90%
Реклама на GameGuru

Napoleon: Total War: Обзор (PC)

Величие не так приятно, как кажется - домыслы, и пляски на прахе. Наполеон Бонапарт: узурпатор, гениальный тактик, покоривший половину Европы - в Napoleon стал мальчиком на побегушках. Мог ли помыслить этот заносчивый полководец, что через полтора века после своей кончины, он будет покорной овечкой скакать за указателем мышки? Вот уж действительно судьба злодейка…
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1.03 2010

Величие не так приятно, как кажется - домыслы, сплетни, пляски на прахе. Наполеон Бонапарт: рост - 170 см, узурпатор, гениальный тактик, покоривший половину Европы - в Napoleon: Total War стал мальчиком на побегушках. Мог ли помыслить этот заносчивый полководец, что через полтора века после своей кончины, он будет покорной овечкой скакать за указателем мышки? Вот уж действительно судьба злодейка.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, игра посвящена военным походам великого француза. Для тех, кто плохо учился в школе, отличный шанс поднакопить хоть каких-нибудь знаний. Исторический фон восстановлен с маниакальной точностью: имена, карты, даты сражений - разработчики пытались добиться максимальной реалистичности. Но зевать не придется, казалось бы, занудные сухие факты здесь поданы в великолепной обертке.

Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана?.. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана?..

Одиночная кампания, посвященная военным походам Бонапарта, разделена на 4 части: Италия (1796-1797), Египет (1798-1800), Европа (1805-1812) и знаменитейшая битва при Ватерлоо (1815). Но не стоит забывать, что историческая часть лишь фон для геймплея - достойного отпрыска серии Total War. Великолепный коктейль смешан из трех компонентов.

Битвы - забористая основа этого микса. Тактический простор впечатляет: расположение армии, характер местности, мораль и опыт войск - все напрямую влияет на исход сражения. Юнитов не так, чтобы очень много, они делятся на три основные категории. Про артиллерию и говорить нечего, грамотное ее использование - залог победы. Кавалерия наносит точечные, молниеносные удары. Нужно уничтожить артиллерийский расчет противника, который прижимает пехоту? Вы знаете к кому обратиться. Ну а пешие стрелки далеко не безвольное пушечное мясо - они костяк армии, смертность среди пехоты, конечно, под 90%, но без этой прослойки, толпы противника сомнут и конницу, и артиллерию.

Особенности местности сильно влияют на битву Особенности местности сильно влияют на битву

Правила победы просты - никакого честного боя! Всегда должна быть пара козырей в рукаве. А лучше перестраховаться и запасти три-четыре тактических решения. Пусть передовые отряды выманивают одиноких стрелков противника под смертоносный огонь картечи (только вот дружественный огонь никто не отменял!). Враг увлекся, оставил без присмотра свою артиллерию? Самое время для припрятанной в лесу кавалерии - быстрые конники легко заткнут неповоротливые пушки.

Если солдаты увязнут в тягомотном обмене любезностями, их ждут проблемы с патронами и моралью, иногда вместо долгой перестрелки стоит положиться на верный штык. Кстати, мораль войск очень важный момент, а уследить за ней не так-то просто. Какому вояке понравится нестись очертя голову на артиллерийский расчет, неспешно постреливающий картечью? Товарищи захлебываются кровью, ядра свистят - и плевать, что до заветной цели осталось всего-то пять метров! Как только мораль упадет, отряд развернется и двинет назад, сверкая пятками. Но это зеленые юнцы. Матерые волки штыка и мушкета, прошедшие не одну битву и нанюхавшиеся вдоволь пороху, стоят насмерть, даже если мимо проходит батальон полуобнаженных куртизанок из ближайшего борделя. Все верно, солдаты за сражения получают опыт.

Пуля, как говорится, дура Пуля, как говорится, дура

Не стоит списывать со счетов и генералов - здесь они не штабные крысы с треуголками на головах. Командующие положительно влияют на солдат, повышая мораль и вдохновляя бойцов жертвовать собой во имя высшей цели. За победы бравым генералам торжественно вручают «перки» - дают бонусы к атаке, защите, морали.


