Ori and the Blind Forest

PC Xbox One
Дата выхода Ori and the Blind Forest: Дата выхода в мире 11 марта 2015 г. Дата выхода в России 11 марта 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Сеттинг: Сказка
Вид камеры: 2D
Дата выхода Ori and the Blind Forest: Дата выхода в мире 11 марта 2015 г. Дата выхода в России 11 марта 2015 г.
Издатель: Microsoft Game Studios
Разработчик: Moon Studios
Сеттинг: Сказка
Вид камеры: 2D
Мультиплеер: Нет
39734 просмотра
1 комментарий
9.0 / 10
89% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Ori and the Blind Forest. Очаровательный разрыв шаблона

18 марта 2015
Швыряем геймпады в стену и умиляемся

Занимательный факт: Ori and the Blind Forest — первый проект студии Moon Studios. Впрочем, никакая это и не студия в привычном понимании: офиса нет, а мультиязычная команда разбросана по всему свету и трудится исключительно удаленно. Еще один факт: разработка игры заняла целых четыре года.

На первый взгляд результатом растянутой на года неорганизованности может стать только надоевшая самим разработчикам посредственность. На самом же деле единственным результатом стали божественной красоты локации, прорисованные вручную до последнего штриха. Rayman и Trine такое и не снилось. Вообще, в случае с Ori and the Blind Forest лучше сразу выкинуть из головы все стереотипы и предрассудки. Думаете, глядя на обложку и скриншоты, видите игру насквозь? Мы тоже так думали. Оказалось, игра только и делает, что рвет в клочья все шаблоны.

1. Запад есть запад, Восток есть восток…

… и вместе им никогда не сойтись, — писал Редьярд Киплинг. Но в случае с Ori его правило не сработало. Разработчики не скрывают, что черпали вдохновение одновременно в «Принцессе Мононоке» и «Короле Льве» — и это не пустые слова для привлечения внимания. С одной стороны, в игре отлично раскрыта тема лесных духов — классика аниме. Да и в дизайне мира и персонажей прослеживается влияние востока. С другой, каким-то удивительным образом авторам удалось овладеть диснеевской магией и наделить героев неподдельной индивидуальностью. Заставить игрока переживать за отважного малыша и его спутников. Переживать честно, а не потому что «уже уплочено».

2. Платформеру не нужен хороший сюжет

Справедливости ради, хорошего сюжета здесь и нет. Но есть то, что выделяет Ori из ряда незамысловатых спинномозговых развлечений — мотивация. Со времен Super Mario повелось как: «твоя принцесса в другом замке» — и все, галочка в графе «сюжет» поставлена, можно смело бегать и прыгать, просто потому что это весело. В Ori and the Blind Forest все иначе. Помните: игра заставлять сопереживать. Заставляет, черт возьми, испытывать ответственность за лес, его жителей и других духов. И с каждой очищенной рекой, с каждым воскрешенным деревом ты чувствуешь, что делаешь что-то… доброе и важное, как бы глупо это не звучало в отношении видеоигры. Это невероятно трогательное эмоциональное приключение, которое проливает свет в те уголки души, до которых в современном мире нам обычно совсем нет дела.

3. Милой игре достаточно просто быть милой

Думаете, раз Ori — вся из себя такая семейная сказка, то чего от нее не стоит ждать, так это глубокой механики и зубодробительной сложности? Что ж, эстетическое вдохновение, может, и черпалось в трогательных мультфильмах. Но не дайте себя обмануть, ведь игровыми ориентирами для Ori стали ни много ни мало: Metroid, Castlevania и Super Meat Boy. Перед вами очень правильный, даже хардкорный платформер старой школы с открытым миром, бэктрекингом, прокачкой, двойными прыжками и скольжением по стенам. Классическая схема, когда новая способность позволяет по-новому взглянуть на пройденную локацию и попасть в ранее недоступную область, работает безотказно даже спустя столько лет. Да и сами умения не дают заскучать и здорово разнообразят игру. Со временем Ori даже начнет вступать с противниками в настоящие перестрелки. Не Contra, но тоже очень бодро. И сложно.

Свою лепту вносит и оригинальная система сохранений. Игра автоматически сохраняет прогресс только перед битвами с боссами, а это случается далеко не каждые пять минут. Игрок волен сам расставлять «духовные маячки» где вздумается, с одной оговоркой: на их установку тратится единичка условной манны, запасы которой, разумеется, не безграничны. Приходится искать баланс между желанием сэкономить и нежеланием угробить нервную систему. Но это вовсе не плохо. Ori умеет бросить игроку вызов и разбудить здоровый азарт, а для платформера это лучшая похвала.

9.0
Безумно детализированный и красивый мир. Герои, в которых веришь. Умная и сложная игровая механика. Саундтрек, записанный при участии симфонического оркестра. В этой игре все настолько хорошо и правильно, что хочется залить ее в янтарь и оставить для потомков. Пускай любуются.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 1
2722 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Horus добавил комментарий | 18 марта 2015 15:35
Шедевральный платформер. Красочный и затягивающий.
Ответить Цитата
2
Bybki добавил комментарий | 19 марта 2015 13:07
Сказочный платформер, всем обязателен к просмотру. Играть сугубо на консолях или с оригинальным X-box геймпадом для ПК!!!, так как все другие геймпады даже не эмулируются и игра не видит у них кнопки RT - LT
Ответить Цитата
1
Ufliand1990 добавил комментарий | 19 марта 2015 14:03
Супер !!! Ori and the Blind Forest лучшее во что я играл, как за этот год точно !!! Сюжет супер, графика на уровне, музыка супер !!! Советую всем !!!
Ответить Цитата
1
Phoenixbig добавил комментарий | 19 марта 2015 20:48
Игра шикарна, играю сейчас
Ответить Цитата
1
Aelix86 добавил комментарий | 23 марта 2015 01:18
Отличный платформер и ко всему прочему хорошая сказка. У разработчиков получилась действительно яркая и притягательная игра, в которую приятно играть.
Ответить Цитата
0
Ali Cooper добавил комментарий | 24 марта 2015 22:36
В выходные приступлю к игре, только вместо геймпада возьму в руки Razer Hydra...
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения