73%
Реклама на GameGuru
nail'd

Nail'd - Обзор

Польская аркадная гонка на квадро- и мотоциклах. Конкурент недавней Hot Pursit или очередная восточноевпропейская неудача? Об этом - в нашем обзоре.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
10604 просмотра 13.12 2010

Techland - очень интересная компания родом из Польши. Уже почти два десятка лет она выпускает и разрабатывает игры, но обрела известность только после выхода вестерна Call of Juarez. Хотя ещё до него отметилась весьма неплохим для своего времени экшеном Chrome и раллийным симулятором Xpand Rally. И это притом, что количество выпущенных и замороженных или вообще отменённых игр у них примерно равно. Раздразнив игроков анонсами потенциально интересных Warhound, Dead Island, Chrome 2, поляки резко всё побросали и отчего-то начали ваять аркаду на квадроцикло-внедорожную тематику.

Nail`d встречает нас пёстрым, безвкусно оформленным меню с небогатым набором доступных опций. Пытливый игрок первым делом, конечно, полезет в гараж и скорее всего даже обрадуется, найдя там и квадроциклы (ATV), и мотоцикл (MTX). Обрадовались рано: две изначально доступные, безымянные модели останутся единственными обитателями гаража до самого конца. Их можно будет только проапгрейдить, но об этом позже.

Железный друг выдержит приземление с любой высоты, а вот столкновение с придорожным кустом, вряд ли переживёт. Железный друг выдержит приземление с любой высоты, а вот столкновение с придорожным кустом, вряд ли переживёт.

Потом можно выбрать гонщика. Варианта всего два: буратинообразные, низкополигональные особи предположительно мужского и женского полов, плюс несколько видов костюмов, практически ничем не отличающихся друг от друга...  Дорога дальше только одна - в местный чемпионат. В схеме чемпионата четыре сезона, от двух до четырёх событий в каждом, в свою очередь, может быть несколько заездов. Состязаний всего три вида: Simple Race - как ясно из названия, просто гонки. Time Attack - заезд на время по чекпоинтам. Stunt Challenge - заезд, где побеждает тот, кто наберёт большее количество очков. Любой нормальный человек, увидев гонки последнего типа, подумает что в игре есть какие-нибудь трюки, хотя бы и однокнопочные, как в том же Pure. Но ничего подобного: сделав этот режим, авторы не удосужились подогнать под него механику игры. Трюками в Nail`d считаются такие вещи как приземление на все колёса, проезд по стене или через ворота дающие ускорение и т.п. Мягко говоря, это, не то, чего ожидаешь от заезда с названием Stunt Challenge.

На поезде можно прокатиться верхом. Пользы - ноль, зато хоть какой-то интерес. На поезде можно прокатиться верхом. Пользы - ноль, зато хоть какой-то интерес.

После победы в очередном событии разблокируется набор запчастей и комплектов раскраски для железного друга, а также пара вариантов окраски костюма для друга деревянного. Апгрейд техники устроен, примерно как в упомянутом ранее Pure. Имеется набор корпусов, колёс, выхлопных труб, амортизаторов, рулей, двигателей, которые открываются по ходу прохождения карьеры, всего по пять видов каждой запчасти. Из всего этого можно собрать себе квадро- или мотоцикл. Проблема в том, что новые запчасти не лучше и не хуже уже открытых. Система простая: открыли новую деталь, получили, например, два пункта к управлению в воздухе, но потеряли столько же к управлению на земле. То есть никакого заметного улучшения в работе своей техники добиться практически невозможно.  Видимо авторы хотели сделать так, чтобы игрок подбирал оптимальный вариант под каждый тип гонки, но ввиду абсолютной аркадности геймплея и абсолютно никакой физики, делать этого не приходится.

В воздухе постоянно что-то мешается - то воздушный шар, то ветряк. В воздухе постоянно что-то мешается - то воздушный шар, то ветряк.

Трассы - единственная примечательная вещь в игре. Больше всего они напоминают маршруты из игры Trackmania, только проложенные по бездорожью и в антураже более-менее реальных мест. На каждой полно гигантских трамплинов, объездных путей, а также припасена пара заскриптованных событий; сход лавины, курсирующий туда-сюда поезд и тому подобное. Казалось бы, вот он простор для чистого и незамутнённого аркадного веселья...

