Реклама на GameGuru
NieR Automata

Обзор NieR: Automata. Алиса в стране превозмогания

Пьяный мастер Йоко Таро сменил Cavia на Platinum Games и не прогадал. NieR: Automata во всём превзошла оригинал. И отнюдь не булочками 2В.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5640 просмотров 13.03

Японцы по-особому относятся к испытаниям через боль. Не спроста же одни из самых жестоких к геймерам игр создали именно японские мастера. Nioh, Bloodborne и Dark Souls — каждая из них превращает смерть и страдания в корень саморазвития игрока вкупе с познанием окружающего мира. NieR: Automata следует тем же путем. Андроид 2B, покорившая интернет и повинная в бесчисленном эротическом фан-арте, будет умирать и возвращаться за утерянным — это неизбежно, ведь Automata вовсю использует модную roguelike-систему.

Зачастую именно в тот момент, когда игра начинает утомлять, NieR меняет перспективу. Сразу чувствуешь свежесть в отношениях с 2В. Зачастую именно в тот момент, когда игра начинает утомлять, NieR меняет перспективу. Сразу чувствуешь свежесть в отношениях с 2В.

Добавлена она в NieR не для красоты, а ради гармонии геймплея и концепции. Жуткой и депрессивной концепции, заключающейся в попытках землян отбить планету у инопланетных роботов силою андроидов, подобных 2B. Ничего жуткого? Отнюдь. Захватчики, населявшие Землю тысячелетиями, сошли с ума, пытаясь имитировать людей. Подражая их быту и структуре общества, машины создали карго-культы имени человечества.

Наблюдение за ними среди обломков земной цивилизации подобно хоррор-спектаклю в театре абсурда: физически чувствуешь дискомфорт от неправильности увиденного. Представьте небольшую поляну, где кучка роботов самозабвенно предается оргии. Поначалу она кажется забавной, а немного погодя хочется уйти. Бежать. Машины с нечеловеческим упорством долбят друг друга, пародируя человеческую страсть. Они могут так продолжать десятилетиями, повторяя движения раз за разом. Атмосфера упадка и разрухи формируется множеством таких сцен, и потому она прекрасна.

Знаете ту породу людей, чей оптимизм настолько неудержим, что их хочется придушить? Андроид 9S из таких, поэтому его хочется прибить сильнее главзлодеев. Знаете ту породу людей, чей оптимизм настолько неудержим, что их хочется придушить? Андроид 9S из таких, поэтому его хочется прибить сильнее главзлодеев.

Думали, что NieR: Automata про заглядывание под юбку 2В и самоликвидацию ради оголения роскошного зада андроида, выглядящего лучше Лары Крофт? Поздравляем, вы попались на уловку Йоко Таро — геймдизайнера-алкоголика и безумного сказочника, рассказывающего истории через боль и превозмогания геймера над собой. Таро, превративший с помощью студии Platinum Games корявую NieR в превосходящую оригинал NieR: Automata, схитрил.

Он знает вкусы геймеров в женщинах, как и многие японские разработчики. Разнузданный фан-арт с Хранительницей огня из Dark Souls 3 — тому рукоблудное подтверждение. Воплотив геймерские фантазии в сочной 2В, геймдизайнер создал одновременно ширму для реальной сущности Automata и визуальный наркотик. Белые трусики 2В захватили разумы не хуже Трейсер с Вдовой, успешно популяризовавших Overwatch задолго до первого ЗБТ. Таро добился того, что игроки не видели дальше юбки 2В, желая купить игру только ради девушки. Попав же на первое свидание с ней, они и не подозревали, что окажутся в истории, чьи грани целиком раскроются лишь после нескольких прохождений.

Коричневая громада перед 2В — босс, напоминающий замашками гигантов из Shadow of the Colossus. Таких в NieR хватает, поэтому запаситесь большой машинобойкой. Коричневая громада перед 2В — босс, напоминающий замашками гигантов из Shadow of the Colossus. Таких в NieR хватает, поэтому запаситесь большой машинобойкой.