Второй важный компоненты игры - стратегическая карта. Она поделена на регионы, которые принадлежат разным нациям. За эти клочки земли и разворачивается баталия. В каждом городе и зависимых деревушках можно строить различные здания, но основных направлений всего два: военные конструкции (заводы по производству пушек, бараки и т.д.) позволяют рекрутировать новых юнитов и ускоряют пополнение побитых отрядов, да гражданские здания, пополняющие казну и радующие горожан. Казалось бы, ничего сложного, но военный поход захлебнется, если ближайший рекрутерский пункт находится в трехнедельном переходе, а денег не хватает даже на то, чтобы купить новые штаны, какая уж тут артиллерия. Конечно, торговля, дипломатия и исследования не канули в Лету - все в лучших традиции серии Total War. Но среди противников Наполеона не только австрийцы да русские, но и безжалостное время - не расслабиться, ведь надо уложиться в срок, например, до конца декабря 1797 года. Вполне логично, а то глупо получиться, если Наполеон немного задержится в Италии и приплетется в Россию лишь к 1850 году.

Крошка Наполеон и большой микроменджмент Крошка Наполеон и большой микроменджмент

Ну и на сладкое остались морские баталии. Под командованием адмиралов сходятся в смертельной схватке кораблики - все как в детстве, в ванной, только никаких гигантских резиновых уточек. Амуниция разнообразна: бомбы (разносят корабль в щепки), картечь (отлично справляется с живой силой противника), книппели (оставит корабли противника без снастей). Залог победы - грамотное расположение судов и внимательный расчет залпов. Естественно, можно брать суда и на абордаж. В целом, весьма симпатичное дополнение, никакой особо глубокой детализации, но поплескаться интересно.

Залп из всех орудий сминает корабли словно бумагу Залп из всех орудий сминает корабли словно бумагу

Приятное впечатление от геймплея портит искусственный интеллект. Если на стратегической карте его ошибки не так заметны, то в тактическом бою AI делает все, чтобы поскорее решить исход схватки в вашу пользу. Войска кремниевого болванчика первыми ломятся в бой, конечно, пара отрядов уходят на фланги, но большая часть войска радостно прет на заботливой рукой расставленную артиллерию, потеряв мораль, убегает, потом перегруппировывается и снова прет вперед - когда пройдет первое восхищение масштабностью великолепных битв, начинает раздражать.


Чтобы замаскировать огрехи AI, разработчики добавили в игру онлайн-рубилово. Возможность сражаться друг против друга и игра в кооперативе - ценное решение. Послевкусие от игры существенно продлится. Чего уж говорить про то, что сражаться с живым, думающим противником гораздо интереснее и сложнее, есть ли иной способ в наше время почувствовать себя генералом?

Детализация поражает Детализация поражает

Графическое исполнение игры на запредельной высоте. Очень приятно наблюдать за битвами, максимально приблизив камеру, видно все детали - пехота активно орудует штыками, артиллеристы отбегают от пушки во время выстрела. Конечно, чтобы наслаждаться графикой на максимальных настройках понадобится неслабое железо, но оно до каждой копейки стоит того.

А вот музыка и звук слегка не дотягивают до оценки «отлично». Аутентичные крики французов, звон железа, тяжелые раскаты пушек никаких претензий не вызывают. Но вот музыка, хоть и весьма приятная, совершенно не запоминается, послужит неплохим фоном для сражений, но не более того.

***

Определенно, игра получилась достойной. Даже искусственный интеллект, так рьяно пытавшийся все испортить, не сильно подвел разработчиков. Сражения и микроменеджмент затягивают, на жутковатую красоту битв можно любоваться часами. При мысли о том, с какой легкостью артиллерийские снаряды выкашивают пехоту, становится худо. Не приведи оказаться в такой мясорубке.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
1 марта 2010 18:46
я от Empire:total war не мог оторваться,а от этой точно.игра суппа!
Ответить
1 марта 2010 18:49
таксс.....а кто издатель в России??
Ответить
1 марта 2010 18:51
оценки слишком высокие .
лично у меня интересность 10%
и графа на 85% тянет
Ответить
1 марта 2010 18:52
Никита "John Terry" Баранов: 1С помойму
Ответить
1 марта 2010 18:55
для фанатов и любителей стратегий в самый раз=)
Ответить
1 марта 2010 19:11
от ипери я мог оторватся только когда ходил в туалет
Ответить
1 марта 2010 19:12
а там как ток за наполеона или можно за любую страну?
Ответить
1 марта 2010 19:28
Ха дополнение круче настоящий игры
Ответить
1 марта 2010 19:53
ИГрал давно месяц назад
Ответить
1 марта 2010 20:00
Да...надо поиграть
Ответить
Написать комментарий
похожие игры