И вот тут мы подходим к самой большой проблеме Nail`d - непосредственно геймплею. Физика у игры, как уже упоминалось наипримитивнейшая, прыгучее средство передвижения мгновенно разгоняется, мгновенно останавливается, не реагирует на смену типа покрытия трассы и ему совершенно всё равно, что шуршит под колёсами - асфальт или лёд. Понятно, что Nail`d - это аркада, но не до такой же степени: с тем же успехом, квадроциклы и мотоциклы можно было заменить санками или велосипедами, и ничего бы не изменилось. Потом наступает разочарование от трасс - несмотря на то что на вид они просто огромны и имеют кучу всяких трамплинов, срезов и альтернативных путей, любой шаг в сторону карается незамедлительным респавном. Съехали на метр в кювет - респавн, взлетели выше, чем разрешили авторы - застряли в небе (и такое бывает), опять респавн.

Картинка имеет расширенные углы обзора по вертикали - поначалу непривычно, но удобно. Картинка имеет расширенные углы обзора по вертикали - поначалу непривычно, но удобно.

К тому же все треки страдают от плохой планировки. Кучи мелких объектов постоянно мешают играть: то камни посередине дороги, то скала прямо на траектории полёта с трамплина. Через какое-то время начинает казаться, что разработчики за что-то ненавидят лично вас и стараются по мелочи вам напакостить. Поначалу, пока первое впечатление от трасс и высоких полётов ещё не выветрилось, а игра не набрала темп, этих проблем не замечаешь. Через какое-то время, когда привыкаешь к здешним скоростям, а прыжки начинают утомлять, приходит равнодушие к происходящему на экране. А вот ближе к концу игры начинается самое интересное. К некоторым гонкам добавляются так называемые мутаторы - особые правила, немного меняющие ход игры. Допустим отсутствие столкновений, когда соперники не могут задеть друг друга или бесконечная полоска буста. Последний особенно интересен тем, что вынуждает всю гонку ехать на ускорении. На сверхскоростях и вылезают все недостатки игры: несчастный цикл летает от стенки к стенке, встаёт на дыбы, застревает в деревьях, при этом камеру трясёт как отбойный молоток. Такой игровой процесс быстро утомляет и глаза, и мозг.

За приземление на голову сопернику дают больше всего очков и буста. За приземление на голову сопернику дают больше всего очков и буста.

Противники (язык не поворачивается назвать этих упырей соперниками) не представляющие никакой угрозы в начале, резко звереют ближе к концу и начинают летать со сверхзвуковой скоростью и вообще неадекватно себя вести. Для них игрока на трассе не существует, они просто несутся, сшибая всё на своём пути, а столкновения имеют плачевные последствия в основном для вас, нежели для них.

В результате мы имеем гонку, в которой игровой интерес обратно пропорционален количеству проведённого за ней времени. Поначалу увлекает, позже наступает скука, а за ней приходит раздражение. К тому же разработчики никак не стимулируют игрока к дальнейшему продвижению; награды за гонки куцы и неинтересны, открывающиеся запчасти ничего особо не меняют, а новых моделей техники, помимо доступных изначально, в игре нет. Непонятно на что рассчитывали поляки из Techland, выпуская эту морально и технически устаревшую игру, в число относительных достоинств которой можно отнести только разве что саундтрек да приличную графику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
10604 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
13 декабря 2010 16:55
Галимая игра(
Ответить
13 декабря 2010 16:58
И чем она отличается от Pure?
Ответить
13 декабря 2010 16:59
Игра для любителей жанра)
Ответить
13 декабря 2010 17:14
да уж, не очень игра!
Ответить
13 декабря 2010 17:19
а я всеровно поиграю,а потом сделаю вывод.Я придерживаюсь мнения ГЕЙМГУРУ но как говориться доверяй но проверяй.
Ответить
13 декабря 2010 17:20
и вроде по скринам графа норм,а за неё так мало поставили
Ответить
SoFT GURU
13 декабря 2010 17:23
Пародия на Pure от Black Rock Studio...
Ответить
13 декабря 2010 17:24
вторая копия pure!пюреееееееее!
Ответить
13 декабря 2010 17:26
От этой игры всё равно многого не ожидалось.
Ответить
13 декабря 2010 17:30
Таксист Филинович: скучная игра!
Ответить
12345
Написать комментарий
похожие игры
60%
78%