Такой подход типичен для игр Таро, отличающихся сложным и глубоким сюжетом, что не всем может понравиться. Беда в дизайне уровней Automata, далеких от совершенства. Они, безусловно, впечатляют и отлично играют на атмосферу, но разработчики не потрудились заполнить локации — это угнетает, ведь в масштабах студия не ограничивала себя. Для игры нормальна ситуация, когда 2В забирается в здание, где ничего нет, кроме десятков лестниц и этажей. Такая пустотелость расстраивает в основном тем, что для открытия всех концовок и понимания всей истории придется несколько раз пробегать те же места и бить тех же врагов. Впрочем, с NieR: Automata не всё так просто.

Первое прохождение во многом определяет дальнейшие отношения геймера с 2В. К счастью, Platinum Games удалось сгладить впечатление от дизайна сменой перспективы. Хоть мир и пустоват, но его преподносят то в духе двухмерной Contra или Metal Slug, то с видом сверху, то от третьего лица, как и подобает слэшеру. Мозг от такого не взрывается, да и диссонанса не возникает, так как безумец Таро умело вплел игры с перспективой в повествование. Они столь же важны для ощущения атмосферы неправильности происходящего и понимания сути истории, как и музыка студии Monaco. Она не просто существует в отрыве от событий, а развивается вместе с ними, постепенно усложняясь за счет добавления других инструментов.

Графика, будем честны, далеко не лучшая сторона NieR. Тем более, учитывая PS4 в качестве платформы. Впрочем, глядя на филе 2В, становится понятно, куда ушли любовь и запал студии. Подтянутость задницы андроида оказалась важнее разнообразия окружающих элементов. Шутим. В динамике игра лучше, чем на скриншотах. Графика, будем честны, далеко не лучшая сторона NieR. Тем более, учитывая PS4 в качестве платформы. Впрочем, глядя на филе 2В, становится понятно, куда ушли любовь и запал студии. Подтянутость задницы андроида оказалась важнее разнообразия окружающих элементов. Шутим. В динамике игра лучше, чем на скриншотах.

Таких неочевидных нюансов в Automata крайне много. Скажем, настройка яркости выдается за настройку самой 2В — это неплохо так пробивает четвертую стену. История мира рассказывается не только стараниями персонажей, но и невербально. Определенные факты о Земле во власти спятивших роботов с их карго-культами и человеческой эмпатией понимается буквально нутром. Механизм познания, известный большинству по Dark Souls, отменно работает в NieR.

Конечно, остается много вопросов к сюжету, а также тайный смысл ряда необычных локаций остается неизвестным. Причем, часть секретов оставлены без ответа намеренно. Такова уж суть игры и назначение первого прохождения. Оно является своеобразным тестом. Первый забег в мир Automata подан так, чтобы у геймера осталось послевкусие сильной недосказанности, но дураком себя он не почувствовал. Познакомился с томной и чувственной 2В, позаглядывал ей под юбку, настрелялся всласть, понял основы истории и посмеялся над недоработанностью антагонистов. Хватило? Что ж, не каждому хватит воли или желания лезть в глубины. 2В и в первый раз дает игроку желаемое: страсти и красочного насилия над роботами.

Интересно, от какой бабушки удрал такой Колобок? Интересно, от какой бабушки удрал такой Колобок?

Не хватило? О, славные исследователи, готовьтесь к осознанию простого факта: в первый раз NieR утаивает от геймера едва ли не половину игры. Лишь на втором и последующих заходах перед игроком будет раскрываться настоящая история Automata. Её полная версия отвечает на все те вопросы, что возникают при первом прохождении. Игра срывает покровы (нет, не с 2В — сами справляйтесь) с загадочных локаций и объясняет мотивацию большинства персонажей, включая главных «бяк». Как? Во втором прохождении история подается глазами другого героя. Места и события те же, а вот перспектива совершенно иная. Одни вопросы сразу же получают ответы, но сменяются другими. За ответами к ним уже в третий поход, который становится обязателен, если вам хватило смелости нырнуть в здешний сюжетный омут. Тогда-то взгляд на происходящее меняется не частично, а полностью, целиком переходя с неурядиц попастой 2В на историю всего мира NieR.

Если слишком держать камеру «под юбкой» 2B, стесняша мягко намекнет игроку, что так делать не надо и «отодвинет» камеру рукой. Еще один пример четвертой стены в игре.

