83%
Реклама на GameGuru

Обзор PC-версии Need for Speed (2015). Утюги на льду, часть вторая

Рассказываем, какие изменения претерпела версия игры для персональных компьютеров по сравнению с консольными аналогами и стоит ли знакомиться с ней адептам самой лучшей в мире платформы.
Поделиться
Отправить
Поделиться
19.03 2016

Need for Speed образца 2015 года получилась весьма неоднозначной: после многократных экспериментов, которые на протяжении нескольких лет EA проводила над серией, компания решила вернуться к истокам — стрит-рейсингу в огнях ночного города. Конечно, это не совсем истоки как таковые, и наверняка многие еще помнят первые части легендарной франшизы, но экстраординарным явлением в массовой культуре серия стала именно благодаря Underground и Underground 2. До сих пор не перевелись на планете геймеры, коим эти части Need for Speed уж очень запали в душу, и EA решила сыграть на чувствах преданных фанатов, который год ждущих вожделенного стрит-рейсинга и изощренного тюнинга — как говорится, получите и распишитесь. Продукт вышел странным: отличная графика, великолепный звук и интересные заставки с живыми актерами очень плохо коррелировали с основной геймплейной механикой — управлять автомобилем в Need for Speed (2015) было, мягко говоря, некомфортно. Это — краткий экскурс в суть предмета для тех наших читателей, кто совсем не следил за новой частью «Жажды скорости». Все достоинства и недостатки игры мы уже подробно разбирали в нашем обзоре, поэтому не будем более заострять внимание на этих аспектах проекта и перейдем к детальному рассмотрению преимуществ PC-версии NfS перед консольными аналогами.

На PC Need for Speed (2015) выглядит просто великолепно. А эти капли воды на стекле просто так и хочется слизнуть. На PC Need for Speed (2015) выглядит просто великолепно. А эти капли воды на стекле просто так и хочется слизнуть.
На PC Need for Speed (2015) выглядит просто великолепно. А эти капли воды на стекле просто так и хочется слизнуть. На PC Need for Speed (2015) выглядит просто великолепно. А эти капли воды на стекле просто так и хочется слизнуть.
На PC Need for Speed (2015) выглядит просто великолепно. А эти капли воды на стекле просто так и хочется слизнуть. На PC Need for Speed (2015) выглядит просто великолепно. А эти капли воды на стекле просто так и хочется слизнуть.

Изначально PC-версия игры должна была появиться в магазинах одновременно с консольными, но EA решила отложить релиз на полгода: очень сильно, мол, пользователи просили разблокированный счетчик кадров. Оно и понятно — не пристало PC-боярам на 30 FPS игровым забавам предаваться. Обещанные 60 кадров в секунду пользователи «персоналок» получили в полной мере, а в качестве бонуса за ожидание — еще несколько приятных «плюшек»: тут и 4К-разрешение, и улучшенное качество звука, и поддержка руля, да еще и все обновления игры, что успели выйти за время пребывания проекта в статусе консольного эксклюзива, перекочевали в ПК-версию. А обновлений вышло немало, начиная от добавления в игру пачки новых предметов для кастомизации автомобиля и внедрения в нее механической коробки передач, заканчивая действительно большими расширениями контента, вроде DLC под названием Legends, вместе с которым в Need for Speed (2015) попали гости из прошлого — антагонисты Need for Speed: Underground Эдди и Мелисса. К слову сказать, все вышедшие обновления пользователи консолей получили не вкладывая из кармана монет — они были выпущены совершенно бесплатно, что, определенно, делает разработчикам чести.


Сравнение графики Need for Speed (2015) на Xbox One, PS4 и PC

В плане оптимизации последние также не подкачали: игра перенесена на персональные компьютеры технически просто превосходно. На высоких настройках графики (без разрешения 4К) она выдает честные 60 кадров даже на машинке, которая рекомендуемым требованиям довольно сильно не соответствует. В тяжкие для видеокарты моменты счетчик кадров иногда просаживался до нижнего потолка в 45 кадров, но затем резво возвращался на место — лучшего и пожелать нельзя. А вот про управление таких лестных слов, к сожалению, сказать не получается. И это вовсе не камень в огород физической модели автомобилей, которая как была ужасной в консольной версии, так и осталась — речь идет о клавишах навигации. Например, отвечать на звонки докучающих главному герою приятелей по гоночному делу пользователям предлагают клавишей «Page Up» — а теперь представьте себя, судорожно отыскивающего на клавиатуре обозначенную кнопку (на которую до этого, наверное, вообще никто ни разу не нажимал), при этом пытаясь следить за дорогой на скорости под добрых три сотни километров в час.

Котейка на бампере — основа основ. Котейка на бампере — основа основ.
Котейка на бампере — основа основ. Котейка на бампере — основа основ.
Котейка на бампере — основа основ. Котейка на бампере — основа основ.

Навигация же по меню — это отдельный круг ада. Описывать этот чад кутежа не имеет смысла, так что попытаемся просто привести пример тех страданий, что испытает всяк сюда входящий. При наклейке винила на автомобиль, автор этого текста резко передумал с выбором рисунка, но вот удалить уже выбранный никак не мог. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что при зажатой кнопке «Home» у клавиш управления появляется альтернативный вариант действия — именно там самоотверженный писака и обнаружил желаемую функцию. Понятно, что на консолях такой подход распространен и удобен, но разве удобна такая схема управления на клавиатуре? Нет, нет и еще раз нет. В следующий раз пользователям, помимо просьбы разблокировать счетчик кадров, стоит попросить EA сделать человеческое управление и навигацию по меню.

