Реклама на GameGuru
Order of War

Order of War: Обзор

Гиганты современных RTS не чураются преподносить геймерам концептуально потрепанные, но технологически совершенные продукты. При этом они имеют странную цель охватить как можно более широкие массы. Несколько лет назад стало известно, что на популярные лавры посягнули, доселе известные лишь в определенных кругах, белорусы из Wargaming.net.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники

Гиганты современных RTS не чураются преподносить геймерам концептуально потрепанные, но технологически совершенные продукты. При этом они имеют странную цель: охватить как можно более широкие массы. Несколько лет назад стало известно, что на популярные лавры посягнули, доселе известные лишь в определенных кругах, белорусы из Wargaming.net.

Сменились идеалы. Беспощадную проверку временем прошло все, что не смыло в воды небытия, и теперь, свежая Order of War уже народных игроделов из «картофельной страны» стала ожидаться как новая веха в интерактивных сражениях. Снова Вторая Мировая? Конечно! Ведь выходцы из Союза Республик как никто другие знают о том, что необъятное объять в одной игре попросту нельзя. Ну, а пока солдаты готовят потрепанные бушлаты и заправляют «Тигров», вы, товарищ полковник, пройдите в командирский штаб.

Порой движок игры демонстрирует потрясающие виды.

Что выбираешь ты?

Собственно, не начиная разводить демагогию о патриотизме и вечном, разработчики сразу предлагают нам две кампании - Американскую и Немецкую. Не будучи оригинальными и рискуя быть осужденными в компиляции всех военно-игровых клише, в первом случае нас высылают на великосветскую «беседу» с германскими отрядами в элитный клуб скорбной бойни - Нормандию, а во втором - на менее известные фронты, где нам предложат собственноручно отбить польские земли от многочисленных русских танковых дивизий.

Процесс штурма деревень и пригородов можно с умилением рассматривать часами.

Однако не стоит опасаться мучительного выбора принятия стороны, все-таки мы не в «Звездных войнах», а в настоящих, земных, и кампании отличаются минимально. Генеральное отличие состоит разве что в тактических изысках, да и те чистой воды - историческая справка с весьма размытым текстом. К примеру, играя за Запад, который в свете событий давит превосходством, принуждают бросаться в «раш», никаких обходов, маневры на довольно широких территориях требуются лишь на высшей сложности. Временами буря затихает, в списке заданий фигурирует строка с призывом разместить оборонные посты и иногда вызывать десантников, которые как снег валятся на головы очумевших немцев, а военная стратегия для разнообразия прикидывается довольно странной хоть и местами увлекательной Tower Defence.

Красота спасает мир

В остальное время посылаем отряды освобождать оккупированные пригороды, полагаемся на простейший интерфейс и радостно потираем руки при захвате новой контрольной точки с получением валютных средств. Используя базовые экономические расчеты, прикидываем стоимость очередного транспортного конвоя, вызываем подкрепления и вновь уносимся стремглав в дебри классического массового сражения. И все бы ничего, да только в течение всех 18 боевых операций подобный финт придется использовать везде, и это несколько утомляет.

Такие авиаудары - лучшее средство застать врага врасплох.

В особо «одаренные» (хоть и редкие) моменты, когда скука перерастает в полноценный сон, нужно заметить значок символически изображающий камеру. Стоит только его нажать и процесс перейдет под управление чудесного виртуального оператора, который захватит в свой жадный ракурс любое «жирное» действие. Каждая подобная сцена очаровывает взгляд сотнями деревьев, хрустящих под гусеницами «Тигра», и живописно разлетающимися грузовиками. Поэтому не удивляйтесь, если к вам придет мысль о невольном ремейке пиротехничной Ground Control, взращенной в Минске.

Ваш ход, товарищ!

Как быть, если на протяжении нескольких часов нам только и доверяют, что тыкать мышкой в красные области карты и наблюдать? Хотим командовать! На деле и здесь нашелся неплохой выход, который, впрочем, выполняет обязанность любого стратегического элемента, заставляя включать фантазию.

Красиво летят…

Сюда же можно втиснуть факт об интересном и нестандартном ИИ противников. Колонна вражеских грузовиков проехала мимо установленного вами поста? Небольшой отряд неожиданно вернулся после мнимого отступления? Вездесущие немцы, наступающие с двух флангов, запудрили вам мозги нелепыми, но в то же время действенными маневрами? Да, в Order of War действительно есть чем заняться! После простых и неприхотливых в освоении дуэлей приходит озарение - здесь действительно можно думать, учитывать характеристики станковых обстрелов, умело создавать тандемы из пары-тройки «Шерманов» и пяти десятков бойцов по флангу, просчитывать на несколько ходов возможное нападение пехоты с юга от какого-нибудь озера, а затем переходить в наступление. В конце концов, разбить остатки вражеских войск артиллерийским ударом из-за карты и с чувством глубочайшего удовлетворения идти записываться в ближайший шахматный клуб.

