Реклама на GameGuru
Never Alone

Обзор Never Alone. Пока северное сияние не стало играть в футбол головами детей.

Платформер, учащий тому, что при помощи воровства можно справиться с любой проблемой. Даже с аномальными погодными условиями.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1750 просмотров 15.12 2014

Заголовок этого обзора — не плод воспаленного воображения автора, а пример того, какие причудливые формы может принимать фольклор малых (и не очень) народностей, сохраняющих свою культурную идентичность.

Для инуитов (коренное население Аляски) северное сияние — это не захватывающее зрелище, а обыденность, с которой они сосуществуют бок обок на протяжении всей своей жизни. И объяснение ему инуиты дали вполне утилитарное, по меркам магического мышления, разумеется. Согласно их воззрениям северное сияние — это души умерших детей, внимания которых лучше не привлекать. А то увидят они человека, вышедшего с непокрытой головой из жилища, отделят его буйну головушку, и давай играть ей в футбол. Не от злобы, а потому, что это дети. Дети, которым всегда хочется играть…

Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней… Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней…
Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней… Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней…
Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней… Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней…
Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней… Духи-помощники проявляют себя в основном как платформы, на которые можно взобраться. Странно, конечно, но духам видней…

Все вышесказанное мы почерпнули из Never Alone, платформера, созданного при активном участии тех самых коренных жителей Аляски. Помимо того, что сама игра создана по мотивам инуитской мифологии, в нее добавили набор в меру познавательных видеороликов, рассказывающих о мировоззрении эскимосов. Ролики открываются по мере прохождения игры и помогают лучше погрузиться в атмосферу Never Alone.

Именно атмосфера — это то, ради чего стоит потратить один-два вечера (игра достаточно короткая) на прохождение Never Alone. Все, что так или иначе относится к сеттингу игры, выполнено на высочайшем уровне аутентичности.

Взять, к примеру, сюжет. История девочки и ее подельника полярного песца подается довольно фрагментарно, многие «сюжетные повороты» шиты белыми нитками, а все встречающиеся на пути персонажи ведут себя как законченные идиоты. Казалось бы, это нужно записать в явные недостатки Never Alone, но вся соль в том, что именно так нескладно и наивно выглядят предания аборигенов севера. Игра создана не «по мотивам фольклора», когда разработчики берут узнаваемые образы и переписывают согласно современным стандартам поведения. Напротив, развитие сюжета Never Alone полностью подчинено канонам устных сказаний инуитов. Однако это не означает, что сама по себе история не может увлечь. Просто ее структура отличается от того, к чему привык современный игрок.

Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно. Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно.
Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно. Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно.
Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно. Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно.
Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно. Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно.
Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно. Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно.
Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно. Персонажи — Персонажи в игре выглядят очень колоритно.

Действие игры стартует с того момента, когда девочка по имени Нуна решает покинуть свою общину и отправиться на поиски источника неутихающей метели. Вскоре к ней присоединяется песец, вместе с которым ей предстоит побегать от белого мишки, сразиться со злобным дядькой и в конечном итоге умыкнуть шанцевый инструмент у ледяного великана. Где-то на середине этих приключений (СПОЙЛЕР!!!) песец успеет откинуть копыта, что, впрочем, нисколько не помешает ему продолжить путешествие.

Вся история подается либо простенькими зарисовками на движке игры, либо при помощи анимационных заставок. Художественный стиль последних нельзя назвать особо привлекательным, но они, опять-таки, выглядят на сто процентов аутентично, навивая устойчивые ассоциации со стилистикой художественной резьбы по кости, народного промысла эскимосов.

Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно. Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно.
Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно. Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно.
Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно. Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно.
Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно. Вместе с песцом дорога веселее. А в случае чего его и на воротник пустить можно.

Добавляет атмосферности истории и крайне удачный голос нарратора, вешающего на непонятном мелодичном языке. Если бы Never Alone в версии для нашего рынка удумали переозвучить, игра потеряла бы очень многое.

Игровой процесс Never Alone, в общем-то, стандартен. Это добротный платформер с возможностью кооперативного прохождения двумя игроками. Другое дело, что благодаря все той же качественной реализации стилистики, незамысловатость геймплея нисколько не разочаровывает.

Стандартные для платформеров препятствия органично вписаны в сеттинг игры. Исчезающие и двигающиеся платформы, прописавшиеся в жанре еще со времен Марио, оформлены здесь в виде духов-помощников, возникающих из небытия при приближении песца. Платформы, грозящиеся резко подняться и расплющить героев, двигаются в игре не по воле надуманных механизмов, а повинуясь волнению моря. Нашлось в Never Alone и место для пары геймплейных «фишек», связанных с метелью: если вовремя не прильнуть к земле, сильный порыв ветра может сдуть героев вниз с обрыва. Этот же ветер предстоит использовать и для того, чтобы допрыгнуть до отдаленных объектов.

Северное сияние предстает в игре в, мягко говоря, необычной интерпретации. Северное сияние предстает в игре в, мягко говоря, необычной интерпретации.
Северное сияние предстает в игре в, мягко говоря, необычной интерпретации. Северное сияние предстает в игре в, мягко говоря, необычной интерпретации.
Северное сияние предстает в игре в, мягко говоря, необычной интерпретации. Северное сияние предстает в игре в, мягко говоря, необычной интерпретации.

Положительным образом сказывается на впечатлениях от игры и ее небольшая продолжительность: игровая механика просто не успевает приесться, а уровни разнообразны и не грешат чрезмерной повторяемостью одних и тех же задач, часто встречающейся в других играх жанра.

А вот врагов в Never Alone совсем немного: ждать от игры красочных сражений точно не стоит. И даже в тех стычках, что имеют место быть, полагаться придется либо на быстрые ноги, либо на смекалку, как ее себе представляют эскимосы. У Нуны, конечно, в самом начале игры появится метательное оружие «Бола», но использовать она его будет в основном для пробуждения духов и расколачивания льдин. Зарядить болой в носопырку полярному мишке удастся всего пару раз за все прохождение.

Проходить Never Alone не возбраняется в одиночку, но удобней и гораздо интересней это делать в компании с другом: искусственный интеллект, берущий под свое управление одного из персонажей в одиночной игре, порой действует не совсем корректно, да и переключаться между девочкой и песцом в особо жаркие моменты достаточно неудобно.

Never Alone — проект из разряда «чуть-чуть больше, чем игра». Помимо развлечения на пару вечеров он дает шанс окунуться в атмосферу инуитского анимизма, «пощупать» культурное наследие этого народа, живущего в краю долго зимы и полярной ночи. А заодно являет собой показательный пример того, что компьютерные игры способны не только развлекать, но и в какой-то мере расширять кругозор тех, кто в них играет. Можете использовать последнюю фразу как аргумент в пользу покупки вам консоли на Новый год, дорогие школьники.

Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше. Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше.
Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше. Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше.
Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше. Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше.
Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше. Видеоролики не отнимут много времени, но позволят понять культуру инуитов чуточку лучше.
Never Alone — проект из разряда «чуть-чуть больше, чем игра». Помимо развлечения на пару вечеров он дает шанс окунуться в атмосферу инуитского анимизма.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1750 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
15 декабря 2014 20:04
Очень хорошая и добрая игра, очень интересно было смотреть видео о культуре инуитов. Так странно городскому жителю представить, что какие то люди на другом континенте вырастили белого медведя и маленькая девочка на нем каталась ( один из роликов).
Ответить
Написать комментарий