80%
Реклама на GameGuru
Nioh

Обзор Nioh. В тени отца

Team Ninja и Koei Tecmo вырвались из производственного ада, чтобы устроить ад обычный всем желающим. Бросайте гейш, хватайте катаны и на смерть!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1959 просмотров 16.02

Англия, XVII век. Королева узнала про амрит — вещество ужасающей силы, что превращает мертвых в прискорбно живых демонов-ёкаев. Игнорировать столь ценных пугал она не смогла, вот и отправила флот к японским берегам за полезным минералом. Так началась славная гулянка Уильяма Адамса, где саке полилось вперемешку с кровью, а сравнения с Dark Souls притаились за каждым углом, нагло отодвинув самобытность Nioh. Удел великих игр незавиден, ведь они пишут историю и в тоже время отравляют жизнь последователей бесконечными сравнениями и порицаниями недальновидных геймеров. Наш брат — человек простой. Увидев знакомые механики, он не будет заглядывать глубже, а лишь обзовет «клоном» и будет таков. С Nioh, жанровым экспериментом авторов Dead or Alive и Ninja Gaiden, история сложилась именно так.

Графически игра устарела, поэтому на PS4 она выглядит как на PS3. Обидно, но вспомните первую Dark Souls и радуйтесь малому. Графически игра устарела, поэтому на PS4 она выглядит как на PS3. Обидно, но вспомните первую Dark Souls и радуйтесь малому.

Сходство между играми замечается уже в тюрьме. Да, герой так же приходит в себя в темнице, откуда ему надо выбраться, не обломав зубы о ближайшую решетку. Сказать легко, сравнить ещё проще, но сделать… В «Темных душах» страдать заставлял только демон-ключник, а местная нежить пугала лишь совсем зеленых «духов», про From Software слыхом не слыхавших. В Nioh Адамса утрамбуют в стену первой же затрещиной, превратив старт в экзамен воли… или экзекуцию. Тут, конечно, не Salt & Sanctuary с отпадной сценой «злющий босс аккурат после редактора персонажа», но и не курорт для ветеранов DS.

Team Ninja действительно позаимствовала множество черт Dark Souls. Единая валюта для всего, точки восстановления, наплевательское отношение к трепетной душе игрока — всенародным симулятором мазохиста несет за версту. Однако хитрость в том, что с тем же успехом команда «обокрала» Onimusha и Ninja Gaiden. Цель кражи оказалась донельзя проста: под соусом знакомых механик преподнести геймерам оригинальное блюдо. Уж поверьте бывалому душелову, Nioh оригинальности не занимать.

Обычно, когда красивая дама будит шепотом на ухо — это к приятному. Увы, в Nioh получилось наоборот. Обычно, когда красивая дама будит шепотом на ухо — это к приятному. Увы, в Nioh получилось наоборот.

Одним из ключевых отличий является сюжет. В DS он преподносится через описания артефактов, туманные фразы малочисленных персонажей и бурную фантазию игрока. Да и то, назвать выписанный в блокнот десяток предложений сюжетом — показать себя мастером лести. В Nioh история полноценна, так как в ней фантазия пересекается с реальностью. Скажем, «японский Геральт» жил в действительности. Настоящий Уильям Адамс: первым из британцев достиг Японии; выбился из гайдзинов в советники сёгуна Токугавы, став ещё и самураем; в его честь переименовали квартал в Токио (Андзин-тё — квартал штурмана); послужил исходником для Джона Блэкторна из романа «Сёгун» Джеймса Клавелла. Nioh, разумеется, переигрывает исторические факты, но их всё равно так много, что японофилам грозит передоз от цветения сакуры.

Красивым быть не запретишь! В Nioh такое количество шмоток, что велик риск превратиться в барахольщика. Красивым быть не запретишь! В Nioh такое количество шмоток, что велик риск превратиться в барахольщика.
Красивым быть не запретишь! В Nioh такое количество шмоток, что велик риск превратиться в барахольщика. Красивым быть не запретишь! В Nioh такое количество шмоток, что велик риск превратиться в барахольщика.