Любой редкий привал сопровождается симпатичными кадрами.

Уничтожение границ

Отдельной похвалы заслуживают постановочные моменты игры за немцев, где русские войска, имея в своем распоряжении скромный пехотный дивизион, подкреплены десятками быстроходных танков, и каждая оборонительная миссия неизменно вырастает в остросюжетную пьесу с сотнями жертв и беспрестанным заклиниванием иконок воздушной поддержки в ожидании спасительного ракетного трассера. Добавляет драмы и временной отрезок, а именно события предшествующие захвату Советским Союзом Восточной Пруссии, и именно они в игре наглядно освещают предсмертные конвульсии фашистской Германии. И все эти эмоциональные сцены как нельзя лучше подкрепляются музыкой Джереми Соула - наверное, известнейшего композитора музыки для видеоигр (саундтреки к Warhammer 40,000: Dawn of War, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls: Morrowind и Oblivion его рук дело).

Прорисовка техники великолепна.

Проверенные годами базовые разработки RTS, сдобренные динамикой делают свое - через час от Order of War оторваться сможет лишь редкий зануда, филигранно выискивающий на карте в июньской битве 1944 остатки зенитных установок после северо-западного нападения французов. Недостаток реализма и исторической точности в подобных играх с лихвой окупается собственными приятными деталями. В этом плане консервативные белорусы почему-то резко умеряют пыл и прячут глаза. В прежней их разработке -  «Операция «Багратион» мелких интересных аспектов было гораздо больше. Видимо, великие Square Enix, подарившие миру Final Fantasy, в угоду любителям адреналина и скоростей велели белорусам упразднить даже возможность поставить игру на паузу...

Один из скупых глотков воздуха - нападение на кладбище в кромешной тьме.

Легко предположить, что в создании второй серьезной стратегии по ВОВ будет задействован опыт из предыдущей разработки... Собственно, не мудрствуя лукаво, создатели почерпнули из «Багратиона» все что можно: начиная с основной концепции и заканчивая движком. Самое же значительное новшество - пресловутый масштаб, которым авторы пугали нас с самого начала, работает и выполняет действительно главную роль. Совершенно понятно, что действие Великой войны выглядеть будет прекрасно только здесь и только сейчас.

 

***

«Order of War: Освобождение» наглядно показывает развитие современных RTS. Словно Илья Ильич Обломов жанр расположился на диване с философскими мыслями и собственными внутренними процессами, не собираясь значительно двигаться куда-либо. В данном случае, игра расположилась ещё и с королевской роскошью, не позволяя очерстветь остаткам своей стратегической души.

Дорого. Красиво. Местами интересно, но иногда дико скучно. И, к сожалению, совсем без значимых инноваций.

Процесс штурма деревень и пригородов можно с умилением рассматривать часами.
69013 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
21 октября 2009 20:50
Интересная наверное стратегия про войну))))
Ответить
21 октября 2009 20:56
Интерестно,особенно графика мне понравилась,правда отсутстиве Советской компании немного отпугнуло от игры.
Ответить
21 октября 2009 20:59
не плохо для белорусов
Ответить
21 октября 2009 22:24
Отстойная игра,не советую тратить на нее деньги.
Ответить
21 октября 2009 22:26
Тень "Цой Жив": Графика -это самое ужасное в этой игре
Ответить
21 октября 2009 22:36
Игра классная,но немного напрягает один аспект
за СССр поиграешь только в мультплеере
А второй аспект жутко бесит
Пехота так и осталась мясом=(
Ответить
\m/
21 октября 2009 22:39
73% не мало! Поиграю точно!
Ответить
21 октября 2009 22:51
Бред Пит:что в ней классного?ты в нормальные стратегии никогда не играл?
Ответить
21 октября 2009 22:53
Oleg "|M.o.o|": хватит тебя на две мисси, потом будешь думать куда такой диск утилизировать.
Ответить
21 октября 2009 23:19
В эту игру не играл.По мне - лучшая стратегия мира - Supreme Commander !!!Жду 2 часть.Вот это настоящая стратегия.А про 2 мировую понравилась игра "Чёрные бушлаты".Каждого пехотинца бережёшь...Ну это так,между прочим...
Ответить
Написать комментарий