PC-версия Need for Speed (2015) — довольно удачный пример хорошего порта с консолей на «персоналки». Графика и звук претерпели улучшения, все расширения контента включены в базовую версию игры, да еще и пара дополнительных «плюшек» имеется. К сожалению, езда на автомобилях не похорошела ни на йоту и по-прежнему не вызывает никаких чувств, кроме раздражения.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
19 марта 2016 18:15
Что и следовало ожидать. Вот нельзя просто взять и сделать нормальное управление. Не знаю для кого как, а для меня в гонках это самое главное.
Ответить
19 марта 2016 19:41
фростбайт против машинок , хотя в the run , насколько помню, было приятное управление .
Ответить
19 марта 2016 20:57
Мне понравилось управление машиной в Безумном Максе.
Ответить
20 марта 2016 12:55
Автор наглый лгун!!! Мягко говоря. Порт ужасный. Перенесли игру практически со всеми багами, которые были на соснолях. Провалы в текстуры и проседания фпс на ровном месте, частые зависания игры и ошибка DirectX(зайдите на оф. форум игры, народу там куча))) Весь графон это мыло и грёбанный дождь. В игре много косяков и не продумак. Таких как: рестар гонки, нет индикатора задержания полицией и т.п. и т.д. мне в лом всё описывать, но есть ещё куча косяков.
"...ВСЕ расширения контента включены в базовую версию игры, да еще и пара дополнительных «плюшек» имеется..." Наглая ложь!! В игре нет Hotrod'ов как минимум. Ещё нет возможности выкладывать свои обтяжки и искать обтяжки других игроков. Нет заправок которые чинят твою машину как на консолях. Нет драг-рейсинга и т.п. Про оптимизацию я вообще молчу. Автор ты что куришь? А про новых копов - эстонцев слышали? Самые унылые погони в серии. Постоянно приходится подтормаживать, что бы копы не отстали от тебя. Бред!
Ответить
21 марта 2016 18:45
ForMotherRuss1a сказал(а)
Автор наглый лгун!!! Мягко говоря. Порт ужасный. Перенесли игру практически со всеми багами, которые были на соснолях. Провалы в текстуры и проседания фпс на ровном месте, частые зависания игры и ошибка DirectX(зайдите на оф. форум игры, народу там куча))) Весь графон это мыло и грёбанный дождь. В игре много косяков и не продумак. Таких как: рестар гонки, нет индикатора задержания полицией и т.п. и т.д. мне в лом всё описывать, но есть ещё куча косяков.

За ~12 часов игры ни разу не провалился в текстуры, не просел по фпс, не завис - сюда входят и все остальные перечисленные тобой недостатки. За других говорить не могу, статью писал, основываясь на своем опыте. Про отсутствие рестарта гонки ты вообще мимо дал, все там на месте.
Ответить
20 марта 2016 22:25
Понятия не имею, почему народу повально видятся "утюги" и у всех так бомбит от управления.

Даже я со своими посредственными навыками гонщика никаких проблем не испытал - всю игру проездил на Subaru BRZ.

Недовольство вызвали три вещи - безвкусный саундтрек, "никакущая" полиция и невероятно низкий уровень сложности. Первые 2/3 игры прошел почти что с закрытыми глазами.
Ответить
21 марта 2016 18:47
Дмитрий Сироватко сказал(а)
Понятия не имею, почему народу повально видятся "утюги" и у всех так бомбит от управления.

Я тоже не понимал первое время, но как в игре начинает появляться действительно высокая скорость, все становится очень плохо. Катался на BMW E46, Honda Civic, Toyota GT86, Dodge Challenger и Ford Mustang - из всех только тойотой можно было рулить без жжения чуть ниже спины.
Ответить
20 марта 2016 22:45
Вообще в целом, игра мне понравилась. Я играю и получаю от неё удовольствие. Меня напрягает, такое халатное отношение разрабов, этих днищ гост геймс к ПК версии. В игре куча багов, бывают ошибки, вылеты, зависания и это не с потолка. Зайдите на оф. форум тех. поддержки еа, русский или английский и убедитесь в этом сами. Игра сырая - нет быстрого рестарта гонки. Копы днищи. Музыка в игре очень тихая. Её практически не слышно. Кнопка пригласить всех, почему то совпадает с кнопкой изменения вида. Всех дополнений и исправлений с консолей, на старте игры мы так и не получили.
В итоге, игра прикольная в целом, но старт на PC очень смазанный и впечатление подпорчено.
Ответить
21 марта 2016 09:14
ForMotherRuss1a, Почти всё так) Но быстрый рестарт гонки все таки есть) я сам еего нашел отыграв около 4-х часов))
Ps Backspace)
Ответить
21 марта 2016 08:51
Я бы может и купил но -
1.цена люто завышена.
2.она не стоит внимания - гонять по трубам имитирующим улицы надоело еще в 2008....даже в Burnout Paradise город выглядел живее.
Ответить
12
Написать комментарий

Горячие обсуждения