74%
Реклама на GameGuru

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising: Обзор

Для Codemaster в этом году все складывается как-то слишком успешно. Dirt 2 вышла почти в одно время с NFS: Shift, но тем не менее аудиторию свою нашла; главный конкурент военного детища британской компании - Arma 2 - из-за своей забагованности потеряла часть поклонников, которые теперь, скорее всего, попадут в сети Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, принеся хорошую прибыль разработчикам. Заслуженно ли? Узнаете из нашего обзора.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
16.11 2009

Для Codemaster в этом году все складывается как-то слишком успешно. Dirt 2 вышла почти в одно время с NFS: Shift, но тем не менее аудиторию свою нашла; главный конкурент военного детища британской компании - Arma 2 - из-за своей забагованности потеряла часть поклонников, которые теперь, скорее всего, попадут в сети Operation Flashpoint 2: Dragon Rising, принеся хорошую прибыль разработчикам. Заслуженно ли? Узнаете из нашего обзора. 

FP 2 vs. ArmA 2

Сюжет традиционно не был коньком военных симуляторов. Прекрасно зная это, разработчики часто за историю выдают какой-нибудь конфликт. Неважно - вымышленный или реальный, главное - противоборство. И сеттинг пооригинальнее, с уходом от клише. Совсем недавно в Arma 2 нам приходилось разбираться с гражданской войной в Черноруси. OF: DR же обладает всеми первичными признаками произведений Тома Клэнси - недалекое будущее, странный остров Скира, китайцы вероломно нападают на американцев (не наоборот!), создается угроза рабочей силе на нефтяных заводах, а вам нужно во всем этом разобраться. Да и размах нехилый, ведь поля и луга этого острова расстилаются на сотни километров, рельеф заботливо срисован с реальных ландшафтных карт.

Стоит подойти на шаг ближе и из той дальней будки посыплются выстрелы. Стоит подойти на шаг ближе и из той дальней будки посыплются выстрелы.

В итоге оказалось, что былым тактическим и хардкорным духом, имевшим место в первой части игры при Bohemia Interactive, здесь и не пахнет. Нездоровая тяга к казуальщине, которую так любят проклинать матерые игроки, коснулась и Codemaster. Теперь Operation Flashpoint почему-то прикидывается эдаким Call of Duty на открытых пространствах, но при этом с более серьезным оттенком. Самое удивительное, что даже при таком раскладе, дух войны удалось очень здорово передать. В проекте есть все, что только может ассоциироваться с боем - жужжащие над головой вертолеты; столбы дыма, виднеющиеся за несколько километров; ржавые грузовики близ селений; широкие стволы деревьев, служащие временным укрытием от шальных пуль; сумеречные вылазки с «найтвиженом».

Вертолеты. Но их почему-то нам нечасто доверяют. Вертолеты. Но их почему-то нам нечасто доверяют.

Воевать, кстати, можно как в одиночку (отряд союзников не в счет), так и в команде друзей - предусмотрен кооператив на четырех игроков. Конечно, во втором случае действовать гораздо приятнее, переговариваясь по микрофону с живыми напарниками. Чувствуешь себя настоящим закаленным бойцом-героем. В сольной игре развеять одиночество призваны дружественные NPC. Только пользы от них немного, потому что стреляют они плохо, часто промахиваясь.

Зато даже простенький захват очередной позиции бок о бок с виртуальными партнерами, выглядит очень убедительно: в первые секунды бойцы разбегаются по импровизированным укрытиям и начинают вести позиционный огонь, опешившие враги пытаются задеть вас пулей из-за какого-то джипа, но тут внезапно «детонирует» бочка с горючим близ чужой засады и разносит окровавленные тела китайцев в разные стороны.

Если вы не можете засечь противников ночью, устройте беспорядочную стрельбу. Иногда помогает. Если вы не можете засечь противников ночью, устройте беспорядочную стрельбу. Иногда помогает.

Вертушка на подходе!