Увы, геймплей не рассчитан на такую «реинкарнацию», поэтому начинает себя исчерпывать уже к середине второго прохождения. Однако на первом от него остается в целом приятное впечатление, если не воспринимать

Automata как условную Devil May Cry. Тут нет длинных связок ударов и нюансов, подобных Ninja Gaiden. Боевые возможности 2В зависят исключительно от снаряжения. Дополнили катану двуручным мечом — получили определенный набор движений. Заменили один из клинков на еще какой-нибудь тип оружия — получили совершенно другие приемы.

Хе-хе-хе, это вам не мягкая и сочная 2B. В новой игре+ несколько иная… перчинка. Хе-хе-хе, это вам не мягкая и сочная 2B. В новой игре+ несколько иная… перчинка.

Так что, хоть Platinum Games и позаимствовала многое от слэшеров, не стоит от NieR ждать откровений или серьезного вызова фанату жанра. Она немного про другой вызов, хотя прогулкой странствие 2В тоже не назовешь. Динамикой и уклонениями игра смахивает на MGS: Revengeance. Здесь крайне важно позиционирование воительницы, так как противник прет стадами и любит пострелять. Атак так много, что буквально танцуешь между клинками и смертельными зарядами. Учитывая грацию 2В, зрелище получается эффектное, что не оправдывает, впрочем, чрезмерную зависимость эффективности андроида от ролевой системы.

Комбо в игре нет потому, что скоротечность боев зависит от характеристик оружия. Вместо разблокирования приема мы улучшаем наши вострые игрушки по лекалам Drakengard. Сама 2В развивается с помощью программ, которые, например, увеличивают урон. Он-то и играет ключевую роль в двоякости боевой системы. Она эффектна — да, не отнимешь. Да вот глубины ей страшно не хватает, особенно на втором и уж тем более третьем прохождении. Будь в NieR хотя бы важен правильный выбор оружия, и то была бы радость, но увы. Всё сводится к поиску самой опасной железки, наносящей самый большой урон. Остается только заучить поведение врагов и научиться правильно уклоняться. Поздравляем, вы — Кратос, оказавшийся в толпе вусмерть пьяных лесорубов.

Порой удается оседлать меха и тогда слэшер превращается в аркадный мех-боевик. Жутко весело! Порой удается оседлать меха и тогда слэшер превращается в аркадный мех-боевик. Жутко весело!

Такая поверхностность боевой системы хардхорщиков разочарует, ведь от Platinum Games ждешь большего. Однако и так неплохо, если сравнивать с корявейшим геймплеем оригинальной NieR . Да и простоватость не так бесит, как перекос из уровня навыков игрока в банальный урон и халтура разработчиков. Проявляется она во многом: от пропадающих квестовых скриптов и помутнений рассудка дизайнеров уровней до отсутствия автосохранений (сохраняемся через терминалы) и спорном повышении сложности. Враг не умнеет, а жирнеет и борзеет. Действительно, кому нужна интересная анимация атаки, когда можно просто выкрутить до максимума наносимый урон. Хотя… к черту брюзжание. 2В, иди сюда!

Несмотря на местами серьезные недостатки, у Йоко Таро и Platinum Games получилась славная игра. Добротный слэшер, визуальная инсталляция, обаятельнейшая 2В и запредельно сложная история с глубоким подтекстом — в Nier: Automata каждый найдет свой ответ на вопрос «2B or not 2B».
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5640 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
13 марта 2017 16:28
Если хоть чуть-чуть будет смахивать на ДС, обязательно в коллекцию.
Ответить
13 марта 2017 17:35
Вообще Salt and Sanctuary разработали Ska Studios, которые не имеют к Японии никакого отношения. Надо бы поправить
Ответить
13 марта 2017 17:39
Kshandoo, действительно. Ты молодец, а Яну — а-та-та.
Ответить
15 марта 2017 01:41
Kshandoo, я другое имел ввиду) Буду в следующей раз конкретнее выражаться.
Ответить
16 марта 2017 02:26
Отличная игра и подрочить можно )
Ответить
29 мая 2017 11:09
Ты смотри окуратнее, стереть свой орган можешь пока пройдешь ))
Ответить
20 марта 2017 04:23
Какие формы)
Ответить
Написать комментарий
похожие игры
70%