Впрочем, в игре нашлось место не только ушлому европейцу и его бро-сёгуну Токугаве, но и целому ансамблю исторических личностей. Получился забавный диссонанс. Вселенная Dark Souls самобытнее, но история гораздо сумбурнее. Мир Nioh далек от уникальности из-за связей с историей, но за сюжетом интересно наблюдать. Так что обе игры в целом удачно дополняют друг друга, но битву сюжетов DS проиграл, так как «интриги, скандалы, расследования и Хандзо Хаттори». К тому же, в Nioh больше второстепенных заданий и развлечений. Например, Адамс может биться с призраками умерших игроков за очки репутации и титулы, нужные для обмена на плюшки, или гоняться за воткнутыми в землю катанами. Они служат эдакими алтарями для призыва падших самураев. Вызвонил такого обратно на грешную землю и взгрел узкоглазого беса спустя десяток смертей. Япония XVII века оказалась удивительно интересной для экстремального туризма.

Пафосность истории Адамса по-японски беспредельна. Этот лысый не столь харизматичен как Сефирот, но проблем от него едва ли не больше. Пафосность истории Адамса по-японски беспредельна. Этот лысый не столь харизматичен как Сефирот, но проблем от него едва ли не больше.

Его основу составляет шикарный бестиарий, где лишь немногие напоминают DS и присных, а также боевая система. Всезнающий интернет обозвал её гибридом Dark Souls и шустрой Bloodborne, что верно лишь отчасти. Ninja Gaiden и DS всё же ближе к правде, так как от «тушонок» Nioh досталась смерть как система личного обучения игрока, а от NG всё остальное. В DS, имея прямые руки, можно пробежать всю игру с долбаной палкой! Знай себе изучай поведение монстров и бей со всей дури. В Nioh такой фокус работает лишь первые часы, которые реально отбегать со средней стойкой мечника и не знать бед.

Игра крайне жестока к бедолаге с геймпадом, но часу на десятом начинается подлинная симфония боли. Мало того, что нечисть становится непредсказуемее, а её атаки порой невозможно считать и приходится бегать в ожидании подходящего момента. О нет, Nioh «мягко» намекает, что пора всесторонне изучать все три стойки с их особыми комбо, специфичной ритмикой и разницей во времени. Ах да, вот тебе и необходимость зубрить свежие приемчики, которые ещё разблокировать надо, и много классов оружия, подчас необходимых в конкретных битвах.

Адамс передвигается будто по шею в воде, к чему надо привыкнуть. Однако на динамичности битв это не сказывается. По скорости они находятся между Ninja Gaiden и Dark Souls. Адамс передвигается будто по шею в воде, к чему надо привыкнуть. Однако на динамичности битв это не сказывается. По скорости они находятся между Ninja Gaiden и Dark Souls.

Разумеется, игра не заставляет в принудительном порядке осваивать копье, но стойки с ним, самурай, в Японии весьма пригодятся и совсем не для ёкай-шашлычка. Структура игры, её обстановка и бестиарий продуманы так, что одолеть врага возможно любым оружием, но такое самоуправство не поощряется. В маленьком дворе с кучей прытких тварей лучше пользоваться цепами, а не копьем. Особые извра… эстеты могут попробовать, но выжить будет в разы сложнее, а то и невозможно. Японские демоны, как и всякие обитатели страны Восходящего Солнца, весьма консервативны и выпендрежников не любят.

Хотя, когда подобное останавливало лихой народ? Ему, наверняка, понравится энергия ки. При её нулевом запасе сил лишается не только Адамс, но и сами монстры. Удачно подловите такого утомившегося и всё, приехали — кровь, кишки, хокку о насилии. Не подловили? Не расстраивайся, а пристраивайся к чудищу заморскому: его ждет спецприем, чьи возможности и даже спецэффекты зависят от духа-покровителя Адамса. Уверяем, будет красиво и больно в кои-то веки не нам.

Team Ninja пошла на эксперимент и не прогадала. Да, она оперлась на механики Dark Souls, но в NiOh хватает уникальных черт для открещивания от ярлыка «клон». DS стала для игры больше отцом, чем источником плагиата, подарив ей путь в самостоятельную жизнь, полную японской истории и бесконечной боли.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1959 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
17 февраля 2017 00:43
А не плохо прям, спасибо.
Ответить
18 февраля 2017 02:34
8.0 и выбор редакции, кажется в первый раз вижу такое
Ответить
Написать комментарий