Neverwinter Nights 2

PC
Дата выхода Neverwinter Nights 2: Дата выхода в мире 31 октября 2006 г. Дата выхода в России 24 ноября 2006 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG
Мультиплеер: есть
162779 просмотров
88 комментариев
8.5 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Neverwinter Nights 2: Обзор

25 марта 2008
О, прекрасный, навсегда поселившийся в наших сердцах Baldur's Gate. Ты так до сих пор и не был превзойден, хотя многие пытались посягнуть на твое величие. Да, мы испытывали к твоим "наследникам" симпатию. Не без удовольствия гоняли джедаев по вселенной Джорджа Лукаса.
О, прекрасный, навсегда поселившийся в наших сердцах Baldur's Gate. Ты так до сих пор и не был превзойден, хотя многие пытались посягнуть на твое величие. Да, мы испытывали к твоим "наследникам" симпатию. Не без удовольствия гоняли джедаев по вселенной Джорджа Лукаса. Проводили бессонные ночи в компании азиатской Jade Empire и путешествовали по Neverwinter Nights. Но, любовь – нет. Мы не смогли забыть тебя, даже спустя почти что десятилетие. Поэтому мы были безмерно счастливы и, не скрою, удивлены, когда, пройдя Neverwinter Nights 2, неожиданно осознали: она ближе всего к Baldur's Gate. Да, именно таким нам виделось трехмерное продолжение саги об отпрысках жестокого бога Бала. Ваш прекрасный лик Приключения, как всегда, начинаются с генерации героя. Набор, с помощью которого можно создать своего персонажа, стандартен для ролевой игры и основан на своде правил D&D (в нашем случае версии 3.5). Визуальные параметры не менялись уже, кажется, лет пятнадцать: пол, внешний вид (вы будете удивлены, но в Neverwinter Nights 2 – "косметический салон" почти не уступает тому, что мы могли видеть в Oblivion'е), голос и имя. Тут же – раса. Выбирайте любую из восьми, причем у некоторых есть несколько ответвлений. Никто не уйдет обиженным! От улыбки… Есть в игре и классы. Основных всего двенадцать: воин, варвар, бард, монах, паладин, вор, чернокнижник, следопыт (он же рейнджер), колдун, жрец, друид и волшебник. А вот так называемые престиж-классы вызывают куда больший интерес. Их имеется в количестве 17 штук, включая такие, как, например, Агент Арфистов, член Девятки Невервинтера или Жуткий Рыцарь. При создании персонажа их выбрать нельзя. Они становятся доступны лишь по мере прохождения и выполнения определенных требований (учитываются и моральные качества, и "технические" и, конечно, выполнение ключевых заданий для вступления в ту или иную касту). Стоит заметить, что игра достаточно сбалансирована. В Neverwinter Nights 2 нет понятия универсального полубога. У каждого персонажа свои достоинства и недостатки. Все зависит от того, как вы привыкли играть. Но совершенно точно, что пройти игру удастся и начитанному барду и могучему варвару. Трудный выбор совершен, осталось определиться с мировоззрением, выбрать бога (из более чем 50 доступных), которому будет поклоняться персонаж, разбросать очки по характеристикам силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Да, и решить, какое у героя было прошлое (на выбор одна из восьми судеб, каждая с определенными условиями – бонусами и "пенальти"). Создание персонажа – довольно важная составляющая Neverwinter Nights 2. От нее напрямую зависит ваше дальнейшее приключение. Не относитесь к ней халатно. Ну, а теперь можно и в путь-дорогу… Простая история Успевший стать легендарным, сюжет-штамп о "разрушенном родном доме", "сиротском прошлом", "великом зле" и "могущественном артефакте" на поверку оказывается довольно необычным. Избранный на этот раз и не избранный вовсе, а так – непонятно кто, житель рыбацкой деревушки. Никаких божественных корней или хотя бы великих предков. Он такой же, как и все. Просто оказался в ситуации, в которой ему ничего не остается, кроме как отправиться в путешествие и уже потом обрести величие. Победить вселенское зло (которое отнюдь не так однозначно, как можно было бы ожидать), спасти