое время после вышеописанных событий. Игра повествует нам о похождения Белиала — наполовину ангела, наполовину демона, рождённого в незапамятные времена от ангела и суккуба. Разумеется, такая смесь наделила ребёнка немыслимой силой, что страшно не понравилось небесному владыке, архангелу Самуилу, который приказал запереть Белиала в темницу от греха подальше. Пленить и охранять узника на веки вечные архангел поручил своему главному помощнику — трёхглавому Церберу. Но прошли годы, Белиалу удалось выбраться из тёмного острога и теперь им движет лишь желание отомстить своим пленителям.
Сюжет прост и подаётся исключительно в виде набора рисунков перед каждой главой, да к тому же страдает кучей погрешностей. Под конец игры просто-напросто перестаёшь задумываться, кто и с кем воюет.

Игровой процесс практически не изменился. Бóльшую часть времени мы занимаемся тем, что уничтожаем монстров разного вида, собираем золотишко и крушим всё, что попадается на нашем пути. Никуда не делась и главная фишка игры — карты Таро; более того, теперь нам доступны их новые разновидности.

Даже таким обрубком можно повторно отправить на тот свет толпу монстров! Даже таким обрубком можно повторно отправить на тот свет толпу монстров!

Так как главный герой игры наполовину демон, то и оружие подверглось «демонической» переработке. Об ангельской половинке нашего подопечного благополучно забыли. Отныне мы имеем в своём распоряжении семь стволов, выполненных в красивом готическом стиле, причём каждый из них, как полагается по традиции, имеет режим альтернативного огня. В принципе, во многих из них отчётливо узнаются прототипы из оригинальной игры, однако именно новаторские модели оружия и спасли геймплей от абсолютного однообразия. Играть стало гораздо тяжелей — патронов постоянно не хватает, монстры прут из-за всех углов, а здоровье Белиала неумолимо падает вниз.
Дизайн и прорисовка уровней выполнена на высоком уровне. Попадаются даже истинные шедевры, вроде прогулки по деревне викингов. Ну а локацию под названием «Field Ambulance», реконструирующую сражение под Геттисбергом, можно смело ставить на одну полку с Ленинградской битвой из Battle out of Hell.
А вот монстры ничего примечательного собой не представляют. Некоторые из них могут показаться оригинальными, другие — скучными и банальными. Дело доходит до прямых заимствований. Под горячую руку попались шутеры разных мастей — здесь вам египетские псы, пираньи и скорпионы из Serious Sam, хедкрабы из Half-Life, гнойники из The Suffering и даже монстры оригинального Painkiller в новой реинкарнации.

Разрежем его и сдадим в металлолом! Разрежем его и сдадим в металлолом!

Проклятьем заклеймённый
За три с лишним года движок оригинального Painkiller значительно устарел. Да, добавилось несколько стандартных графических эффектов, но на фоне современных собратьев по жанру Overdose смотрится как гость из прошлого. Спасают лишь симпатичные пейзажи, а красотой воздушных баталий в одноимённом уровне или космического пространства на «Астероиде» можно любоваться, не побоимся этого слова, часами.
Звуковая дорожка представлена какими-то экзотическими техно-мелодиями, в то время как душа просит тяжёлого металла. Белиал постоянно пытается порадовать нас всяческими комментариями и шуточками, однако приедаются они довольно быстро. Итог — боевой пыл сходит на нет уже к середине уровня.
Мультиплеер получился неоднозначным. Играть в него достаточно интересно — из скучноватого и пресного середнячка Overdose превращается в шикарный, зубодробительный экшен. И всё было бы хорошо, да карт в многопользовательской игре всего восемь, а максимальное количество игроков — шестнадцать. Стоит ли удивляться тому, что играть на один и тех же локациях надоедает спустя 2-3 дня активных сражений.

***
Чешские разработчики растеряли львиную долю достоинств оригинальной игры и оставили в подарок кучу погрешностей. Несмотря на живописные уровни, геймплей стал гораздо скучней. Из недоделок больше всего раздражают случаи, когда уровень полностью пройден, а статистика твердит, что не все монстры убиты. Невнятный сюжет под корень убивает атмосферу, из-за чего пропало впечатление того, что ты действительно находишься где-то в аду, а вжиться в роль тёмного мстителя Белиала не получается даже к концу игры. От полного провала Painkiller: Overdose спасают лишь скромные системные требования и полное отсутствие конкурентов на горизонте.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
Написать комментарий