Запутаться в игре почти невозможно. Все миссии тщательно проговариваются во время брифингов, путь отряда до точки начала задания удобно показан на карте и как обычно выражается в метрах. Единственное неудобство кроется в перемещении главгероя к обозначенному месту, ведь порой приходится преодолевать огромные расстояния, а пешим ходом это делать не особо интересно. Тут помогают транспортные средства, любезно расставленные разработчиками в некоторых местах. В большинстве своем - это автомобили. Вообще, одним из недостатков игры, является какая-либо выраженная необходимость задействовать в бою технику. Правда в мультиплеере все здорово: вертолеты, танки и катера в нашем распоряжении превращаются в подспорье для хорошей битвы.

Танковая дуэль в мультиплеере. Атмосфера потрясающая! Танковая дуэль в мультиплеере. Атмосфера потрясающая!

С самими заданиями все гораздо лучше. Миссий всего одиннадцать. Мы будем закидывать гранатами небольшой «пятачок» с недругами и уничтожать артиллерийские установки, сбивать китайские вертолеты с открытой позиции и скрываться темной ночью, полагаясь на острое зрение и точность пуль (переполох крайне нежелателен). Это не говоря о заданиях типа «выследи тех-то тех-то, взорви то-то то-то, устрой засаду»... Причем реализма в выполнении боевых задач ноль. Главное, кажется, устроить пиротехническое шоу, после чего можно идти спать на очередной брифинг. Зачастую приходится стрелять за сотни метров и, разумеется, убить противника хедшотом в таких условиях очень трудно. Больше всего это напоминает «тир по головам» из Brother in Arms: Hell's Highway, только сочные рапиды с кровью здесь заменены на более консервативные «подсветки» мишеней в прицеле.

В OP нет ничего привычнее дыма. Разве что... В OP нет ничего привычнее дыма. Разве что...

В такой обстановке немудрено забыть и о корнях Operation Flashpoint. Повод вспомнить их хоть и небольшой, но есть, ведь тактический интерфейс никуда не выкинули. С помощью «горячих клавиш», вы, как командир отряда, вольны высылать своих подопечных, куда душа пожелает.

Некоторые огрехи, например, довольно среднюю графику, искупает стиль и дизайн. Багровые закаты - настоящая радость для военных романтиков, темные ночи под синим небом с яркими звездами понравятся эстетам, а штурмы на рассветах и замечательная дневная «серость» атмосферно выглядят. Это, пожалуй, важнейшая заслуга движка. В остальном графическое исполнение не подвело, хоть и детализация хромает на обе ноги. Зато мимика персонажей чудная и, глядя на сурово-забавные лица солдат, даже не знаешь, смеяться или плакать. В Arma 2 картинка, впрочем, тоже была посредственной, но там все с лихвой окупалось маниакальным вниманием к деталям боя. У нас же, как никак, полуаркадный шутер.

 

***

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising - игра настолько противоречивая, что способна вызвать самые разные чувства. С одной стороны - серия избавилась от всего того, что ей принесло славу, с другой - позволила рассмотреть себя иначе. Надо сказать, зрелище весьма увлекательное.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
16 ноября 2009 21:05
На вид картинка неполохая обрадовало наличее кооператива и открытого пространства так что думою получилось неплохо
Ответить
16 ноября 2009 21:06
не думаю что стоит покупать я до сих пор арму 2 пройти не могу и это после 3 патчей
Ответить
17 ноября 2009 01:38
тактика отличная, графика подкачала, хотя освещение динамическое, сюжет тоже не очень, вот 65% было бы нормально...
Ответить
17 ноября 2009 05:33
Ну... насчёт графики не знаю... Графика здесь не плоха! Занизили немного оценку.
Ответить
17 ноября 2009 10:58
Фил "Crying Demon" Антонов: да оценку занизили
Ответить
17 ноября 2009 10:58
кто хочет посмотреть игровые картинки, тачки, скрееншоты,картинки про сталкер и про природу заходите ко мне в личку!
Ответить
17 ноября 2009 11:03
Поиграть стоит...
Ответить
17 ноября 2009 11:07
на фотках видно игра нечево
Ответить
17 ноября 2009 11:29
Что то игру сильно обосрали ... Значит не стоит брать...
Ответить
17 ноября 2009 12:25
СуПеР
Ответить
Написать комментарий