кучу жизней – это да. Все приключение прямо-таки пронизано нежеланием главного героя следовать куда-либо, его мечтами о возвращении в родной дом и, признаться, не очевидным рвением бороться за спокойствие Забытых Королевств. Ну, да, вот такой он – реальный, противоречивый герой своего времени… Да и, признаться, не совсем понятно, кто здесь еще "хороший парень". По мере продвижения по сюжету, вам откроются такие подробности судьбы "bad guys", что в их действиях вы найдете и смысл, и логику, и даже справедливость. Ведь, согласитесь, это правильно, когда личность пытается вернуть то, что у неё украли. А как вы относитесь к мести или к защите своего народа и Родины? Все правильно, перед нами не карикатурные шизофреники. В них уже давно никто не верит. Большое спасибо сценаристам и за неожиданные ходы, а также за самое неоднозначное развитие самых, казалось бы, предсказуемых событий. В отличие от предшественницы, у Neverwinter Nights 2 действительно великолепный, сильный сюжет, который растянется для игрока часов на 50-60. Проработанный сценарий, ветвящиеся диалоги, интересные персонажи, чудесные квесты и непредсказуемость – в лучших традициях Knights of the Old Republic и Baldur's Gate 2. Перед нами именно ролевая игра, где отыгрыш роли – на первом месте. А, следовательно, разговорные навыки чуть ли не более важны, чем физические. Практически каждый квест можно решить выбором правильных фраз, умением убеждать собеседника. Присутствуют и речевые запугивания, и способность располагать к себе. Прокачивайте общение. Красноречие вам понадобится. Вспомните об этом, когда будете участвовать в судебном заседании. Все, молчу. Выбор реплик влияет и на то, как к вам будут относиться те или иные члены команды. Всегда следует помнить, что угодить всем и каждому не получится. Кто-то рад милосердию и добру, а кто-то, наоборот, требует от вас злодейских поступков. Выбирать спутников по себе – главное правило ролевых игр, идущих по стопам Baldur's Gate. Быть хорошим для всех не получится. Не червонцы, чтоб всем нравиться. Нет, нет, никто от вас не сбежит. Никогда! Разве что в самом конце... В зависимости от степени расположения к вам того или иного персонажа зависит, получите ли вы от него или нее "личные" квесты. Вроде помощи Келгару, вашему первому полноценному спутнику. Всего же на вашем пути встретятся 12 NPC, каждый со своим уникальным характером, линией поведения и уникальным темпераментом. Добавьте сюда еще и качественно озвученные диалоги. Нам нравится все… Почти все. Искусственный интеллект ужасен. Напарники бросаются грудью на армии, бегут по ловушкам, ведут себя неадекватно ситуации, мрут, как мухи. И ничего, повторяю, ничего вы с этим не поделаете. Разве что отключите AI. В такой ситуации, хочу выразить благодарность Obsidian за то, что никто не умирает навсегда, а лишь временно выходит из строя. Кстати, здесь нет любовных романов. За этим к Jade Empire, который вот-вот появился PC; там любовная романтика дошла до того, что возможны недвусмысленные отношения между однополыми героями. Также раздражает безразличие второстепенных персонажей. Постараюсь объяснить: даже на самые драматичные события NPC реагируют как-то странно. Как будто бы это вообще история не о них, и чувства человеческие им чужды. Ну да, бросят пару реплик. Неубедительно! Впрочем, возможно, вы даже не обратите на это внимание… Концептуальное совершенство Что касается квестов и общего построения игрового процесса, то Neverwinter Nights 2, несомненно, является одной из лучших ролевых игр для PC последнего времени. Задания – чуть ли не интереснее, чем в Oblivion. Почтовые квесты и схематичные "убей их всех" искоренены. Каждая задача имеет несколько решений. И порой не два, а три или даже больше. Тут же имеет значение и то, какой в данный момент у вас состав. Некоторые квесты без определенного NPC могут стать невыносимо трудными. Примеры следует искать еще в прологе. Сражения происходят по старой схеме: в реальном времени с возможностью поставить игру на паузу в любой момент. Уровень сложности можно менять в опциях, но, если играть "по умолчанию", то больше половины игры никакого должного сопротивления от врагов ждать не придется. Зато под конец… Боссы чудовищны, пострашнее усиленного модом Джона Иреникуса из Baldur's Gate 2. Заботьтесь об экипировке. Инвентарь огромен, да, но слеплен криво. Об автоматической сортировке авторы не позаботились, поэтому все барахло кучей вывалено в мешок. Нужный предмет найти не так-то просто. Значки маленькие, невнятные, сливаются друг с другом. И, как, скажите, во всем этом добре найти требующийся меч +5? А предметов, будь то оружие, броня или всевозможные заклинания много. Добро валится из врагов в Diablo'вском количестве, необъятный инвентарь вскоре распухает. И вы тратите драгоценное время на разбор багажа. Примерно через каждые 5-6 часов геймплея. Безобразие С какого ракурса вы будете осматривать мир Neverwinter Nights 2 не имеет, ровным счетом, никакого значения. Все схемы в разной степени неудобны. То лицо какого-нибудь члена команды, то стена, то еще что-то мешает обзору, то вывалившийся полигон закрывает панораму на "горячее" сражение, вследствие чего вы проигрываете. Или во время диалогов камера проваливается в землю. По этой причине, некоторые интересные сцены мы просто слушали, наблюдая пустоту. С другой стороны, тут и смотреть то особо не на что. Движок Aurora, во-первых, стар, а во-вторых, разработчики поленились правильно воспользоваться тем, что есть (например, пойти на жертву и выгодно зафиксировать камеру – оно бы того стоило). Модели персонажей разнятся от сносных до откровенно плохих. А вот монстры на удивление правдоподобны. Забытые Королевства должны быть красивы. А здесь они нарисованы левой ногой. Да, заклинания впечатляют, спецэффекты великолепны. Ну и что с того? В общей серости, вы вряд ли обратите внимание на все это мерцание. Neverwinter Nights 2 выглядит хуже Knights of the Old Republic 2. При этом она не стесняется требовать мощнейшего персонального компьютера, нещадно тормозя на не самых слабых конфигурациях. Даже на таких, где Oblivion шустро бегал на максимальных настройках. А дело все в том, что Neverwinter Nights 2 неоптимизированна и забагована донельзя. Ошибки лезут изо всех щелей. Игра то и дело вылетает в Windows, сама стирает "сохранёнки", пестрит выпадающими полигонами, создает непроходимые ситуации (как, например, в ситуации с капитаном Форта Локке, который напрочь отказался идти за нами). Все не так плохо, как в Gothic 3, но, знайте, не намного лучше. Оно того стоит Да, все эти глюки, баги, тормоза, плохая графика, бесконечные ошибки изрядно портят впечатление. Но не до такой степени, чтобы называть Neverwinter Nights 2 плохой игрой и отказываться от удовольствия насладиться ей. Она великолепна! Действительно одна из самых "умных" и интересных ролевых игр за всю историю. Достойный наследник великого родителя. P.S. А ведь она еще и "конструктор". Хотя инструментарий на этот раз вышел похуже, чем в оригинале. Но, несмотря ни на что, ждем модов. P.P.S. Как и в Baldur's Gate 2, в Neverwinter Nights 2 можно завладеть крепостью и развивать ее по своему усмотрению.
8.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 0
11433 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2,4 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 6,5 Гб
  • Процессор: Pentium IV 3 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 6,5 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Petyasmirnoff добавил комментарий | 12 сентября 2009 19:29
с графой можно даже не спорить
Ответить Цитата
0
Petyasmirnoff добавил комментарий | 14 сентября 2009 16:19
хотя сюжет действительно убивает( я в хорошем смысле )
Ответить Цитата
0
ПеКа Боярин добавил комментарий | 20 сентября 2009 10:36
Играю пока норм.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения